Технические средства обучения, учебно- методическое обеспечение.
учебно-методический материал

Пеньшина Марина Алексеевна
Технические средства
обучения, учебно-
методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_i_vospitaniya_v_obl_doshk_obr.pptx259.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технические средства обучения, учебно-методическое обеспечение. Выполнила: Пеньшина Марина

Слайд 2

Понятие технических средств обучения (ТСО) Технические средства обучения представляют собой комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры, служащий для активизации процесса обучения Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания. аудиовизуальные средства (пособия)

Слайд 3

Задачи ТСО в педагогической деятельности разнообразят формы обучения, расширяют количество и доступность различных источников информации, обеспечивают удобство её получения рационализируют и ускоряют процессы познания изучаемых дисциплин помогают эффективно усваивать иностранные языки способствуют овладению современным экономическим мышлением и навыками управленческой деятельности поднимают общекультурный уровень обучаемых людей, способствуют их эстетическому воспитанию помогают в утверждении правильных мировоззренческих и поведенческих качеств личности в сфере взаимного человеческого общения, овладению основами воспитательной работы в коллективе облегчают усвоение методологических подходов к познавательной и профессиональной практической деятельности, более полно освещают основные черты творческой работы, пути поиска эффективных решений возникающих проблем повышают готовность людей разных возрастных категорий к самообразованию позволяют уменьшить противоречие между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на её изучение ТСО

Слайд 4

Условная классификация ТСО Виды технических средств обучения Средства программированного обучения Звукотехнические Светотехнические телепередачи, учебные кино- и видеофильмы, диапозитивы и диафильмы учебные CD , магнитофонные записи, грампластинки, радиопередачи, лингафонное оборудование обучающие программы, обучающие машины и др. Web- технологии Сайты, блоги, базы данных, форумы, чаты, тестовые модули и пр.

Слайд 5

Требования к преподавателю при использовании ТСО находить наиболее рациональное применение как отдельных видов технических средств обучения, так и их комплексного сочетания соблюдать строгое логическое построение, последовательность и предельную ясность в демонстрации рассматриваемых предметов, явлений и процессов обращать внимание обучаемых на самые важные, существенные признаки предметов, явлений или процессов при их всестороннем изучении выделять главное в содержании информации; по возможности исключать из визуального и звукового ряда посторонние предметы и звуки, не относящиеся к изучаемому процессу и отвлекающие внимание обучаемых людей от сосредоточенного рассмотрения основного в данной теме соотносить длительность показа и разъяснения отдельных фрагментов учебного материала с их сложностью и значимостью в изучаемой теме, а также с психологическими особенностями восприятия нового материала аудиторией при первоначальной его демонстрации Преподаватель должен:

Слайд 6

не допускать перегрузки занятий экранно-звуковыми средствами приучать учащихся к самостоятельной работе с применением новейших технических средств обучения, умению извлекать с их помощью нужный учебный материал, осмысливать и перерабатывать его опережать контингент своих слушателей в части освоения новой техники и современных средств обучения, настойчиво внедрять полученные знания в практику своей работы и в педагогическую деятельность преподавательского состава учебного заведения быть образцом высокой культуры для всех окружающих, систематически пополнять и развивать знания и навыки учащихся в области этики и эстетики; стремиться к воссозданию образа высококультурного российского интеллигента Преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль. Требования к преподавателю при использовании ТСО Преподаватель должен: Вывод:

Слайд 7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ это комплекс нормативной, учебно-программной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для полного и качественного обучения дисциплинам (профессиональным модулям) в рамках времени, отведенного рабочим учебным планом конкретной специальности, направления подготовки

Слайд 8

Нормативные документы Закон РФ об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм . и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) Стандарт по направлению подготовки (ГОС ВПО, ФГОС ВПО, ФГОС ВО) Ведомственные стандартизирующие документы , рекомендации по организации образовательного процесса (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013, № 1367) Методические рекомендации , указания УМО по планированию и организации образовательного процесса

Слайд 9

Учебно-программная документация Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) – ранее ООП (основная образовательная программа) Рабочий учебный план Календарный график учебного процесса

Слайд 10

Учебно-программная документация Примерные программы дисциплин Рабочие программы дисциплин Программы практик Календарный тематический план Индивидуальный план преподавателя

Слайд 11

Учебно-методическая документация конспекты лекций (допускаются тезисы) основная литература, в том числе на электронном носителе дополнительная литература, в том числе на электронном носителе справочники, каталоги, альбомы методические указания по выполнению лабораторных работ и практических заданий методические рекомендации по изучению учебной дисциплине, ее разделов, тем, отдельных элементов методические разработки, авторские разработки методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

Слайд 12

Учебно-методическая документация темы курсовых работ и методические указания по их выполнению тематику и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий, исследовательских и творческих работ тематические «копилки» - комплекты технологических задач, производственных ситуаций, профессиональных задач положения, методические рекомендации по организации и проведению конкурсов, викторин, олимпиад, ролевых и деловых игр по учебной дисциплине комплект оценочных средств для текущего, промежуточного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по учебной дисциплине

