Планирование воспитательной работы на неделю.
методическая разработка (подготовительная группа)

Планирование воспитательной работы на неделю.Тема; Космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_2021.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –11.04.2022 – 15.04.2022.)

Группа старшего дошкольного возраста «Веснушка» (6-7 лет)                                                           Тема: «Космос».

Цель: Познакомить детей с понятием – космос, космонавт.                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.2022 г.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В гости к звёздам»                                                                                                                             Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ахмедова Э.К

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник, 11.04.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр. Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Беседа «Что такое космос?». Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели.

Самомассаж пальцев рук. Развитие мелкой моторики, снятия тонуса.

Упражнения на формирование ДРД.

Речевая пятиминутка «Весна». Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

 Д/и «Времена года» (с использованием интерактивной доски) –

(Миша,Максим)

 

Инструктаж с воспитанниками по соблюдению техники безопасности в детском саду.

Цель: профилактика детского травматизма и организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Уголок конструирования».

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о необходимости достоверно заполнять журнал утреннего фильтра.

Ознакомление с темой недели: 

«Космос».

     Занятие

      9.00-9.30

«Познавательное развитие» (ОСОМ). Тема: «Земля в ладонях» Познакомить детей с понятием - космос, космонавт. Формировать представление о государственном празднике - «День космонавтики». Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность

   Перерыв 

09.30 – 10.00

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

      СХД

Рисование. по представлению «Космический пейзаж»

    Занятие

 11.30-12.00

Музыка. по плану учителя музыки. Беседа по безопасности «Как вести себя в музыкальном зале».

Подготовка к прогулке

10.30 – 10.40

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка, воз-вращение с прогулки

10.40 – 11..30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

 Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10. (Марат,Леонид)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: п/игра: «Бегите ко мне», «Светофор»

Беседа «Знай и выполняй правила движения»

Оборудование для подвижной игры:

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

Подвижная игра «Водители» - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

М/и «Колечко». Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции.

С/р. «Улица». Цель. Уточнение знаний детей правил поведения на проезжей части дороги. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Коллективный труд. Собрать крупный мусор на участке.  Воспитывать положительное отношение к труду, стремление доводить начатое дело до конца.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение художественной  литературы. Ю.Синицын «Созвездие», В.Берестов «Луноход».

 Цель: учить детей внимательно слушать; Воспитывать интерес к художественной литературе.

Упр по развитию речи «Найди звук». Цель: находить слова с одним и двумя слогами.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.(вся группа)

Дежурство по столовой.

Релаксация

Игровая деятельность по интересам развивать самостоятельность, активность.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Д/И «Звездочеты» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному (Марьям,Коля)

Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»

Дыхательные тренажеры «Трубочка». Тропа здоровья.

Вечер

15.45 – 17.50

Проблемно-поисковая деятельность. «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ...люди не знали об опасности» Задачи: Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление,  внимание;  воспитывать  желание  следовать  правилам безопасности.

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Доп.занятия.

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность: Трафареты «Животные» способствовать совершенствованию изобразительных умений, развивать творческие способности

Конструктор «Лего», КЛИПСЫ, ТОМИК.

Настольные игры шашки, шахматы, домино, игры-ходилки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение за погодой. Какие изменения произошли в погоде в течении дня. Развивать наблюдательность, внимание.

П/и "Лесники". Бег с препятствиями.

М/и «Съедобное - несъедобное». Развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции.

Игра на координацию речи и движений «Человек». Становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук.

С/р  «Школа». Цель. Продолжать знакомить дошкольников с работой учителя, распорядком дня учеников. Учить детей развивать сюжет игры.

Оздоровительная ходьба: совершенствовать технику выполнения ОД при ходьбе, развивать функциональные возможности организма.

Коллективный труд: уборка снега,  учить ориентироваться на заданный результат.

Рассматривание иллюстраций космических планет.

Игры на развитие мелкой моторики рук по выбору детей.

Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала.

 (Марк,Давид)

Ситуативный разговор

«Зачем мыть руки после прогулки»- навыки КГН.

Оборудование для трудовой деятельности. (метелки детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (машинки, жезлы, сигнальные флажки)

Выносной материал для самосто-ятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр со снегом, санки детские, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули).

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –11.04.2022 - 15.04.2022.)

Группа старшего дошкольного возраста Веснушка (6 – 7 лет)                                                           Тема: «Космос».

