Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Волк и козлята"
план-конспект занятия (средняя группа)

Романова Ирина Викторовна

для воспитательной беседы о послушании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyata.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке

ВОЛК И КОЗЛЯТА

        Жила-была Коза с козлятами. Коза часто уходила в лес поесть траву шелковую, попить воду студёную. А перед тем как уйти, давала своим детям наказ:

- Я ухожу, а вы дверь никому не отпирайте. Откроете, когда услышите мою песенку.

Сказкотерапевтический момент.

Бывает так, что маме надо уйти по делам. Вы оставались дома одни? Вам скучно без мамы?

А чем вы занимаетесь, когда мамы нет?

Когда мама уходит, становится очень скучно. Хочется маму увидеть и обнять. Мама-Коза оставляла свою песенку козлятам. Они её пели, когда мамы не было. И с радостью слышали её песенку, когда она возвращалась. Это очень радостно, когда у вас мамой есть такая песенка.

Имитация движений и чувств

Покажите, как Коза дает наказ козлятам. (лицо строгое, грозит пальцем)

Мама смотрит строго, но с любовью. Покажите, как мама на козлят смотрит.

А козлята на маму смотрят грустно и радостно.

Грустно, что мама уходит. (ладони в кольцо под подбородком, уголки губ опущены)

Радостно, что они останутся одни и будут делать, что хотят. (потираем ладони, улыбаемся)

        

Мама велела козлятам дверь никому не открывать и отправилась в лес за свежей травкой. Вечером Коза вернется и запоет свою песенку тоненьким голоском. Давайте и мы споём с нею.

- Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла.

NB Очень важно пропевать эту песенку. Повторы в сказке называются кумуляции и отличаются ритмической и звуковой организованностью. Кумуляции в сказке очень важны и нужны для подсознательного обучения ребенка в семье правилам и цели в жизни.

Сказкотерапевтический момент.

Откроют козлятки маме дверь, обрадуются, обнимут, будут в глазки глядеть. Нам часто кажется, что мамы долго нет, правда? Иногда даже кажется, что она уже никогда не придет. Но это просто кажется. Конечно же, мама обязательно придёт! Иногда она может задержаться. Тогда надо вспомнить мамину песенку и представить, что она уже рядышком и торопится к вам.

Запомните, мама всегда, обязательно придёт!

Вот как-то утром Волк подслушал, как мама-Коза пела свою песенку.  И захотел Волк съесть всех козлят. Подошёл Волк к домику и запел толстым голосом. (давайте покажем, как он запел)

- Открыли ему козлята? (нет)

- Почему нет? (они узнали волка)

Конечно, мы ведь всегда узнаем мамин голосок. А козлятки не боятся, они ведь в родном домике, а дверь крепко заперта. Сидят и смеются над Волком. Пошёл Волк к кузнецу, чтобы тот выковал ему тонкий голосок. Вот кузнец выковал Волку голосок тоненький-тоненький. Прибежал Волк к избушке. Дождался, когда Коза уйдёт, подошёл к домику и запел тонким голосом (покажите, как он пел).Козлятки и подумали, что это мама поёт, и открыли Волку дверь. Волк ворвался и переловил всех козлят. Только самый маленький козлёнок успел в печке спрятаться.

Сказкотерапевтический момент

Почему же козлята дверь открыли? Им показалось, что это мама поёт. Когда очень сильно ждешь маму, кажется, что любой, кто подходит к двери – это мама. Как только звонит домофон, мы думаем, что мама пришла. Не стоит бросаться к дверям. Потому что приходится огорчаться, когда мы видим, что это не наша мама.

 Надо просто знать, что мама обязательно придёт.

        Вернулась мама домой и увидела, что козляток нет. А самый маленький козлёнок вылез из печки и сказал ей, что Волк унес всех козлят.

        Ух и рассердилась мама! Пришла она к Волку такая грозная, такая сердитая и говорит: «отдавай моих козлят!»

А Волк ей отвечает:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и свалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитательный текст сказки

Эта сказка учит нас тому, что надо внимательно слушать маму и беречь себя и свой дом.

А ещё эта сказка говорит нам, что мама всегда придёт на помощь.

По материалам программы С.В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке «Репка»

можно использовать для воспитательной беседы о дружбе и взаимопомощи...

Сказкотерапевтические моменты к украинской народной сказке "Рукавичка"

можно использовать для воспитательной беседы о дружбе...

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Зимовьё зверей"

В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы, одиночества и умения защитить себя от врагов....

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила

можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры...

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как собака друга искала"

можно использовать для воспитательной беседы о том, как выбирать и беречь друзей...

Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Заюшкина избушка"

для воспитательной беседы о том, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг...