Методическая разработка проекта «9 Мая – День Победы»
проект (подготовительная группа)

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных ДОО является гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал Российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма снизилось, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_proekta_9_maya.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Теремок»

Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга

Методическая разработка проекта

«9 Мая – День Победы»

подготовительная к школе группа «Хрусталик»

Авторы-составители:

Викторова И.В. воспитатель ВКК

Помазова В.Ю., воспитатель ПКК

        2023        

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-

с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л.С.Лихачев.

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Этапы реализации проекта

I этап

Выявление первоначальных знаний детей 6-7 лет о ВОВ, о празднике победы 9 Мая.

Информация для родителей (законных представителей) о предстоящем проекте.

Подбор художественной литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап

Проведение ОД, информационных бесед о ВОВ.

Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап

Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей, родителей).

Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.

Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы;

Педагоги, специалисты (ИЗО Д; ФК);

Родители (законные представители).

Материально-техническое обеспечение

Слайд-фильм «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

Срок реализации проекта: с 24 апреля  по 5 мая 2023г.

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями законными представителями важности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформление группового альбома «Победа деда – моя победа».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Содержание проекта:

Образовательная деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно - эстетическая, речевая

1 день

Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Салют над городом»

Аппликация «Рода войск»

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри

2 день

Занятие «Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы

Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».

3 день

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Ордена войны»

Подвижные игры

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка «Ордена и медали»

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

4 день

Экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.

Тема: «Треугольник фронтовой»

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания  к людям, пережившим Великую Отечественную войну.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

Дидактическая игра «Определи род войск».

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Лепка «Военная техника

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Модель реализации проекта

Образовательные области / Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

«Разведка, Снайпер»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

СР игры

«На границе»

«Мы военные»

«Летчики»

«Пограничники»

Социальный институт детства

Организация экскурсии в музей боевой славы.

Экскурсия в библиотеку Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Подбери картинку»

«Воину солдату своё оружие»

«Колесо истории»

«Чья форма»

«Что изменилось»

«Военный транспорт»

Беседы с использованием  иллюстраций, ИКТ

«Поклонимся погибшим тем бойцам…

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях

«Москва – город герой» НОД

Рассматривание плакатов

«Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе,

«Письмо с фронта» А. Лактионова;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о ВОВ.

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

Е. Благина «Шинель»

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

А. Митяев «Землянка»

 А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Митяев «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Загадки на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

ИЗО Д

лепка на тему «Пограничник с собакой»

Конструирование на тему «Военный корабль»

Изготовление праздничных открыток.

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат!»

Консультация для родителей на тему

«Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению  праздника: «День победы!»

Приложение

Литературно – музыкальный досуг «День Победы»  

в подготовительной к школе группе.

Цель: развитие любознательности, патриотизма, толерантности; воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.

Дети под песню «От героев былых времён» (муз. Е. Агранович, сл. Р. Хозак, к/ф «Офицеры») заходят в зал.

Ведущий 1: Дорогие наши гости! Сегодня мы с вами здесь собрались в честь знаменательного праздника, в честь Дня Победы над фашистской Германией. Наши дети подготовили для вас замечательный концерт. Давайте встретим их аплодисментами!

Звучит аудиозапись «Прощание Славянки» (В. Агапкин). Выходят дети подготовительной группы и становятся врассыпную.  Выходят ведущие.

Ведущий 2: 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день, 73года назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины,  включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной, со всем народом отметить праздник Победы. Нашу радость разделяют с нами приглашенные гости: ветеран ВОВ, ветераны труда и тыла, дети войны (представление гостей). Давайте поприветствуем их стоя, громкими аплодисментами.

Ребёнок

1. Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты! Подарили вы планете,

Великий май, победный май!

Ребёнок

2. Сияет солнце в День Победы!

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

Ребёнок

3. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.                                 дети присаживаются

Ведущий :

День Победы! Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась четыре года.

А началась она неожиданно - воскресным летним утром, когда все еще спали.

Люди хотели провести этот выходной день легко и беззаботно – отдыхать, купаться, радоваться жизни... Но объявление о войне нарушило их мирные планы.

Звучит аудиозапись «Священная война».

На экране появляются слайды.

Дети(Слайд 2-3)

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких,

Против русских, против нас!

Ребёнок (Слайд 4-5)

Вставай народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Ведущий:

Весь наш народ поднялся на защиту Родины.

Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами.

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой.

Фашистские войска бомбили наши города и сёла, направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники.

У немцев были быстрые самолёты, хорошая броня у танков, пушки и пулемёты.

А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество.

Ведущий:

Вся страна поднялась на защиту.