Слайд 13

Учебно-методическая документация методический комплект «входного» контроля уровня знаний у обучающихся (для общеобразовательных дисциплин) систему контроля знаний у обучающихся по учебной дисциплине критерии оценки умений, навыков, практического опыта, знаний по всем видам контроля знаний у обучающихся документация по мониторингу качества освоения обучающимися учебной дисциплины с планом корректирующих мероприятий

Слайд 14

Краткий анализ структуры стандартов Название ГОС ВПО – 2 ФГОС ВПО - 3 ФГОС ВО – 3+ Квалификация Специалист Бакалавр Магистр Бакалавр: академический и прикладной Магистр Срок по ОФО 5 лет 4 года/2 года 4 года/2 года Структура 1. ГСЭ (цикл ОГиСЭД ) 2. ЕН (цикл ОМиЕНД ) 3. ОПД (цикл ОПД) 4. СД (цикл СД) 5. ДС (дисциплины специализации) 6. ФТД (факультативы) Есть : Федеральный компонент (Ф) Региональный (вузовский) компонент (Р) Дисциплины по выбору (В) с 1-4 пункты Блок 1. ГСиЭ цикл Блок 2. МиЕН цикл Блок 3. П цикл Блок 4. Физическая культура Блок 5. Практика, НИР Блок 6. Итоговая государственная аттестация (ИГА) ФТД Есть: Базовая часть (Б) Вариативная часть (В) а) обязательная часть (ОД) б) дисциплины по выбору (ДВ) в Б1,Б2,Б3 Блок 1. Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2. Практики (у магистров в т.ч. НИР) Базовая часть Вариативная часть Блок 3. Государственная итоговая аттестация (ГИА) ФТД Форма аттестации Текущая аттестация Итоговая аттестация (З,Э) Государственная аттестация (ГА): ГЭ и защита Фонд контрольных заданий 1. Т екущая аттестация 2. Промежуточная аттестация (З, заО , Э) 3. Итоговая государственная аттестация (ИГА): ГЭ (по усмотрению ВУЗа) и защита ВКР ФОС 1. Т екущая аттестация 2. Промежуточная аттестация (З, заО , Э) 3. Государственная итоговая аттестация (ГИА/ИА): ГЭ (по усмотрению ВУЗа) и защита ВКР ФОС

Слайд 15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Совокупность учебно-методических материалов по дисциплине (предмету, курсу, модулю), призванных обеспечить организационную и содержательную целостность системы, методов и средств обучения для наиболее полной реализации задач, предусмотренных стандартами

Слайд 16

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УМКД Соответствие стандарту Четкая структуризация (модульность) учебного материала Последовательность изложения учебного материала Полнота и доступность информации Определение компетенций, которых должен достичь студент Соответствие объема учебных материалов объему часов/зачетных единиц, отведенных на изучение дисциплины Комплексность (теоретические, практические материалы, контроль и аттестация) Мобильность (модернизация компонентов УМКД каждый год) Современность и соответствие научным достижениям в соответствующей сфере Оптимальность (размещение дидактических единиц на различных носителях информации) Доступность компонентов УМКД для студентов и преподавателей

Слайд 17

СТРУКТУРА УМКД по ГОС ВПО Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) Методические указания для проведения занятий 1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя; 2. Методические указания по проведению практических занятий; 3. Методические указания по проведению семинарских занятий; 4. Методические указания по проведению лабораторных работ или лабораторный практикум; 5. Методические указания по выполнению курсовой работы или курсового проекта; 6. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения; 7. Методические указания по проведению деловых игр или рассмотрению конкретных хозяйственных ситуаций; 8. Методические указания по организации самостоятельной работы студента и изучению дисциплины. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 1. Фонд контрольных заданий (контрольно-измерительные материалы) 2. Комплект экзаменационных билетов . Учебник, учебное пособие, конспект лекций

Слайд 18

СТРУКТУРА УМКД по ФГОС ВПО Руководство по изучению комплекса (методические указания, разбивка на модули, балльно-рейтинговая система, календарный план изучения дисциплины) Рабочая программа дисциплины (РПД) Методические указания к лабораторным/практическим/семинарским занятиям (если они предусмотрены учебным планом) Фонд оценочных средств (проекты, кейсы, рефераты, эссе, дидактические материалы для самоконтроля, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (сборники заданий, контрольных работ, тесты для самоконтроля и т.д.)) Учебная информация (учебник, учебное пособие или курс лекций) в различных формах (текст, аудио-, видео-, слайд-презентации , мультимедиа вставки и др.) Методические указания для студентов по организации изучения дисциплины, а также по выполнению самостоятельной работы, в том числе курсовых работ/проектов Практикум (лабораторный практикум) дисциплины Глоссарий и его элементы Хрестоматия (электронная библиотека данных)

Слайд 19

ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРА УМКД УМКД

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения.

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Материально-технические условия, учебно-методическое обеспечение МБДОУ «Детский сад № ___» для оказания услуг в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации адаптированных общеобразовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.При создании предметно-развивающей среды учитываю...

«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

Использование технических средств обучения  в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения  информации;повышают степень на...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...

Учебно- методическое обеспечение профессиональной программы повышения квалификации "Современные подходы к обеспечению индивидуализации педагогического процесса с дошкольниками в ДОО"

Материалы содержат рабочую программу повышения квалификации, организационно- педагогические условия, формы аттестации  и оценочные материалы...