Конспект занятия в подготовительной группе «Когда я стану взрослым».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Таранова Людмила Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе

 «Когда я стану взрослым».

 

Педагог- психолог

                                                                                                         Таранова Л.В.

 

Цель: создать условия для развития ранней профориентации детей, формировать представление о том, что такое профессия; продолжать  знакомить с разнообразием профессий; развивать коммуникативные способности.

Задачи:

- закреплять представления детей о различных профессиях;

- развивать воображение и творческое мышление, креативность;

- повышать самооценку детей с симптомом «Я не смогу»;

- воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать;
- формировать  самооценку ,  актуализировать   возможности и умения ребенка.

- развивать психические  процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь)

Методы и приемы: познавательная, двигательная, коммуникативная, речевая, практическая деятельность.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, просмотр обучающего мультфильма, составление коллажа.

Оборудование: журнальные вырезки и распечатанные картинки (с людьми, с машинами, интерьерами, едой и пр.), клей, бумага или картон для основы коллажа, цветные карандаши; мультимедиа.  

Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, экскурсии.

 

Ход занятия:

 

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А вы рады видеть друг друга?

 - Предлагаю начать этот день с приветствия.

  

1. Упражнение на приветствие.

Дети сидят в кругу. Среди различных карточек, на которых изображены эмоции детей, участники выбирают такую, которая символизирует его сегодняшнее настроение и здоровается со всеми детьми. Например, «Привет, я сегодня счастлив!»

( карточки с эмоциями)

 

Педагог: Ребята, давайте сегодня поговорим о своем настоящем и будущем. Настоящее – это то, что происходит сейчас.

Педагог: Подумайте над тем, что сейчас вы умеете делать лучше других , и чем вам нравится заниматься? (ответы детей)

Педагог: А чем вы можете быть полезны другим людям? ( ответы детей)

 

 

  2.          Сообщение темы и целей занятия.

Ребята мы сегодня отправимся в небольшое путешествие в будущее.

- Будущее - это  время, когда  вы  станете  взрослыми.

 Тему занятия прочитает  Ярослав  М.

 « Когда  я  стану  взрослым.» ( презентация)

- И  перед  каждым  из  вас  встанет  один   и  тот же  вопрос:  какую  выбрать  профессию  и  куда  пойти  учиться? 

 

 Педагог: В будущем вы обязательно освоите какую-то профессию и будете кем-то работать. Ребята, сейчас вашему вниманию предоставляется мультфильм о различных профессиях

Вопрос-задание:  ( просмотр мультфильма)

Обсуждение мультфильма.

 

 

Педагог: А сейчас немного подвигаемся.

 

 3. Психогимнастика «Профессии».

 Цель: психомышечная тренировка: снятие психоэмоционального напряжения, закрепление и расширение навыков относящихся к социальной компетентности. 

Педагог:

 

- Ребята, чтобы было всё  в порядке, - начинай свой день с зарядки! Сегодня зарядка необычная,  она посвящена профессиям! Я буду называть профессии ,  а  вы  по очереди показать движениями,  о какой же профессии идѐт речь.

 

-  Итак, слушайте, угадывайте, повторяйте  !

Воспитатель называет профессию, а дети    выполняют  задания .

1. Упражнение «Фотограф».

2. Упражнение «Маляр»

3. Упражнение Космонавты в невесомости»

 4. Упражнение «Дирижёры »

 5. Упражнение «Гармонисты»

6. Упражнение «Балерины»

7. Упражнение «Водители» (свободное передвижение по комнате).

 

- Итак, вы замечательно умеете определять профессии по движениям

 

Педагог:

- Дети,  для хорошего  человека  и специалиста , какие  качества в характере  нужны и важны? ( ответы летей)

 4. Проводится динамическая игра.

Дети становятся в ряд. Психолог бросает по очереди мяч и называет начало предложения. Дети должны продолжить. «Я умею ..», «Я могу ...», «Лучше всего у меня получается ...», «Папа меня научил ...», «Мама меня научила ...», «Я сам научился ...», «Я люблю делать ... ». Предложения могут повторяться, но ребенок должен отвечать по-разному. Это делается для того, чтобы ребенок осознал, как много всего он умеет.( формирование самооценки, и актуализации возможностей и умений ребенка)

  5. Игры на интерактивной доске :

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) 
– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный) 
– Книги, ручки, доска. (Учитель) 
– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон) 
– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар) 
– Тележка, лопата, метла. (Дворник) 
– Градусник, витамины, трубка. (Доктор)

6.Игра «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

1.     Рыболов пасёт свиней?

2.     Пекарь доит корову?

3.     Маляр красит стены?

4.     Кондуктор стрижём волосы?

5.     Врач лечит людей?

6.     Пожарный жарит котлеты?

7.     Пчеловод разводит кроликов?

8.     Таксист перевозит людей?

      9.     Клоун работает в бане?

10. Библиотекарь разносит почту?

      11. Лётчик подметает двор?

12. Строитель строит дом?

      13. Повар варит еду?

 

7.Задание «Коллаж мечты».

Педагог: А теперь пришло время проявить ваши фантазии о будущем с помощью аппликации. Это аппликация не совсем обычная. Называется она коллаж. С помощью разнообразных картинок из журналов, картона, клея и карандашей мы составим коллаж-мечту «Кем я буду, когда стану взрослым».

Выбирайте себе необходимые картинки, которые помогут вам в выполнении этого задания (  развиваются коммуникативные навыки)

8.Рассказы детей по коллажам.

- Педагог: пора нам вспомнить про ваши коллажи .

- Расскажите о том, кем хотите стать, когда будете взрослыми

Когда я стану взрослым я буду………..

Я выбрал(а)  эту профессию потому, что ………

 

– Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и правильно справились с заданием.

  9.Итог.

Какая была тема  занятия?

- Когда вы станете взрослыми, какой важный выбор вам предстоит сделать?

- Что такое профессия?

- О каких профессиях мы говорили на занятии?

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Конспект занятия в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого занятия в подготовительной группеИгра «Что? Где? Когда?»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с рассказом В. Драгунского«Тайное становится явным»  Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Та...

Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"...