Цель: Познакомить детей с понятием – космос, космонавт.                                                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.2022 г.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В гости к звёздам»                                                                                                                        Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ахмедова Э.К

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 12.04.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр.

Д/и «Похоже – непохоже». Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о частях суток. Расширять знания детей о весенних месяцах.

Самомассаж пальцев рук. Развитие мелкой моторики, снятия тонуса.

Упражнения на формирование ДРД.

Речевая пятиминутка «Весна».  Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игра – тренинг «Давайте поздороваемся». Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

(Роман,Кирилл)

Чтение художественной литературы по безопасному поведению детей «Осторожные сказки» - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Инструктаж с воспитанниками по соблюдению техники безопасности в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество»..

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Напомнить родителям о необходимости достоверно заполнять журнал утреннего фильтра.

Рекомендации для родителей по соблюдению речевого режима дома.

Занятие

9.00-9.30

9.40-10.10

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

Перерыв

9.30-9.40

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Занятие

9.00-9.30

9.40-10.10

ФЭМП Тема: Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счёт по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры Познакомить детей с образованием числа 18. Учить писать число 18; закрепить умение составлять число 8 из двух меньших; закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу

Занятие 11.15.11.45

Физическая физкультура.

Подготовка к прогулке

10.10 – 10.20

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам

Прогулка, воз-ращение с про-гулки

10.20 – 11.15

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

 Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. (Марк,Марат)

 

ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Оборудование для трудовой деятельности. (метелки детские, тачки, лопаты).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (фуражка, свисток, сигнальные флажки, жезлы, рули).

Выносной материал для самосто-ятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр со снегом, санки детские, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Наблюдение за птицами. Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о птицах. Воспитывать в детях заботу о птицах.

Беседа с детьми «Что может представлять опасность в группе, на участке»

П/и:  «Воробушки и автомобиль» - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

М/и «Пройди по снежным комочкам». Учить детей ходьбе по заданной цели.

С/р «Магазин». Цель. Расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными отделами в магазинах. 

Трудовые поручения организовать уборку сухих веток на  участке, воспитывать ответственность за порученное дело, его результат.

Спортивное упражнение «Прыжки» Развивать навыки движения через препятствие.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение художественной  литературы. К.Порцевский «Моя первая книга о космосе». М.Садовский «Космическая одежда». Цель: учить детей внимательно слушать; Воспитывать интерес к художественной литературе.

Мультимедийная презентация «Детям о пожарной безопасности» - профилактика пожарной безопасности.

Реализация проекта «Мой край - моя Югра». Беседа «Мир растений Сибири». Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать ее красоту.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду (вся группа)

Дежурство по столовой.

Релаксация.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.10

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Мирона наводить порядок в шкафчике.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дыхательные тренажеры «Трубочка». Тропа здоровья

Вечер

15.10 – 17.50

Работа с использованием интерактивной доски. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Развивать мышление, память.

Работа в логопедических тетрадях. Развивать внимание, мышление, наблюдательность; способствовать развитию мелкой моторики.

Д/и «Назови три предмета». Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Х/и « Мы матрешки». Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

С/к игра «Северный олень». Формировать умение конструировать из бумаги способом складывания в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве.

 Д/и «Найди ошибку»

Цель: Упражнять в порядковом счёте до 5 (Рома, Ира)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Доп. занятия.

Профилактическая акция «Детское кресло!». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок» (ремонт книг).

Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка)

Игра в шашки, шахматы, «Молекулы».

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение за погодой. Какие изменения произошли в погоде в течении дня. Развивать наблюдательность, внимание.

Труд. Предложить детям слепить снеговиков из снега.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Моделирование ситуации «Что было бы если бы в детском саду объявили тревогу»

Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

П/и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

М/и «Дерево, цветок, кустарник». Развивать внимание, мышление, улучшать словарный запас.

Спортивное упражнение «Прыжки». Закреплять умение прыгать продвигаясь вперед.

С/р «Семейные выходные». Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умение вести диалог, слушать друг друга.

Закреплять дни недели и их последовательность (Данил,Сережа)

Ситуативный разговор о том, что в споре или игре следует уступить товарищу, договориться с ним.

Оборудование для трудовой деятельности. (метелки детские, тачки, лопаты).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (фуражка, свисток, сигнальные флажки, жезлы, рули).Выносной материал для самосто-ятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр со снегом, санки детские, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –11.04.2022 - 15.04.2022.)

