Праздник "Посвящение эколят"
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Ксения Юрьевна

Материал для проведения праздника, который  направлен на формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posveshchenie_ekolyat.docx30.61 КБ
Файл prazdnik_posveshchenie_ekolyat.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», презентация «Правила поведения в природе», макеты цветов, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), корзинки, сказочный персонаж Экочудо, медали Эколята -дошколята.

Ход развлечения  «Посвящение дошколят-эколят»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь.

(Дети идут друг за другом, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

Игра « Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами ( если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Эко-чудо: Вы кто?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.

Эко-чудо: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)

Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.

Эко-чудо: подумаешь, здесь везде мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор»

Ребята, а сейчас мы покажем Эко-чуду, как надо вести себя в природе.

Презентация «Правила поведения в природе»

Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, ухаживаете за растениями, охраняете природу. И сегодня, я вручаю вам экологические медальки «Эколята -дошколята» - теперь вы стали юными эколятами.

Клятва эколят-дошколят:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит « Гимн юных эколят».

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

«Танец маленьких утят».

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
  3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
  4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

Оформление зала: на стене изображения эмблемы и Эколят – молодых защитников природы. Сценарий сопровождается презентацией

Предварительная работа: знакомство детей со сказочными героями – эколятами, их назначении, «заселение» в экологических центрах.

 

Ход праздника.

Ведущий. Добрый вечер, гости и дети.

Все вы знаете, что 2017 год объявлен в России Годом Экологии. У нас в детском саду, в экологических центрах «поселились» сказочные герои - эколята – молодые защитники природы.

Давайте вспомним, как их зовут. (Ведущий показывает на эколят, расположенных на стене зала, а дети называют их имена). Правильно, Умница, Елочка, Тихоня и Шалун.

Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят» и мы пройдем посвящение вас, ребят, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы. Вы согласны стать «Эколятами»? (ответ детей)

Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 

Что ж тогда начнем! Начнем с разминики

Разминка «Бывает – не бывает»

Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

 

Ведущий. Молодцы. А теперь начинаем выполнять задания. Итак, в первом задании вам предстоит показать знания о воде и ее состояниях, где, когда и какой она бывает

 

Задание 1. Игра «Где снежинки?» (дети 5-7 лет)

Дети идут хороводом вокруг разложенных на полу карточек с изображением различных состояний воды: водопад, лужа, снег, лед, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Детям надо выбрать нужные картинки, поднять их и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

 

Ведущий. Ну что ж, вы справились с первым заданием.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Сейчас мы проверим, что вы знаете про животных леса. Задание для детей средней группы.

Игра «»Кто, где живет»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

 

Ведущий. Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

 

Ведущий. Теперь я предлагаю поиграть вам в интересную и волшебную игру . Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова заклинания и игра начнется (Звучит музыка, напоминающая дождь).

Киглики-миглики, шаранды-баранды!

 

Игра «Ходит капелька по кругу»

Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

 

Ведущий. Превращаю вас обратно из капелек в детей: Киглики-миглики, шаранды-баранды!

Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей) Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание.

Презентация «Правила поведения в лесу»

В ходе просмотра презентации детям надо давать правильные комментарии к картинкам.

 

 

 

Ведущий. Здорово! Вам перерыв - сказка «Война грибов и ягод»

 

Ведущий. Ну что ж продолжим? Следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды, воздуха.

 

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

 

Ведущий. И тут вы снова заработали оценки отлично! Следующее задание – собрать картинки, на которых изображены эколята.

Собери пазлы «Эколята – молодые защитники природы»

Детей делят на 4 команды, каждая собирает одну картинку, на которой изображен один из героев: Умница, Тихоня, Елочка, Шалун.

 

Ведущий. А теперь Вас приглашаю в гости Эколята, просмотрим небольшое видео.

Фильм про эколят – молодых защитников природы.

 

Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки и прикрепят значки. Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами.

А сейчас вы должны дать клятву Эколят

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Обещаете?

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущий. Право вручить удостоверения Эколят, повязать галстуки и прикрепить значки предоставляется воспитателям и родителям.

 

А теперь я предлагаю послушать Гимн Эколят.

 

Ведущий. Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережем свою планету!

 

Сегодня мы хотели бы подвести итоги конкурса «Столовая для птиц». Это первое ваше задание эколят , на которое вы так активно откликнулись вместе со своими родителями.

 

Заведующий зачитывает итоговый протокол жюри. Вручают дипломы победителям и номинантам.

Ведущий. Чтоб купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра, и каждый день мы могли сказать: «Доброе утро, Земля!», давайте любить и беречь нашу Землю!

