Краткосрочный проект "Карнавал цветов"
проект (средняя группа)

Пугавьева Мария Александровна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Цветы являются частью живой природы, которую надо беречь и охранять. Во время прогулок дети наблюдали за цветами, но не все понимали, почему на одних клумбах цветы уже расцвели, а на других нет, почему одни цветы с зелёными, пышными листьями, а другие с жёлтой, скудной, сухой листвой, почему на одни цветы чаще садятся пчёлы, осы, шмели и бабочки. Были и такие дети, которым постоянно хотелось сорвать цветы, походить по ним ногами. Таким образом, возникла проблема от нехватки знаний зависимости цветущих растений от солнца, света и воды, о ядовитых цветах. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о цветущих растениях, их пользы для людей и насекомых. Позволит развить творческие способности и умение наблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_karnaval_tsvetov_-_srednyaya_gr.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Опубликовано:

 "Беседка"| Детский сад https://vk.com/besedka_vos

 

Проект «Карнавал цветов»

Подготовили и провели:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.
Воспитатель Егорова И.А

Черентаева А.В

 

1. Паспорт проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Сроки проведения:

Участники проекта: Дети средней группы, муз. руководитель, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

Цель: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

1.  Формировать знания о полезных цветах: бархатцы, календула, петунья и ядовитых растениях: лютик.

2. Дать понятие о строении цветка.

3.  Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту растений.

4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе наблюдений.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

7. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов. 8. Создавать условия для развития эмоционально - ценностного отношения к природе.

9. Пополнение словарного запаса.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Цветы являются частью живой природы, которую надо беречь и охранять. Во время прогулок дети наблюдали за цветами, но не все понимали, почему на одних клумбах цветы уже расцвели, а на других нет, почему одни цветы с зелёными, пышными листьями, а другие с жёлтой, скудной, сухой листвой, почему на одни цветы чаще садятся пчёлы, осы, шмели и бабочки. Были и такие дети, которым постоянно хотелось сорвать цветы, походить по ним ногами. Таким образом, возникла проблема от нехватки знаний зависимости цветущих растений от солнца, света и воды, о ядовитых цветах. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о цветущих растениях, их пользы для людей и насекомых. Позволит развить творческие способности и умение наблюдать.

Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:

Что мы знаем про это?  Что мы хотим узнать?  Как мы узнаем?

В природе существуют цветущие растения. Строение цветка, зависимость роста и цветения от погодных условий и ухаживания за ними. Прочитаем в энциклопедии, посмотрим фильм, сходим на экскурсию к клумбам.

Цветы расцветают летом. Какую пользу или вред приносят цветущие растения насекомым и людям. Спросим у воспитателя, у родителей.

Стихи, загадки о цветах. Загадки, пословицы, сказки, рассказы песни о цветах. Спросим у воспитателей, музыкального руководителя

Знаем названия цветов: ромашка, роза, колокольчик Какие ещё существуют цветы: бархатцы, календула, петунья, лютик. О существовании садовых и луговых цветов. Спросим у воспитателей и родителей.

Вывод: Дети знают, что в природе произрастают цветы, но не имеют представления о ядовитых цветах. Не все знают, какую пользу они приносят насекомым и человеку, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

- названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик).

- иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними.

- пользе или вреде, для окружения.

Дети должны уметь:

- находить сходства и различия.

- составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием опорной схемы.

Дети должны иметь представление: О садовых и луговых цветах.

Формы работы:

1. Сбор информации о цветущих растениях.

2. Подбор иллюстративного и фото - материала.

3. Чтение художественной литературы, художественного материала.

4. Совместная деятельность педагога с детьми.

5. Экскурсии.

6. Настольно-печатные игры.

7. Наблюдения.

8. Индивидуальная работа с детьми.

9. Выставка детских рисунков. 8. Презентация проекта.

9. Консультация и оформление наглядного материала для родителей.

 

2. Содержание работы над проектом по этапам.

I этап – подготовительный.

Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение объектов и методов исследования, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив для работы по проекту «Карнавал цветов» у специалистов, детей, родителей.

- Подобрать материал совместной деятельности с детьми.

- Подобрать фотоматериал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.

- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

- Оформить наглядную информацию для родителей.

II этап – практический.

Цель: Знакомство с разнообразным миром цветов.

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

1.П/и: «Цветы и пчелы»;

«Найди свой цветок»;

«Собери цветок»;

«С цветка на цветок»;

«Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;

«Найди своё место»;

«Живая клумба»;

«Садовник»

2. Эстафета:

«Кто быстрей соберёт букет»,

«Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;

«Венок»;

«Посадим цветы».

3. Пальчиковые игры:

«Цветок»;

«Алые цветы»;

«Маки»;

«Цветы»;

«Цветок распустился»;

«Посадим цветы».

4.Утренняя гимнастика:

«Ромашковая поляна»

5. Хороводные игры:

«Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование (коллективная работа) «Цветочная поляна».

2. Конструирование из бумаги «Тюльпан».