Группа старшего дошкольного возраста Веснушка (6 – 7 лет)                                                           Тема: «Космос».

Цель: Познакомить детей с понятием – космос, космонавт.                                                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.2022 г.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В гости к звёздам»                                                                                                                                      Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ахмедова.Э.К.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда, 13.04.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр

Беседа о жизни группы, событиях прошедшего дня, предстоящих событиях.

Игра на развитие речи. «Найди пару». Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Д/и «Кому что нужно». Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Самомассаж пальцев рук. Развитие мелкой моторики, снятия тонуса.

Упражнения на формирование ДРД.

Работа в уголке природы. Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями.

Речевая пятиминутка  «Весна».  Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игра – тренинг «Встаньте те, кто…».  Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Закреплять названия весенних месяцев (Давид,Данил

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Познавательно-исследовательская деятельность  «Маленькая спичка – большая беда» - профилактика пожарной безопасности.

.

 Настольные игры: «Домино», «Мозаика», шнуровки, шашки, шахматы и т.д., иллюстрации о времени года весна, календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров.

Спецодежда для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

        

        

Напомнить родителям о необходимости достоверно заполнять журнал утреннего фильтра.

Рекомендации для родителей по соблюдению речевого режима дома.

Консультация по ППД «По дороге в детский сад».

    Занятие

    9.00-9.30

    9.40-10.10

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

    Перерыв

   9.30-9.40

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты)

        СХД

    9.00-9.30

   9.40-10.10

Аппликация из цветной бумаги, ткани, фольги. «Звезды и кометы». Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос разной бумаги или ткани.

   Занятие

11.30-12.00

Музыка по плану учителя музыки.

Подготовка к прогулке

10.20 – 11.00

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка,

возращение с про-гулки

11.00 – 11.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Работа по развитию движений: упражнять Иру и Олесю в ходьбе

«полуприсядь».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: п/игра: «Водители», «Воробушки и автомобиль»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Лопатки для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры, спортивного упражнения.

Наблюдение: Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

П/и  «Бегите ко мне», «Светофор» - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

М/и «Ветер». Цель:  закреплять представления о связях в природе.

Сюжетно – ролевая игра «Российская Армия». Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Трудовая деятельность. Подкормка птиц. Бережное отношение, забота о птицах

Спортивное упражнение «Лови мяч». Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого.

Экспериментальная д-ть.: «Воздух невидим».

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение художественной литературы. А.Хайт. «По порядку все планеты».

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение стихотворения О. Вациети «Спички». Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…». Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял» - профилактика пожарной безопасности.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, соблюдать порядок в шкафу.(вся группа)

Дежурство по столовой.

Релаксация.

Иллюстрации к произведению. Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.10

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Мишу  в умении правильно мыть руки .

Ситуативный разговор «Польза дыхательной гимнастики». Закреплять представления о пользе дыхательной гимнастики .

Дыхательные тренажеры «Трубочка». Тропа здоровья

Вечер.

Игры,

 самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.20 – 16.50

Работа по заданию логопеда. (фронтально, индивидуально). Самомассаж пальцев рук, работа в пропи-сях, в авторских тетрадях. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах

активности. Строительная игра «Дострой дом». Цель: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях (форма и величина окон, дверей и др.).

Д/и «Назови слово с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

 (Марьям Рома)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Доп. занятия.

Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Конструктор «Лего».

Комплекты «Шашки, шахматы», семена (гречка, рис)

      Подготовка     к   ужину.

     Ужин

16.50-17.30

Настольная игра» ШАМАТЫ И ШАШКИ»

М/и «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Сенсорная игра «Разложи крупу по ячейкам» - развитие мелкой моторики и сенсорных навыков.

Наблюдение за птицами. Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

П/и:  «На пожар»; «Смелые пожарные» - профилактика пожарной безопасности.

М/и «Пропавшие ручки». Цель: снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.

С/р по выбору детей. Воспитывать интерес к с/р играм.

Спортивное упражнение «Сбей предмет». Развивать ловкость при метании предмета.

И/у «Кулачки». Учить напрягать и расслаблять кисти рук

(Сергей,Максим)

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. Оборудование для спортивного упражнения.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –11.04.2022 - 15.04.2022.)

Группа старшего дошкольного возраста Веснушка (6-7 лет)                                                        Тема: «Космос».

