Игры в адаптационный период
материал

Смирнова Светлана Владимировна

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_adaptatsionnyy_period.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

«Игры в адаптационный период»

Рекомендации для педагогов


Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Иди ко мне

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на положительную оценку ребенка взрослым.

Ход игры:

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: « Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Цель: Доставить радость детям от встречи с Петрушкой. Учить выполнять действия с погремушкой по показу взрослого.        

Материал: Петрушка, погремушки

Ход игры:

Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Цель: Доставить радость детям.

Материал: кукла средних размеров

Ход игры:

Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М.Красева).

Кто в кулачке?

Цель: Развивать мелкую моторику детей

Ход игры:

Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким  образом,  чтобы  большие  пальцы  оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец   в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец)

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь

Цель: Развивать дыхание.

Ход игры:

Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

Солнышко и дождик

Цель: Развивать реакцию на сигнал. Уметь быстро «прятаться от дождика» - убегать на места.

Ход игры:

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Поезд

Цель: Способствовать отработки основных движений - бега и ходьбы.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»:

- «Я - паровоз, а вы вагончики».

Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

- «Поехали!» - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу!».

Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка!». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Главной фигурой и центром внимания   детей раннего возраста, всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

- Хороший аппетит

- Спокойный сон

- Охотное общение с другими детьми

- Нормальное эмоциональное состояние.


Список литературы

  1. Гризик Т.И. Давай поиграем, малыш!: дидакт. пособия для развития детей раннего возраста, сделанные руками взрослых: пособие для воспитателей и родителей / Т.И.Гризик. – М.: Просвещение, 2008. – 31с.: ил.
  2. Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 32с.6 ил. – (Серия «готовимся к школе»).