Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евсеева Наталья Михайловна

В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo.pptx1.98 МБ
Файл ekologo_11gr.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Слайд 15

ЗИМА ВТОРОЕ ЛЕТО ВЕСНА ОСЕНЬ Какое время года идет после лета?

Слайд 17

Найди изображение кленового листа?

Слайд 19

Задачка В корзине пять грибов, а в другой на три гриба больше. Сколько грибов во второй корзине? 6 9 7 8

Слайд 21

ВОПРОС Какое из растений относится к группе деревьев?



Предварительный просмотр:

«ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цели экологического воспитания дошкольников:

Воспитывать защитников природы.

Дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), бережно обращаться с её богатствами.

Задачи экологического воспитания:

1 – Формирования у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными.

2 – Формировать положительное эмоциональное отношение на окружающую среду.

3 – Воспитание у детей заботливого отношения к природе путём общения дошкольников с окружающей средой.

- Ребята посмотрите внимательно на плакат, что на нём изображено?

 Совсем недавно мы с вами как настоящие защитники природы защищали её.

- Но как?

- Как можно помочь и защитить природу?  (фото космонавта в космосе)
- Что тут изображено? (луна – планета)
- А это кто? (космонавты)
- А как вы догадались? (ответ детей)
- Что на них надето? (скафандры)
- А почему космонавты находятся в космосе в специальных скафандрах?

Зачем они нужны?(чтобы дышать)
-А разве в космосе нет воздуха и кислорода?(нет)
-А почему в космосе нет кислорода? Кто знает?(ответ детей)
-Да, одна из причин того что в космосе нет кислорода в том что в космосе не растут растения.
-Ребята, а как можно узнать что травы, деревья, кусты – все это растения? (у растений есть корень, стебель, листья, цветы и плоды)
-Ребята, а растения живые или не живые?(ответ детей)
-А почему вы так думаете что живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются и погибают)
-А почему воздух очищается с помощью растений. Оказывается, растения питаются не так как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды и углекислого газа и солнечного света растения не смогут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая воздух - углекислый газ. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы и человек.
-Ребята, а что нужно делать чтобы в городе был таким же как в лесу? (сажать деревья и цветы)
Молодцы, наше занятие подошло к концу. Сейчас мы с вами пойдем на улицу ухаживать за растениями на участке и около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми и не будем болеть.

Викторина:

1. Какое время года идёт после лета?

Зима                Второе лето

Весна              Осень

2. Найди среди изображённых листьев кленовый?

3. В одной корзине пять грибов, а в другой на три гриба больше. Сколько грибов во второй корзине?

4. Какое из растений относится к группе деревья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"

Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной  деятельности с детьмив средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк

Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить  со всей группой детей, по подгруппам ...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров"

Проект по валеологии: "Что такое наше тело"...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"

Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...