Цель: Познакомить детей с понятием – космос, космонавт.                                                                                Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.2022 г.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В гости к звёздам»                                                                                                                       Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ахмедова.Э.К.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 14.04.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр.

Д/и  «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Самомассаж пальцев рук. Развитие мелкой моторики, снятия тонуса.

Упражнения на формирование ДРД.

Д/и «Шнуровка». Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику.

Речевая пятиминутка «Весна».  Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Игра – тренинг: «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.

Д/и «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

(Марат,Настя)

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарных.

 

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок», «Театрализация».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства. Коллекционирование предметов по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о необходимости достоверно заполнять журнал утреннего фильтра.

        

 Беседа по соблюдению режимных моментов в детском саду.          

Напомнить родителям о необходимости приносить детям запасную одежду.

Занятие

9.00-9.30

9.40-10.10

Логопедическое занятие по плану учителя логопеда (по подгруппам).

Перерыв

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

Занятие

9.00-9.30

9.40-10.10

ФЭМП. Тема: Число 18,решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве. Закрепить знания детей об образовании числа 18.

Занятие

11.20-11.50

Физическая культура (на улице)

Подготовка к прогулке

10.30 – 10.40

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам

Прогулка,

 возращение с про-гулки

10.40 – 12.10

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке .

Упражнять в умении определять место звука в слове

(Леонид,Марьям)

КГН Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Лопатки для трудовой деятельности, оборудование для сюжетно ролевой игры.

Наблюдение за изменением сезонной одежды и обуви. Цель:  расширять представления о значимости головных уборов и обуви в жизни людей.

П/и:  «Водители», «Воробушки и автомобиль». Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Д/и «Учись быть пешеходом». Правила ПДД.

М/и «Зеваки». Цель: Развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции.

С/р Строительство. Цель. Формировать у дошкольников конкретных знаний и представлений о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях.

Спортивное упражнение «Беги, не оглядываясь». Развивать скоростной навык.

Трудовая деятельность – Покормить птичек.  Развивать желание помогать взрослым.  

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение художественной литературы.  Я.Серпина. «Ракеты».

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, предложить рассмотреть иллюстрации.

Работа с детьми по программе «Истоки». Чтение русской народной сказки «Белая уточка».

Закреплять навык соблюдать порядок в шкафу.

(вся группа)

Дежурство по столовой.

Релаксация

Иллюстрации к произведению.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

КГН продолжать учить детей своевременно пользоваться носовым платком. Формировать навыки личной гигиены.

(Давид,Роман)

Ситуативный разговор «Как можно закаляться?». Закреплять представления о пользе закаливания для человека.

Дыхательные тренажеры

«Трубочка». Тропа здоровья

Вечер.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.20 – 16.50

 Работа по заданию логопеда. (фронтально, индивидуально). Самомассаж пальцев рук работа в

 прописях в авторских тетрадях. Работа с детьми по программе «Истоки».

Упражнять Олесю и Иру в складывании «Ракеты» из счётных палочек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Доп. занятия.

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представления детей об электроприборах. 

Чтение рассказа

 Н. Пикулева «Пожарная машина»

Профилактика пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество». Семена (гречка, рис).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Подготовка к ужину.

Ужин

16.50-17.30

Работа со схемами, рисунками, мнемотаблицами по теме недели.

Х/и игра «Карусель». Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения. Игры экспериментирование с предметами «Игры с соломинкой».

С/р игра по выбору детей

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение за изменениями в природе. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Творческие задания. Придумать историю о космическом путешествии.

Игры по ПДД. «Быстрая зебра». Цель: пропаганда правил дорожного движения.

Игры с конструктором по выбору детей.

С/р игра на выбор детей.

«Закрепим счёт», с использованием интерактивной доски

(Данил,Кирилл)

Предложить детям помочь вымыть игрушки.

Развивать у детей интерес к труду взрослых. Воспитывать желание трудиться.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –11.04.2022 - 15.04.2022.)

Группа старшего дошкольного возраста Веснушка ( 6-7 лет)                                                                      Тема: «Космос».

Цель: Познакомить детей с понятием – космос, космонавт.                                                                Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.2022 г.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В гости к звёздам»                                                                                                                     Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ахмедова.Э.К

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 15.04.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр.

Д/и "Опасно - не опасно". Цель игры: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Самомассаж пальцев рук. Развитие мелкой моторики, снятия тонуса.