Молодые девушки тоже стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, связистами, снайперами, даже лётчицами. (Слайды )

Дети (рассказывают о своих дедушках и бабушках)

Ведущий:

 Женщины работали день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб, делали танки, самолёты, оружие, боеприпасы…

Ведущий:

А ещё они писали письма на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей. И какой радостью была каждая такая весточка…Сколько в них было любви, веры и надежды на скорую встречу в родном краю! Такие письма необходимы были солдату. Солдатские письма – письма треугольники, ждали с фронта в каждом доме, каждой семье. читает письмо…

Декламирует стихотворение «Зинка»

Ведущий:

Долгие четыре года продолжалась Великая Отечественная Война.

Все, как могли, приближали победу.

На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехота и другие виды войск.

И всем им, конечно же, помогали разведчики.

Они узнавали о планах противника и передавали свои сведения в штаб.

«У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!»- говорит русская народная пословица. Сейчас мы посмотрим, какие бы из вас получились разведчики.

ИГРА «Будь внимательным».

На бумаге изображены различные предметы. После того, как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы, которые были на бумаге (танк, карта, пистолет, солдат, подводная лодка, пушка).

Ведущий:

Молодцы! Сведения мы с вами добыли.

Нужно их как можно скорее передать в штаб.

Дорога наша проходит по болоту.

Приглашаю двух желающих поучаствовать в нашей игре.

ИГРА «Пройди по болоту и доставь донесение».

Двум детям даются конверты. Они, переставляя дощечки («кочки»), должны продвигаться вперёд. Кто быстрее доставит конверты в штаб.

Ведущий:

Важную роль в войне сыграли бойцы - снайперы.

Они рисковали своей жизнью, иногда по несколько дней выслеживали врага и ликвидировали его. Сейчас мы с вами побудем снайперами.

ИГРА «Снайперы»

Дети по очереди должны попасть маленькими мячиками в корзины с расстояния 3-4 метра. Даётся три попытки.

Ведущий:

Война шла, а жизнь продолжалась.

Трудно было!

Но и на войне были минуты тишины и минуты отдыха – бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, в песнях они грустили о любимых и родных.

Песня помогла народу выстоять и победить в этой жестокой войне.

Откуда песня ты берешь начало?

Ты в сердце у народа родилась.

Ты на войне в солдатской шла шинели

И твой припев бил наповал врага.

Ведущий:

Давай-ка баянист сыграй нам,

А мы с боевыми подругами присядем вокруг костра и споем.

Ведущий и дети садятся вокруг «костра» и поют песню «В землянке»

(Слайд Песня «В землянке»)

Ведущий 1:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Пой наш певучий братишка, наш неразлучный баян!

Нынче у нас передышка, завтра вернемся к боям!

Ведущий 2:

Возле таких костров часто сидели наши воины в перерывах между боями, кто – то писал письма, кто - то вспоминал свой дом... (слайд)

Не случайно, символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни.  

Песня «Катюша»(исполняют взрослые)

Ведущий1:

Незабываемыми страницами вошли в историю отважные подвиги советских воинов.

Выступление приглашенных.

Танец группы под руководством хореографа

 «Фронтовые зарисовки»

Ведущий 2:

Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой. Здесь, на этом стенде фотографии наших героев, наших с вами знакомых, родных и близких людей. Тех, кто воевал, кто рисковал своей жизнью во имя мира на Земле. (Показ стенда). 

Вспомним всех поименно, вспомним героев своих.

Ведущий 1:

Пускай на минуту умолкнут все речи…

И в память о них  зажигаются свечи. (Т. Лаврова «9 мая»)

(Все встают. Включается запись. И Кириллов «Минута молчания»)

Ребёнок.

Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй,  людям всем,  и нам с тобой!

Ребенок: стихотворение «Журавли»

Девочка (с корзинкой, в ней бумажные журавлики):

Пусть летит от края и до края

Журавль мира... белое крыло...

Черной силы, тучи разгоняя,

Принесет Надежду и Добро...

 

Девочка раздаёт журавликов

Ведущий 1: 

Наш праздник подошёл к концу и сейчас прозвучит песня, которая является символом 9 мая, символом Дня Победы

Песня «День Победы» (Сосо  Павлиашвили «9 мая»).

Список используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «День Победы »

В данном материале предоставленна методическая разработка и мультимедийная презентация...

Методическая разработка - Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий написан для проведения праздника старшими дошкольниками для ветеранов ВОВ....

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Методическая разработка по рисованию "День Победы"

Программное содержание:1) Упражнять в рисовании восковыми  мелками с последущим раскрашиванием акварельными красками;2) Продолжать учить сюжетному рисованию;3) Учить передавать внешние особенност...

Методическая разработка"Проект "С Днем Победы!"

Совместный проект педагогов, родителей и детей подготовительной группы....

Методическая разработка. Средняя группа. День Победы!!!!!

День Победы. Рассказ детям о страшных днях войны))))...