3. Раскрашивание цветов в раскрасках.

4. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»;

В. Моцарт «Цветы»;

П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

5. Разучивание песни «Лето»

6. Развлечение «Цветочная поляна»

 

Речевое развитие:

1. Составление описательного рассказа о цветах с использованием опорной схемы. 2. Чтение художественной литературы:

3. Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»

4. Пришвин М. «Золотой луг»

5. Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.

6.Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

7.Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.

8. Д/и «Кто больше назовёт цветов?»

9. Д/и «Из каких цветов венок?»

 

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-перевоплощение «Если бы я был цветком».

2. Беседа «Знакомство с профессией садовника».

3. С/р игра «Садовник».

4. С/р игра «Цветочный магазин»

5. Знакомство с профессией садовод.

 

Настольно- печатные игры:

1. Парочки.

2. «Собери цветок из геометрических фигур»

3. «Четвёртый лишний»

4. «Что где растёт»

 

Познавательное развитие:

1. Экскурсия на клумбу

2. Наблюдение за цветами на клумбе.

3. Опыты: «Зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий (солнца, света и воды) и ухаживания за ними».

 

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель: Обобщение знаний, представлений о цветах.

Воспитание интереса у родителей и детей к познавательной деятельности. Продукты проекта:

1. Альбом «Цветы».

2. Конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми.

3. Рисунки детей по теме: «Цветочная поляна».

4. Поделки из бумаги: «Тюльпаны»

 

У детей в ходе проекта сформировались представления о разнообразии мира цветов, о простейшем строении цветов, о зависимости роста и цветения растений от солнца, света и воды, о ядовитых цветах. В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Цветы». В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, экскурсии – мы получили положительный результат. Родители стали больше уделять времени познавательному развитию детей.

Перспектива: Создание гербария «Цветы»».

Итоги проекта:

- Дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно называть садовые и луговые цветы.

- Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и труду взрослых.

- Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания.

- У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- У детей пополнился словарный запас новыми словами, заучивались по проходящей теме стихи и загадки, составлялись рассказы: «Если бы я был цветком».

- У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе, бережное отношение к растениям.

- Укрепилось здоровье детей, развились физические качества.

- Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

 

3.Взаимодействие с родителями

Цель: Приобщение родителей к участию в проектной деятельности по теме: «Карнавал цветов».

Задачи: 1. Разнообразить познания родителей о цветах.

2. Приобщить к совместной с детьми художественно-творческой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Обеспечение проекта.

Методическая литература:

Бабаева Т.И. «Детство»

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду»

Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»

Детская художественная литература:

1. Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»

2. Пришвин М. «Золотой луг»

3. Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.

4. Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

- Фотографии, иллюстрации, схемы.

- Пособия для художественно – творческой деятельности:

картины или иллюстрации с изображением цветочной поляны; тюльпанов. Настольно-дидактические игры:

«Собери цветы» из геометрических фигур; «Четвертый лишний»; «Что где растёт?»; «Лото»; «Парочки»

Технические средства (ИКТ):

Презентация «карнавал цветов»

Оборудование: - лупы.

Приложение

Комплекс

Утренней гимнастики

«Ромашковая поляна»

(с ромашками из бумаги)

 

1. Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному друг за другом, корригирующие движения: ходьба полуприсядя «Всходы ромашек»; ходьба на носках, руки тянутся к солнышку «Ромашки растут». Бег друг за другом «Ветерок»; бег между предметами, бег врассыпную.

2. Основная часть:

- «Ромашки тянуться к солнцу»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;

1- руки через стороны вверх;

2 – в и.п. 8 раз

– «Ромашки выпускают бутоны»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки за головой;

1- руки в стороны;

2 – в и.п. 8 раз

- «Ромашки качаются от ветра вправо - влево»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой:

1 – наклон вправо;

2 – прямо;

3- наклон влево;

4 – прямо. По 4 раза в к. сторону

- «Ромашки качаются от ветра вперёд – назад»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;

1- наклон вперёд, руки отвести назад;

2 – в и.п.;

3- наклон назад, руки отвести вперёд;

4- в и.п. По 4 раза в к. сторону

- «Насекомые прячутся под ромашками»

И.п.: Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;

1 – присесть, руки вперёд;

2- в и.п. 8 раз

- «Гусеница ползёт к ромашке»

И.п.: Лёжа на животе, руки вытянуты за головой;

1 – прогнуться, поднять прямые руки и ноги вверх;

2 – в и.п. 8 раз

- «Детям нравится ромашковая полянка»

И.п. Ноги вместе, руки опущены; прыжки: ноги врозь, ноги вместе.

3. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному, подскоки, заключительная ходьба с восстанавливающими дыхание упражнениями. Речёвка: На ромашковой поляне

Сделали зарядку.

Мы здоровья набирались,

Молодцы, ребятки!

Доброго дня!

Настольно- печатные игры

«Парочки»

Цель: Развитие памяти, внимания, закрепление названий садовых цветов.

