Викторина для детей и родителей "Знатоки родного края"-средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Ковалёва Елена Николаевна

 

Краеведческие викторины — мощный педагогический             

инструмент. Это знают все. В их участии с удовольствием принимают дети и родители.

В каждом месте нашей страны — своя чистая река, или ручеек,

или что -то , что присуще    только этому месту , что

любят все его жители, включая самых маленьких.       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области 

Составитель: Ковалёва Е.Н.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного города»

        Цель: способствовать закреплению полученных знаний в течение года «Мой городок», мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.

        Задачи:

образовательные: закрепить знания детей об истории родного края, города, где проживают;

развивающие: формировать нравственно - духовные чувства; развивать умение применять имеющиеся знания;

воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

        Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии города, бочонок, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали.

        План викторины «Знатоки родного города»:

        Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 6 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.

        Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и гости! Сегодня мы собрались в нашем зале неслучайно. Вы узнаете, чему посвящена наша встреча, прослушав стихотворение:

1 ребенок.

Наш городок родной замечательный,

В нем много мест красивых и достопримечательностей.

Жители у нас хлебосольные,

Приезжайте в гости к нам – будете довольные!

2 ребенок

А природа нашего края – восхитительная,

Есть поля, луга, леса вместительные:

Ягоды, грибы, орехи –

Все, что нужно для утехи!

3 ребенок

Площадь есть в поселке нашем

Знает это стар и млад,

Уважаем память павших

И достойных всех наград.

4 ребенок

Парк где памятник – это важно

Это символ всей страны

Мы гордимся славой этой

Маленькие патриоты мы!

Ведущий: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о нашем городке)

Ведущий: Верно, и викторина наша будет о родном городе. Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие – викторину, называется «Знатоки родного города».

Ведущий: У нас сегодня будут соревноваться 2 команды: команда детей и команда родителей. Для проведения викторины нам понадобится справедливое жюри. Просим выйти и занять свои почетные места (родители). Просим команды выйти и занять свои места и представиться.

1- команда детей (вместе) – Родничок.

Капитан команды – ……..

Затем представляются участники команды.

2 – команда родителей (вместе) – Журавлик.

Капитан команды – …….

Затем представляются участники команды.

Ведущий: Я вам напомню правила нашей игры.

1. Слушать внимательно ведущего.

2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры.

3. Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники.

4. Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Итак, наш конкурс начинается!

Тили - бом, тили - бом!

На викторину вас зовем!

Ребяток хороших,

Молодцов пригожих!

На места, участники, проходите,

А вы, зрители, на них посмотрите! (под музыкальное сопровождение игроки выходят).

Ведущий: Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного города.

        1 задание - «Разминка».  Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

        Ведущий: Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для 1 –ой команды:

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется город, в котором мы живем? (Болотное)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Назовите деревни, села, поселки, которые находятся вблизи города.

Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».

Жюри подводит итоги «Разминки».

2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!».  (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3 балла.

Вопросы.

1.Какая улица нашего города самая длинная?

2.Какие реки протекают?

3.Как называют жителей нашего города?

4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, памятник В.И.Ленину, в парке памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родной город с полей Великой Отечественной войны, Военный комиссариат, почта, ресторан Сура, площадь флагов и т.д.)

5. Какие предприятия есть?

6.На какой улице расположен наш детский сад?

7.Назовите, главную достопримечательность нашего города.

8.Какой, праздник празднуется 31 января?

Музыкальная пауза.  

Исполнение песни «Гимн города Болотного» в исполнении Николая Комисарова

Жюри подводит итоги конкурса.

3 задание. «Достопримечательности города».  Найти достопримечательность нашего города на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. Вспомнить прошлое людей

 Нам поможет наш…(Музей)

5. В этом доме книжки в ряд

 Много книжек для ребят

 О природе, о планетах

 Обо всем на белом свете (Библиотека)

Жюри оглашает результаты конкурса.

4 задание «Назови улицы нашего города».  Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

5 задание «Назови животных нашего края».

Вам нужно по очереди назвать животных, которые живут в нашем крае.

6 задание «Собери герб, флаг нашего города».

Конкурс капитанов, вам нужно из разрезных картинок собрать герб, флаг.

Слово предоставляется жюри, подводятся итоги, победители награждаются шоколадными медалями.

Ведущий: Ну что ж, наша викторина подходит к концу. Теперь мы уверены, что вы растете настоящими гражданами своей страны. Когда вы подрастёте, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, будете любить своих друзей и близких, всегда будете дружными и внимательными друг к другу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка». На этом викторина заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...

конспект открытого занятия "Использование логических игр в ознакомлении с родным краем" средняя группа

Видеофизкультминутку, нашла на просторах интернета. Очень жаль что не грузится мультимедиа......

ПЛАН РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ" (средняя группа)

Тематический план предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Самообразование "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края" средняя группа

Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходи...

Программа кружка "Юный эколог родного края" (средняя группа)

Программа кружка "Юный эколог родного края" (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой родной край" средняя группа

Региональный компонент, включенный в образовательную программу детском саду, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социа...

Рекомендации "Как знакомить ребенка с родным краем" средняя группа

Рекомендации "Как знакомить ребенка с родным краем"...