Шалун

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», презентация «Правила поведения в природе», макеты цветов, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), корзинки, сказочный персонаж Экочудо, медали Эколята -дошколята.

Ход развлечения  «Посвящение дошколят-эколят»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь.

(Дети идут друг за другом, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

Игра « Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами ( если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Эко-чудо: Вы кто?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.

Эко-чудо: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)

Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.

Эко-чудо: подумаешь, здесь везде мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор»

Ребята, а сейчас мы покажем Эко-чуду, как надо вести себя в природе.

Презентация «Правила поведения в природе»

Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, ухаживаете за растениями, охраняете природу. И сегодня, я вручаю вам экологические медальки «Эколята -дошколята» - теперь вы стали юными эколятами.

Клятва эколят-дошколят:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит « Гимн юных эколят».

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

«Танец маленьких утят».

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
  3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
  4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

Оформление зала: на стене изображения эмблемы и Эколят – молодых защитников природы. Сценарий сопровождается презентацией

Предварительная работа: знакомство детей со сказочными героями – эколятами, их назначении, «заселение» в экологических центрах.

 

Ход праздника.

Ведущий. Добрый вечер, гости и дети.

Все вы знаете, что 2017 год объявлен в России Годом Экологии. У нас в детском саду, в экологических центрах «поселились» сказочные герои - эколята – молодые защитники природы.

Давайте вспомним, как их зовут. (Ведущий показывает на эколят, расположенных на стене зала, а дети называют их имена). Правильно, Умница, Елочка, Тихоня и Шалун.

Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят» и мы пройдем посвящение вас, ребят, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы. Вы согласны стать «Эколятами»? (ответ детей)

Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 

Что ж тогда начнем! Начнем с разминики

Разминка «Бывает – не бывает»

Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

 

Ведущий. Молодцы. А теперь начинаем выполнять задания. Итак, в первом задании вам предстоит показать знания о воде и ее состояниях, где, когда и какой она бывает

 

Задание 1. Игра «Где снежинки?» (дети 5-7 лет)

Дети идут хороводом вокруг разложенных на полу карточек с изображением различных состояний воды: водопад, лужа, снег, лед, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Детям надо выбрать нужные картинки, поднять их и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

 

Ведущий. Ну что ж, вы справились с первым заданием.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Сейчас мы проверим, что вы знаете про животных леса. Задание для детей средней группы.

Игра «»Кто, где живет»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

 

Ведущий. Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

 

Ведущий. Теперь я предлагаю поиграть вам в интересную и волшебную игру . Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова заклинания и игра начнется (Звучит музыка, напоминающая дождь).

Киглики-миглики, шаранды-баранды!

 

Игра «Ходит капелька по кругу»

Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

 

Ведущий. Превращаю вас обратно из капелек в детей: Киглики-миглики, шаранды-баранды!

Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей) Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание.

Презентация «Правила поведения в лесу»

В ходе просмотра презентации детям надо давать правильные комментарии к картинкам.

 

 

 

Ведущий. Здорово! Вам перерыв - сказка «Война грибов и ягод»

 

Ведущий. Ну что ж продолжим? Следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды, воздуха.

 

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

 

Ведущий. И тут вы снова заработали оценки отлично! Следующее задание – собрать картинки, на которых изображены эколята.

Собери пазлы «Эколята – молодые защитники природы»

Детей делят на 4 команды, каждая собирает одну картинку, на которой изображен один из героев: Умница, Тихоня, Елочка, Шалун.

 

Ведущий. А теперь Вас приглашаю в гости Эколята, просмотрим небольшое видео.

Фильм про эколят – молодых защитников природы.

 

Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки и прикрепят значки. Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами.

А сейчас вы должны дать клятву Эколят

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Обещаете?

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущий. Право вручить удостоверения Эколят, повязать галстуки и прикрепить значки предоставляется воспитателям и родителям.

 

А теперь я предлагаю послушать Гимн Эколят.

 

Ведущий. Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережем свою планету!

 

Сегодня мы хотели бы подвести итоги конкурса «Столовая для птиц». Это первое ваше задание эколят , на которое вы так активно откликнулись вместе со своими родителями.

 

Заведующий зачитывает итоговый протокол жюри. Вручают дипломы победителям и номинантам.

Ведущий. Чтоб купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра, и каждый день мы могли сказать: «Доброе утро, Земля!», давайте любить и беречь нашу Землю!

Шалун

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в процессе эколого-эстетического воспитания детей

Статья о проекте работы с педагогами в инновационной деятельности...

Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.

Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....

Развитие эколого-валиологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Проведение Дня Эколят в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образован...

Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»

В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....