Упражнения на формирование ДРД.

Речевая пятиминутка «Весна».  Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игра – тренинг «Узнай друга по описанию». Цель: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Игра с мнемотаблицей на тему «Узнай животных севера» - развиваем мышление и речь.

Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Лошадка»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

(Кирилл, Рома)

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра – беседа на площадке)

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о необходимости достоверно заполнять журнал утреннего фильтра.

«Индивидуальная консультация родителей по итогам диагностики».

Еженедельная встреча учителя-логопеда с родителями.

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Занятие

9.00-9.30

9.40-10.10

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

Перерыв

9.30 – 9.40

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

Занятие

9.00-9.30

9.40-10.10

Развитие речи. Тема: Составление рассказа о космосе. Совершенствовать умение составлять рассказ о космосе и планетах солнечной системы, опираясь на образец воспитателя

Занятие

12.05-12.35

Физическая культура по плану учителя физкультуры. Беседа: «В спортивном зале».  Закрепить знания правил безопасного поведения в спортивном зале во время физкультурного занятия

Подготовка к прогулке

10.30 – 10.40

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка, возращение с прогулки

10.40 – 12.00

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке .

Упражнять детей называть объекты живой и неживой природы (Марьям,Данил)

Ситуативный разговор  

 «О правилах поведения на прогулке во время подвижных игр».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Лопатки для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

Народные подвижные игры. «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

П/и  «Бегите ко мне», «Водители» - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Речевая игра «Сумеешь назвать?». Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова.

М/п игра «Челночок». Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. Правила игры: Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.

С/р  «Больница». Цель. Знакомство детей с хирургическим отделением, работой хирурга - делает операции, работой медсестры - берет кровь на анализ, делает процедуры, которые назначает врач. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить детей справедливо распределять роли в игре.

Спортивная игра «Подпрыгни выше всех» Развивать навыки движения через препятствие.

Трудовая деятельность – уборка участка от сухих веток.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение художественной литературы.  Я.Аким. «На Луне жил звездочёт».

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду (вся группа)

Ситуативный разговор «О пользе дневного сна» Закреплять представления о здоровом образе жизни человека.

Дежурство по столовой.

Релаксация.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Графический диктант «Космический обьект»

(Марат,Максим)

Беседа «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь,  учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

Дыхательные тренажеры

«Трубочка». Тропа здоровья

Вечер.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.20 – 16.50

Работа по заданию логопеда. (фронтально, индивидуально). Самомассаж пальцев рук работа в

 прописях, в авторских тетрадях. Реализация программы по шахматному образованию. «Шахматные

партии». Цель: учить записывать шахматные партии Итоговое мероприятие: спортивное развлечение

«В гости к звёздам»

Просмотр мультфильма «Быть пожарными не просто». Профилактика пожарной безопасности воспитывать интерес детей к мультипликационным фильмам.

Речевая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический); развивать тактильные ощущения.

Конструирование по желанию детей.

Д/и «Контролёр»

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми  парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

(Давид,Сергей)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Доп. занятия.

Защита прав и законных интересов воспитанников:

Беседа по теме: «Если вдруг тебя обидят».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Комплекты «Шашки, шахматы», семена (гречка, рис)

Подготовка к ужину.

Ужин

16.50-17.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Игры на развитие мелкой моторики. «Золушка»

Речевая игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

Продолжение наблюдения за изменением светового дня. Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях в неживой природе .

П/и Игра "Хитрая лиса". Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

М/п игра «Найди предмет». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Спортивное упражнение с мячом. Развивать ловкость. Продолжать знакомить с правилами использования в игре  спортивного инвентаря.

С/р игра на выбор детей.

И/у. Упражнять в умении обводить мяч вокруг предметов

 (Марк,Коля)

Ситуативный разговор «Как вести себя во время проведения п/игр. Учить умению контролировать свое поведение.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование для спортивного упражнения (мяч)

 С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.                          

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на сентябрь (3 неделя) Тема месяца "Я вырасту здоровым!"

Планирование воспитательной работы на сентябрь (старшая группа)Тема месяца "Я вырасту здоровым!"...

Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа (3 неделя)

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 3 недели: «С чего начинается Родина», «Пруды поселка»Цель: р...

Планирование воспитательной работы на ноябрь (4 неделя). Старшая группа

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 4 недели: «С чего начинается Родина», «Река Истра»Цель: разв...

Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...