Сказочная безопасность
консультация (младшая группа)

Соколова Евгения Викторовна

Сказочная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_bezopasnost.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего сообщения: «Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по сказкам». (1 слайд)

В наше время происходит множество негативных социальных явлений и ситуаций, поэтому очень важно дать детям необходимые знания о безопасном поведении, начиная с дошкольного возраста. Все чаще мы задаемся вопросом о том, а как уберечь детей от опасности? Дети мыслят образами, поэтому усваивать знания им проще с помощью игр, бесед и сказок.

Сказки – это один из самых удивительных по информативности учебник, по которому маленький человек начинает жить. При помощи сказок ребенок познает мир, слушая и обсуждая, постепенно начинает формировать собственные выводы, давать оценку действиям героев сказок, определят, что «хорошо», а что «плохо». (2 слайд)

Маленькие дети «срисовывают» отношение к чему-либо или к кому-либо со взрослых. А в сказках все сказано, все объяснено. Наша задача – лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Поэтому давайте рассмотрим методику работы со сказками, чтобы от них была польза. (3 слайд)

1. Рассказывать сказки своими словами.  Можно конечно и прочитать сказку, но ваш рассказ будет более эмоциональным и запоминающимся для малыша. Можно рассказывать по ролям попеременно с ребенком, а можно использовать героев кукольного театра, бумажные фигурки или мягкие игрушки. (4 слайд)

2. Задавать вопросы ребенку. Необходимо обсуждать с ребенком сюжет сказки, поступки героев. Благодаря этому ребенок получает знания о правилах безопасности, как можно поступать в различных ситуациях, а как нельзя. (5 слайд)

3. Побуждать ребенка задавать нам вопросы по сказке. В зависимости от возраста и вопросы могут быть разные. Но постоянно обсуждая сказки, малыш научиться:

- задавать правильные вопросы;

- понимать суть поведения героев сказки;

- сравнивать героев из разных сказок;

- усваивать суть правила безопасного поведения. (6 слайд)

4. Обращать внимание на иллюстрации. У детей образная, яркая память. Баба-Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга  - вещи разные. детская психика «подстраховывается»: она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел – так и будет стоять у него перед глазами. (7 слайд)

5. Читать малышам. Если ребенок еще не может говорить, это не значит, что мы не можем с ними обсуждать сюжет сказки. Будьте эмоциональны, показывайте сцены сказки жестами – это позволит ребенку развить речь, быстрее заговорить. (8 слайд)

6. Задавать проверочные тестовые вопросы. Ответы на вопросы позволяют понять, как качественно запоминает ребенок полученные знания, где оказались пробелы знаний, что ему можно почитать, какие моменты сказок обсудить, чтобы это исправить. (9 слайд)

7. Не перестараться в обсуждении. Не стоит рассказывать историю страшным голосом от имени главных героев сказок. Малыш перехватит реакцию и тогда уж точно перепугается. Наша задача – не испугать, а чтобы малыш запомнил, что можно делать, а чего делать нельзя, уметь находить выход из ситуации. (10 слайд)

Каким же правилам безопасности учат нас сказки? Рассмотрим некоторые из них.

Например, известная сказка «Кот, лиса и петух». Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить  ласковому голосу чужого. Поверив  лисе, петушок выглянул в окошко и был схвачен. Но у петушка тоже есть чему поучиться. Помните, как громко он звал на помощь? Из этой сказки можно выделить одно из правил безопасного поведения: нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду. (11 слайд)

А теперь вспомним сказку «Красна шапочка». В этой сказке можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности:

1. Красная шапочка встретила в лесу волка и стала с ним разговаривать.

2. Рассказала ему, где живет ее бабушка.

Отсюда можно объяснить малышу следующее правило: никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. (12 слайд)

А в сказке «Волк и семеро козлят» говорить о том, что нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. (13 слайд)

Хорошим подтверждением нарушения правила безопасности: нельзя брать угощение от незнакомых людей,  является сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», вкотрой злая мачеха притворилась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко. (14 слайд)

Колобок в русской народной сказке ушел гулять без спросу и поплатился за это. Правило: не гуляй один в незнакомых местах. (15 слайд)

Еще одно правило: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя ни куда уходить без разрешения родителей. Это правило как раз нарушено в сказке «Гуси-лебеди». (16 слайд)

Таким образом, можно сделать вывод, что слушая и обсуждая сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Ведь в сказках заложен глубокий смысл, позволяющий ребенку постигать эту жизнь на наглядных примерах, суть, дающая возможность учиться распознавать, где добро, а где зло. (17 слайд)

Спасибо за внимание! (18 слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная безопасность

Основы безопасности на примерах сказок....

Сказочная безопасность

Обж по сказкам для малышей...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе "Сказочная безопасность"

Цель данного мероприятия обобщить знания детей по теме "ОБЖ" с помощью сказок....

Сказочная безопасность

Сказочная безопасность...

«Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

laquo;Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам» Выполнила:Старший воспитатель 1 кв. категорииМоисеева С.И.   В наше время про...

Сказочная безопасность "Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам"

Доклад содержит информацию о том, как в игровой форме с опорой на любимые сказки обучить детей дошкольного возраста безопасному поведению....