Выставка педагогических достижений "Город мастеров"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Пушкова» (дошкольное отделение №2)
Познавательно-исследовательский проект по валеологии:
«Что такое наше тело»
Подготовила воспитатель гр. № 5
Чиненова Анжела Анатольевна
г. Москва, г. о. Троицк
2019 год
Познавательно-исследовательский проект по валеологии:
«Что такое наше тело»
Вид проекта: познавательно-исследовательский; ребенок и здоровье;
Продолжительность проекта: краткосрочный, с февраля по апрель 2019 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть.
Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.
Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.
Но, к сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило меня взяться за разработку проекта и осуществить его вместе с моими воспитанниками.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Формировать у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
Расширить представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.
- Профилактические:
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Развивать представление о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
- Воспитательные:
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Этапы реализации:
Этап 1 - подготовительный
Этап 2 - деятельный
Этап 3 - заключительный
Реализация проекта:
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• как работает наш главный орган;
• что такое микробы и вирусы;
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта
подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу, создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»
Познавательно-речевое направление: Беседы: «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты»
Речевое развитие. Развитие речи:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы.
Просмотр интерактивной энциклопедии : «Мое тело. Как оно устроено. Я снаружи и внутри».
Чтение художественной литературы: Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»,
Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр».
Подборка стихов, потешек, загадок по теме: «Что такое наше тело»
НОД познавательного цикла:
«Что такое наше тело»
«Где прячется здоровье?»
«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
«Чудеса внутри меня»
«Зимние виды спорта»
Деятельный этап:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы спортсмены», «Поликлиника», «Больница»
Подвижные игры:
«Два Мороза», «Физкультура», «Птицелов»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка - «Дети делают зарядку»
Аппликация - «Человек. Части тела»
Рисование - «Где обитают болезнетворные микробы и как с ними бороться?»
Работа с родителями:
- Консультация «Как укрепить иммунитет ребенка»
Консультация «Как приучить ребенка к чистоплотности»
Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»
- Выставка стенгазеты родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Работа с педагогами:
Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии»
Предполагаемый результат:
- Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволить найти способы укрепления и сохранения здоровья.
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Расширение кругозора детей по теме проекта. Умение взаимодействовать в коллективе.
Родители:
- Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления
детей.
- Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению
Заключительный этап:
Выставка стенгазеты родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Презентация «Что такое наше тело»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-712326-1649109216.jpg)
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"
Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-712326-1649109216.jpg)
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмив средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк
Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить со всей группой детей, по подгруппам ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-712326-1649109216.jpg)
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-933671-1542194308.jpg)
Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»
В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-712326-1649109216.jpg)
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2) Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...