Занятие -"Мой город-моя малая Родина"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Ковалёва Елена Николаевна

Целью данных занятий являются развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

   Знания и умения, полученные  в процессе ННОД,  дети могут применить как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности.

    Занятия построены на мотивации к познанию чего – то нового, доступны по содержанию и наглядности.  Эффективна организационно - методическая форма проведения занятия – беседы, физкультминутки, танцы.

   Занятие способствует развитию качеств личности коммуникативность, способность к эффективному общению, ответственность, способность к анализу, расширению общекультурного кругозора.
   За счет использования активных форм обучения были достигнуты следующие образовательные эффекты:

 - наличие благоприятной психологической атмосферы;

 - взаимосвязь всех этапов деятельности;

 - включение каждого ребенка в деятельность;

 - игровой метод способствует развитию мотивации. 

 Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района

 Новосибирской области 

Тема занятия:

 «Мой город – моя малая Родина» 

по  направлению

«Речевое  развитие».

 

                                              Автор: Ковалёва Елена Николаевна,

                                                                 МБДОУ детский сад «Теремок» воспитатель

                                                                                            Заведующая детским садом:

                                                                                            Аксенова Татьяна Анатольевна.

                                                                               Адрес: 633340 Новосибирская область

                                                        Болотнинский район г. Болотное ул. Московская, 99

                                                                                      Телефон рабочий: 8-383-49-21-104

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.

Задачи:

  • Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей.
  • Формировать у детей понятие «малая Родина»,  умение работать в коллективе.
  • Развивать  память, внимание, восприятие, образное мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование. 

Материалы и оборудование: карта Новосибирской области и Болотнинского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.

Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Болотное.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей,  рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш  город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.

Ответы детей:

  • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.
  • Родина любимая - что мать родимая.

Сели.

Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

  У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

 - Ребята, а мы с вами  в каком городе живем? (Болотное)

- Как называется наш район,  в котором мы живём? (Болотнинский)

Показ  на карте область, район,город.

- Как называется наш родной край? ( Новосибирская область).

Вос-ль: О нашей  Родине написано много  песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине.Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

- А мы ещё знаем стихотворение  о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.

Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти  составляют  стихотворенье).

«Малая Родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Физкультминутка

В нашем городе

Дома высокие,

Реки глубокие,

Поля широкие,

Леса дремучие,

А в них ежи колючие.

Детские сады красивые.

 Дети в них счастливые.

Разучивание стихотворения.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашем городе). А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, 210   лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много.  Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Болотное.  

Вос-ль:  А теперь давайте присядем на ковёр и  посмотрим на наш город. со стороны.

(показ фотографий на слайдах)

-Узнали ли вы уголки нашего города?

-А в какие из увиденных уголков нашего города, вы ходите всей семьей?

-Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашего города. - Подскажите, что это за уголок?

-Давайте с вами вместе создадим этот уголок.

Продуктивная деятельность: создание макета уголка города.

Вос-ль: Молодцы ребята, какая красивая площадь  у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Любить своё город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Конспект интегрированного занятия из цикла "Моя малая Родина" с использованием ИКТ "Зеленогорск - наш город родной.."

Одним из приоритетных направлений работы, нашего детского сада является приобщение детей и родителей к изучению истории родного края, бережному отношению к природе , укреплению семейных традиций через...

Сценарий тематического занятия «Мой город – моя малая Родина»

Цель – воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине.Задачи:- создание условий для формирования патриотических чувств маленьких жителей города;- знакомство с достопримечательностями Г...

Конспект логопедического занятия "Мой город - моя малая Родина"

Мы проживаем в поселке Северка, который относится к Железно-дорожному району города Екатеринбурга. Поэтому целью данного занятия является дать понятие детям о малой Родине, который относится большому ...

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности на тему: «Мой город – моя малая Родина».

Конспект  педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельностина тему:  «Мой город – моя малая Родина»....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...

Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....