Материально-технические условия, учебно-методическое обеспечение МБДОУ «Детский сад № ___» для оказания услуг в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
статья по логопедии

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации адаптированных общеобразовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей групп. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnashchenie_kompensiruyushchey_gruppy_dlya_detey_s_tnr.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Материально-технические условия,

учебно-методическое обеспечение

МБДОУ «Детский сад № ___» для оказания

услуг в группах компенсирующей

направленности для детей с ТНР.

       В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации адаптированных общеобразовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей групп. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

       Помещения ДОУ оборудованы мебелью, соответствующей возрастным параметрам воспитанников. Развивающая среда, созданная с учетом возрастных особенностей позволяет осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами.  Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

        Холл и переходы в помещении ДОУ оснащены тактильно-развивающими комплексами, настенными тактильно-развивающими панелями, информационными стендами.

       Для детей с ограниченными возможностями здоровья входы в здание  ДОУ оборудованы пандусами.

     В дошкольном учреждении имеется  спортивная площадка и прогулочные участки, которые оборудованы спортивным и игровым оборудованием.

     Информационные ресурсы дошкольного учреждения:

    Компьютерами (с выходом в Интернет) оснащены кабинеты заведующего, заместителя заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, медицинский кабинет.

      В ДОУ имеется достаточное количество технических средств и оборудования. Для работы с дошкольниками имеются технические средства: музыкальные центры, интерактивные панели, интерактивные столы, песочные столы и т.д.  Дидактический материал и оборудование способствует всестороннему развитию детей: аудио, визуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, игрушки-забавы, игры для интеллектуального и сенсорного развития, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей и т.д.

      В наличие иллюстрационный материал демонстрационный и раздаточный: предметные и сюжетные картины, наглядные пособия, карточки-схемы.

     Имеются наглядные пособия, иллюстрационный материал, дидактические игры по формированию основ экологической культуры. Имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

      Для детей всех групп приобретены конструкторы с различными типами соединения, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры по обучению правилам дорожного движения, пожарной безопасности, дидактические игры на развитие внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, оборудование для трудового воспитания. Имеются материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал, разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для развития дошкольников в театрализованной деятельности.

     Спортивный зал оснащен модулями для подлезания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мячами, мячами-прыгунками, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажеры, дорожками, лотками с наполнителями, балансиры, массажные коврики, мешочки для метания, тренажеры и т.д.

      В ДОУ есть тренажерный зал для проведения занятий по ЛФК. В котором имеется: тренажеры, сухой бассейн, мягкий мяч, дорожки, массажные коврики, мягкие модули, спортивный уголок. Функционирует бассейн для обучения плаванию, индивидуально-коррекционной работы. закаливанию.

     Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников осуществляется в кабинете педагога-психолога. В кабинете есть: диагностический, дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентировки в пространстве.

     В ДОУ оборудованы 4 логопедических кабинета. В которых проводится работа по коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов.

Оснащение логопедических кабинетов.

  1. Настенное зеркало – 2шт;
  2. Стол для детей – 3 шт;
  3. Стулья детские – 6 шт;
  4. Стол для логопеда – 1 шт;
  5. Стулья для взрослых – 2 шт;
  6. Магнитная доска  - 1 шт;
  7. Мольберт -  1 шт;
  8. Интерактивная панель -1 шт;
  9. Шкаф для книги пособий – 4 шт;
  10. Палас – 1шт;
  11. Стенды для наглядности – 2 шт;
  12. Песочный стол – 1 шт;
  13. Коробки и папки для пособий.

Логопедические кабинеты имеет зональную структуру. В них можно выделить несколько основных зон:

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:

  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Методическая литература по коррекции речи детей;
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
  • Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
  1. Информационная зона для педагогов и родителей.

Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

  1. Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

  1. Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, учебными планшетами, детским столом, магнитными азбуками.

Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

В логопедическом кабинете имеются следующие материалы:

Пособия.

Для проведения логопедического обследования:

  1. Обследование звукопроизношения;
  2. Обследование понимания речи;
  3. Обследование связной речи;
  4. Обследование грамматического строя речи;
  5. Обследование состояния словарного запаса;
  6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
  7. Обследование слоговой структуры слова;
  8. Счетный материал для обследования;
  9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
  10.  Картинки и тексты  

Для формирования правильного звукопроизношения:

  1. Артикуляционные упражнения (карточки);
  2. Профили звуков;
  3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
  4. Пособия для работы над речевым дыханием;
  5. Предметные картинки на все изучаемые звуки;
  6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
  7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
  3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
  4. Тексты на дифференциацию звуков.

Для обучения грамоте (чтению и письму):

  1. Магнитный алфавит;
  2. Настенный алфавит;
  3. Бумажный алфавит;
  4. Схемы для анализа предложений;
  5. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
  6. Логопедические буквари;
  7. Кассы букв на каждого ребенка.

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

  1. Предметные картинки по лексическим темам.
  2. Предметные картинки на подбор антонимов;
  3. Предметные картинки на подбор синонимов;
  4. Многозначные слова;
  5. Предметные картинки «один-много»;
  6. Схемы предлогов;
  7. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
  8. Пособия на согласование слов;
  9. Деформированные тексты и др.

 

Для развития связной речи:

  1. Серии сюжетных картинок;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
  4. Схемы для составления описательных рассказов и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о материально - техническом обеспечении МДОУ "Детский сад с. Преображенка"

Справка о материально - техническом обеспечении воспитательно - образовательного процесса МДОУ "Детский сад с. Преображенка"...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...

Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» группы кратковременного пребывания детей 1,5-2 лет

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннег...

Паспорт материально - технического оснащения группы "Ромашка" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка" ГО "Жатай"

Возраст детей: 6-7 лет.Образовательная программа: «Мозаика» Программа воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеева. &nda...

Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"

Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве &ndash...

Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"

Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве &ndash...