Конспект открытого занятия по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Конспект открытого занятия с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

по теме: «Верность родной земле»

по программе «Социокультурные истоки».

Цель: Создание условий для совместных действий ДОУ и родителей для решения педагогических и воспитательных задач.

Задачи:

1. Познакомить родителей с социокультурной категорией «Вера».

2. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.  Подвести к пониманию того, что люди благодарны защитникам Земли Русской.

3. Способствовать созданию единого образовательного пространства детского сада и семьи в воспитании будущих патриотов своей Родины.

4. Развивать у участников умение слушать друг друга, приходить  к  согласию.

5. Развивать мотивацию на общение в группе.

Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Сформировать у детей представления о богатырях, защитниках земли
русской.
2. Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира
и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых
впечатлений.
3. Сформировать чувство патриотизма путём использования былинных сказок.
Для родителей:
1.  Повысить заинтересованность родителей в воспитании основ патриотизма,
нравственного отношения и уважения детей старшего дошкольного
возраста к защитникам земли русской.
2. Помочь родителям выйти на понимание формирования у детей качеств,
помогающих хранить веру, верность, правдивость, честность.

Предварительная работа:

- чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей «Верность   родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

- рассматривание репродукций картин Шишкина, Васнецова.

- оформление информации «Верность родной земле»;

- раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи и снаряжение);

- выставка рисунков о богатырях.

Материал: презентация, картина В.М. Васнецова «Богатыри», серия книг:  «Верность родной земле»,  «Радость послушания», « Светлая надежда»,  «Добрые друзья»,  «Мудрое слово»; цветные картинки для аппликации «Мой богатырь».

 1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в зал

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители!

РЕСУРСНЫЙ КРУГ  (Предлагаю сесть, в круг на стульчики).

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

(ПЕРЕДЕВАЮСЬ В СКАЗИТЕЛЬНИЦУ)

Сказительница: Ой ,вы гости, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня на беседу добрую, да складную. Хочу я вам сегодня рассказать о своем любимом занятии- больше всего я люблю сочинять былины, рассказывать о героях-богатырях, поэтому называют меня сказительницей.

Приехала я к вам издалека, из далекого прошлого, привезла с собой послание, а от кого это послание- не скажу, отгадайте загадку и узнаете сами

 «В сказках – людям помогают, от вражины Русь спасают

Нет добрей и сильней, русских трех ..?» (богатырей)

- Правильно, ребята! Пишут вам богатыри русские и просят вас о помощи: «Дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».

- Ребята, поможете богатырям? (ответы детей)

Сказительница: Кто такие богатыри? Откуда вы узнали о них?

Дети: Из былин. Родители читали книги о них, смотрели мультфильмы.

Сказительница:

-В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень не легкой на Руси. Богатыри очень много работали, тренировались, от того и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.

Сказительница:

Назовите, пожалуйста, основных богатырей былин ?

Дети:Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Сказительница: 

Всех ли богатырей вы назвали, мы сейчас проверим (картина В. Васнецова «Богатыри»), приготовьте, пожалуйста, свои подзорные трубы, которые помогут нам поподробнее рассмотреть картину.

Как называется первая былина, про кого она?

Дети: Про Илью Муромца.

Сказительница: Почему Илью прозвали Муромец?

Дети: Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.

Сказительница: Как вы понимаете, что значит сиднем сидел?

Дети: У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.

Сказительница: Что же произошло однажды?

Дети: Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.

Сказительница: Чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?

Дети: Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали;

Еще Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой.

Сказительница: Кого победил Илья Муромец?

Дети: Соловья-разбойника.

Сказительница: Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина?

Дети: «Добрыня Никитич и змей».

Сказительница: Кого победил Добрыня Никитич?

Дети: Змея о двенадцати хоботах

Сказительница: Что помогло ему победить Змея Горыныча

Дети: Сила, храбрость и голос из-под небес: «-Побейся 3 раза.»

Сказительница: Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич?

Дети: Русский народ, родную землю.

Сказительница: Что означает имя Добрыни Никитича?

Дети: Добрыня – добрый, Никитич – победитель.

Сказительница: О каком богатыре мы еще прочитали?

Дети: Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче

Сказительница: Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича?

Дети: Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь.

Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю.

Сказительница:

Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше.

Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове.

Физминутка: « Богатыри» (встаем в круг)

Богатырь – вот он каков: (изображают силача)

Он  силен, он здоров.,

Он из лука стрелял, (имитируют движение) 

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал, (повороты головы вправо-влево с поднятой к глазам ладони)

Подрастет и мы, смотри. ( поднимают руки высоко вверх). 

Будем как богатыри.

Молодцы ребята! (Дети садятся к родителям)

А сейчас мы поиграем в словесную игру «Доскажи словечко»(отвечают дети и родители)

- Береги землю родимую, как мать (любимую)

- Герой – за Родину (горой)

- Один в поле не (воин)

- Где смелость – там и (победа)

- Чем крепче дружба, тем легче (служба)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко)

- Тяжело в учении – легко (в бою)

- Один за всех и все за (одного)

Сказительница:

- Как можно назвать одним словом всех былинных богатырей, оберегавших и стоявших за землю русскую? (защитники)

- Почему наш народ любит и помнит русских богатырей? (потому, что горячо они горячо  любили землю русскую и преданно защищали ее).

Сказительница:

- А теперь давайте объединимся в пары. Выберете из перечисленного и подчеркните то, что помогает хранить верность родной земле. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению, подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность своему слову

-родной очаг

-дружная семья

-святая вера

-старание и терпение

-сила

Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества: находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.

Сказительница:

- А еще богатыри любили после тяжелого боя отдохнуть – играть на музыкальных инструментах и песни петь, и сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Перетяни богатыря» (оборудование: веревка)

Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.

Игра «Попади в Змея-Горыныча» (оборудование: корзина с мячами)

Нужно попасть в корзину мячами с расстояния 1,5 м.: у каждого участника по 1 мячу, бросают их по очереди. Кто точнее?

Игра «Перетяни канат» (Оборудование: канат)

Участники строятся в 2 команды и начинают перетягивать канат, побеждает та команда кому удалось перетянуть канат .

Сказительница:

- Вот и закончились наши состязания, но наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю всем в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться. Им  ещё  необходимо снаряжение, с которым любой враг богатырю не страшен, и они могут совершать подвиги. Послушайте и отгадайте загадки.
1 загадка:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут ( кольчуга)

2 загадка

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом ( шлем)

3 загадка

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

4 загадка

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Сказительница:

- А сейчас приглашаю всех в творческую мастерскую. (аппликация: «Мой богатырь»)

-Помогите богатырю выбрать необходимое снаряжение для битвы. Дети с родителями  выбирают рисунки с изображением снаряжения для богатыря.

Рефлексия.

Наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри?

Защищать свою родину, беречь её. Защищать слабых бедных стариков, детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну - Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".

Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»

«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...