конспект открытого занятия "Использование логических игр в ознакомлении с родным краем" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Видеофизкультминутку, нашла на просторах интернета. Очень жаль что не грузится мультимедиа...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование логических игр в ознакомлении с родным краем.

Конспект НОД для средней группы

«Прогулка  по родному краю»

автор: Говоркова О.И-воспитатель

I–кв. категории.МБДОУ№86

Задачи: Актуализировать знания детей о природе родного края, посредством логических игр.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, картинки, иллюстрации, шишки, кора берёзы, кисть рябины, прищепки,з аготовки (круги-солнышки), аудиозапись «звуки леса», геометрические фигуры, схема, логическая игра «Кто как живёт», иллюстрации «правила поведения в лесу»

Ход занятия:

Психогимнастика

– Доброе утро ! Улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик носик и щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Мы ладошки разотрём, сильнее-сильнее

А потом похлопаем смелее-смелее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережем,

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, давайте внимательно послушаем, кто к нам спешит (аудиозапись ЗВУКИ ЛЕСА)

Лесовичок: (здоровается) -Я заблудился, случайно попал в какое-то незнакомое место,  а вы сможете рассказать , где мы с вами находимся?-В каком городе живём? Как называется наш край?  Я предлагаю отправиться на прогулку по Забайкальскому краю, а куда мы отправимся можно узнать при помощи схемы. (на схеме изображена последовательность расположения геом.фигур, выкладываем логическую цепочку «дорожку»)

Аудиозапись «Звуки леса», в забайкальском лесу очень чистый воздух, давайте вдохнём его аромат!

Дыхательное упражнение

В тайге растёт много разных деревьев: кедр, берёза, сосна, рябина ( на стене плакаты с изображением деревьев). И я приготовил вам новое задание, нужно правильно подобрать предметы –какому дереву они принадлежат (кедровая шишка, гроздь рябины, хвоя сосны, кора берёзы). Молодцы, хорошо справились с заданием!

 Посмотрите на экран, ёлочка ожила и хочет с нами поиграть:

Видеофизкультминутка: «Ёлочка»

Я приготовил нам новую задачу (прил№3: заяц в дупле, белка в берлоге, рыбки на берегу, ёжик в речке)  РАБОТА в ПАРАХ-Что перепутал художник на картине? Ребята, давайте исправим ошибки художника, поможем Лесовичку! Вот и справились мы с этой задачей!

Лесовичок :- А теперь я приглашаю поиграть за столом!

Пальчиковая гимнастика: с прищепками

— Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. В Забайкалье оно очень яркое, не зря говорят «Солнечное Забайкалье» Какое оно какое? Яркое, желтое, теплое.

Прикрепляем к желтому кругу «лучики».

Гимнастика для глаз «Солнышко»

В забайкальской тайге живут разные животные, поиграем в

Игру «Кто где живёт и чем питается?»- молодцы хорошо справились с заданием!

Оксана Ник:-Что ты друг загрустил Лесовичок, у тебя что-то случилось?

Лесовичок: У меня в лесу иногда происходят странные вещи, приходят ко мне в гости разные люди, и вредят моим жителям деревьям, животным, насекомым, они не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения на природе, может вы мне поможете, научите взрослых как нужно вести себя в лесу?

Игра:«Хорошо – плохо»

Лесовичок благодарит детей за помощь, угощает орехами взрослых и детей.

Ведущий   - забирает детей в группу.