«Собери цветок из геометрических фигур»

Цель: Развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами.

«Четвёртый лишний»

Цель: Закреплять знания о цветах, развивать логическое мышление, память.

«Что где растёт»

Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира

 

  Конспект совместной деятельности с детьми

Конструирование из бумаги «Тюльпан»

Цель: Упражнение детей в изготовлении цветов из бумаги.

Задачи: Совершенствовать умения детей в складывании бумаги в разных направлениях.

Закреплять умение отличать и называть части цветка.

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы: Иллюстрации цветов Тюльпаны; Цветная бумага, ножницы, ваза для букета. Предварительная работа: Наблюдение за цветами на клумбах, рассматривание иллюстраций, открыток.

Ход деятельности:

Приходит Тюбик: - Ребята, завтра у Знайки День Рождения, нам нужно сделать ему подарок, я знаю, что Знайка очень любит цветы, но цветы рвать нельзя, как вы думаете почему?

Дети: - Цветы нужны насекомым, человеку, они украшают нашу жизнь.

Тюбик: - Что же нам делать? На день Рождения без подарков не ходят.

Дети: Цветы можно нарисовать, сделать из бумаги.

Тюбик: Правильно.

Воспитатель: А я вам, ребята, помогу, отгадайте, какой цветок мы сделаем из бумаги? Загадка: Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут …

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что изображено?

Дети: Цветы Тюльпаны.

Воспитатель: С помощью несложной техники складывания бумаги, можно сделать красивые тюльпаны. Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель демонстрирует готовый образец

Воспитатель: Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат

Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.

Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.

Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.

Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик. Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.

Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.

Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны. Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это уже делали с вами.

Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.

Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника. Повторите действия, с квадратом с противоположной стороны поделки.

Шаг 11. Разверните лепестки тюльпана.

Шаг 12. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, стебелёк из бумаги. Тюбик: Молодцы ребята! Какой у вас получился красивый букет. Давайте поставим ваши цветочки в вазочку. Вот какой красивый букет мы подарим Знайке.

Конспект совместной деятельности с детьми

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»

(с элементами рисования)

Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

Задачи:

• Воспитывать умения детей заниматься коллективной деятельностью;

• Закреплять навыки создания композиции;

• Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать воображение, творческое мышление.

• Воспитывать у детей понимание красоты, любви к природе.

Оборудование: Картинки с изображением цветов; ватман для основы аппликации.

Материал: полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка; клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход деятельности:

Приходит Незнайка грустный.

Воспитатель: - Незнайка, ты почему такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Мне позвонил Знайка и предложил встретиться на Цветочной поляне, а я не знаю, что такое цветочная поляна, это что, поле, где в футбол можно играть?

Воспитатель: Сейчас тебе дети помогут узнать, что такое цветочная поляна.

Дети: Это такие открытые места в лесу, где растёт много разных луговых цветов. Воспитатель: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?

Дети: Клевер, ромашка, иван-чай и др.

Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из нарисованных вами цветов. Нарисованные цветы, вырезают и приклеивают на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась цветочная полянка. Возьми Незнайка эту цветочную поляну, посмотрев на неё, ты быстро найдёшь в лесу поляну и встретишься со Знайкой. Мы приглашаем вас вместе в гости.

Конспект совместной деятельности с детьми

Беседа: «Знакомство с профессией садовод»

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Н. Носова «Незнайка и его друзья», отгадывание загадок, чтение художественной литературы по ознакомлению с профессией садовника.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: картинка Знайки, картинки орудий труда, картинки разных клумб.

Ход:

Приходит Знайка: Ребята, подумайте, почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.

Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу.  Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Воспитатель: Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод (лесник), рыбовод, цветовод.

Сюжетно – ролевая игра «Цветовод»

Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.

Дети отвечают на вопрос: Какими будут растения после того, как за ними поухаживали? Раскрашивание картинки с изображением цветов.

Наблюдения и опыты

Наблюдение «Все цветы разные»

Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. 

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

Процесс: предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе.

После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Итог: растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Процесс: налейте в бутылочку воды, оставив её незаполненной на 2 - -3 см. Возьмите кусок пластилина и обмажьте им стебель ближе к листу. Вставьте обмазанный пластилином стебель в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замажьте горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделайте в пластилине отверстие для соломинки. Вставьте в отверстие соломинку так, чтобы её конец не доставал до воды. Закрепите соломинку в отверстие пластилином. Возьмите бутылочку в руки и встаньте перед зеркалом, чтобы видеть в нем её отражение. Через соломинку высасывайте воздух из бутылочки. Если вы хорошо замазали горлышко пластилином, то это будет нелегко.

Итог: из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Краткосрочная образовательная практика "Букет из летних цветов"

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...

Краткосрочный проект «Цветы любимой маме» II-ая группа раннего возраста

Представляю вашему вниманию изготовление подарка к Международному женскому дню. Каждый год с детьми мы стараемся смастерить что, то новенькое для изготовления подарка. Мы решили с детьми...

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"...