Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"
план-конспект занятия

Мандыч Ирина Владимировна

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной  деятельности с детьми

в средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)

 

                                                                                                                                                                     Составила: Мандыч Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка» г.о. Троицк в г. Москве

 

ЗАДАЧИ:

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - закрепление приемов лепки,  освоенных в предыдущих группах; формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; знакомство с приемами использования стеки; развитие интереса к лепке, совершенствование умения лепить; развитие образных представлений; закрепление умения работать аккуратно; приобщение к изобразительному искусству; развитие  стремления делать что-то для других, формирование умения объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

 

Интеграция ОО:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие умения договариваться, развитие дружеских взаимоотношений во время НОД, проведения игр.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, обогащение словаря, чтение художественного произведения  Г.В. Сапгир «Лошарик».
  •  «Познавательное развитие»: познакомить детей с цирковым представлением, с этапами работы над композицией.
  • «Физическое развитие»: совершенствование двигательных навыков.

 

Формирование предпосылок УУД: формирование умения слушать и слышать объяснение воспитателя, ответы товарищей, выполнять инструкцию воспитателя.

 

СРЕДСТВА:

  • наглядные – иллюстрации (цирковых представлений);
  • технические – просмотр мультфильма «Лошарик»;
  • литературные – художественного произведения  Г.В. Сапгир «Лошарик»;
  • музыкальные – мелодия из мультфильма «Лошарик».

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • CD-проигрыватель, доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, тарелочки, зубочистки.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этап НОД

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Организационный

 

 

- введение в ситуацию

 

 

-Здравствуйте, ребята! Я  хочу загадать Вам загадку!

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Где же это вы видали?  

(Цирк)  

- Молодцы ребята!

 

Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Организует детей на ковре. Раздается звонок в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается в котелке (жонглер).

 

Включаются в беседу, фиксируют, что  хотят сделать.

Формирование внутренней мотивации на деятельность. Развитие коммуникативности.

 

2 этап. Работа над темой

- рассматривание иллюстраций

-Были ли Вы в цирке?

-Кого Вы там видели?

-Понравилось ли представление?

-Видели ли Вы жонглера, клоуна, дрессировщика?

-А помните какой рассказ мы с Вами читали про цирк?

-И какой мы смотрели мультфильм про цирк?

-О ком был мультфильм?
 

Воспитатель достает из сумки 4 шара (желтый, синий, красный, зеленый).

-Каких цветов шарики? …

-Молодцы ребята! Теперь, наверно, Вы догадались, кто я?! (ответы детей)

 

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям.
На мольберте вывешивает иллюстрации с изображением цирка.

 

Рассматривают иллюстрации, анализируют, обращаются к своему жизненному опыту, выражают собственные мысли, включаются в беседу.

Умение делать вывод и его аргументировать. Соблюдение правил поведения. Формирование внутренней мотивации на деятельность.

 

- чтение стихотворения

Агния Барто «Жонглер»

Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе -

Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,

И ловит  сразу

Двенадцать шаров

И китайскую вазу…..

 

-Правильно! Жонглер.

-Молодцы, ребята! А теперь, давайте немного отдохнем!

 

Вовлекает в совместную деятельность, использует наглядные средства, чтение стихотворения.

 

Рассматривают иллюстрации, анализируют характерные признаки циркового представления.

Формирование познавательного интереса. Развитие наблюдательности, памяти, способности анализировать.

- физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.
 

Выполняет с детьми физкультминутку.

Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.

Совершенствование двигательной активности. Реализация потребности детей в движении. Получение положительных эмоций.

- проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

- продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

-Отдохнули ребята? Тогда, я хотел бы показать Вам, как я умею жонглировать. Начинает жонглировать, но все шарики разлетаются.

-Жонглер из меня не получится! Я хочу быть дрессировщиком! Помогите мне слепить Лошарика и я буду его дрессировать!

Посмотрите, ребята, что лежит у Вас на столе?

 

Показ и рассказ об этапах работы:

  1. Выбираем цвет пластилина.
  2. От большого куска отрываем кусочек поменьше.
  3.  Разминаем его как следует, что бы пластилин стал мягким .
  4.   Работаем всеми пальчиками.
  5.  А теперь между ладонями катаем шарик.

- Получилось?

 

Жонглер расстроился и просит помощи у детей.

Приглашает детей к совместной деятельности. Знакомит с этапами работы, дает инструкцию. Осуществляет индивидуальных подход.

Выбирают цвета пластилина. Если возникла трудность, обращаются за помощью к воспитателю или другу. Активно работают.

Формирование умения находить выход из проблемной ситуации. Умение выполнять инструкцию, проявление творческой активности. Умение подбирать необходимые материалы для работы.

3 этап. Итог творческой деятельности

- анализ коллективной работы

-Молодцы! Готовы ли Вы подарить мне свои шарики?

-Попробуем собрать Лошарика!

-Собрали Лошарика! Радостный жонглер благодарит детей. Как же мне повезло, что сегодня я нашел таких замечательных помощников!  Хотел бы Вас отблагодарить за помощь и подарить каждому маленький подарочек (помпон их ниток).

 

 

Собирает на глазах у детей шарики на зубочистки под мелодию из мультфильма «Лошарик».Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Предлагает место, где дети могли бы хорошо рассмотреть выполненную работу.

 Дети передают свои шарики жонглеру. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Умение оценивать результат своей деятельности, умение работать в коллективе, умение выражать чувства, умение делать выводы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandych_iv_karta_zanyatiya_losharik.docx1.76 МБ

Предварительный просмотр: