Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Развитие речи, окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khleb.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия на тему  «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).

Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел».

Задачи:

  • Развитие дыхания и силы голоса
  • Развитие связной речи
  • Объяснение пословиц.
  • Отгадывание загадок.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие памяти.

Оборудование: чашки для игры «Остуди чай» (сделаны из картона с прослойкой кальки), раздаточные карточки, демонстрационный материал, пшеничные колоски, разные виды хлебобулочных изделий, машина, в которой находится хлеб.

Организационный момент:

Воспитатель (В): Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети (Д): Здравствуйте!

Основная часть:

На столе стоит игрушечная машина, накрытая тканью.

В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Д: Хлеб!

В: Правильно. А из чего пекут хлеб?

Д: Из муки.

В: А из чего делают муку?

Д: Из зерна.

В: А откуда берется зерно?

Д: Из колоска.

В: Правильно, из колоска. Я сегодня принесла вам колоски пшеницы. Посмотрите на них, потрогайте. А теперь посмотрите на доску. Колоски каких растений вы видите на картинках?

Д: Рожь, пшеница, кукуруза.

В: Если хлеб пекут  из пшеницы, то какой он у нас будет?

Д: Пшеничный.

В: А если из кукурузы?

Д: Кукурузный.

В: А если из ржи?

Д: Ржаной.

В: Молодцы! Скажите, а в какое время года сеют зерно?

Д: Весной.

В: А еще когда?

Д: Осенью.

В: Правильно. Эту рожь называют озимой. Ее под зиму сеют. Зерна успевают до холодов прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти.

А теперь дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним небольшое упражнение.

Дети встают из-за столов, располагаются рядом с рабочим местом.

Физминутка: «Хлеб – драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».

В: Молодцы, мы с вами немного отдохнули. Я хочу вам предложить небольшую игру. Я вам раздам карточки. Мы будем называть слова – родственники к слову «ХЛЕБ»

(На карточке 9 слов. Слово «хлеб» заменено картинкой  - ный, -орезка, - ные, - опек, -озавод, - ница, - ороб, - ушек).

Дети по очереди называют слова. Попутно воспитатель объясняет значение слов, если детям они не известны.

В: Молодцы!

Дыхательная гимнастика. Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить. Держим чашку за ручки и дуем.

 А теперь я хочу вам предложить разгадать пословицу, которая зашифрована в кроссворде. В каждой строчке вам нужно будет найти название злака и закрасить это слово. По оставшимся буквам мы прочитаем пословицу.

Дети закрашивают слова, из оставшихся букв мы читаем пословицу: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Заслушиваются ответы детей, кто как понял эту пословицу.

А теперь мы определим самое длинное и самое короткое слово. Мы прохлопаем слово по слогам. Кто скажет мне, как мы можем определить количество слогов в слове?

Д: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Прохлопываются все слова.

В: Отлично! Посмотрите на картинки, которые у меня в руках? Что на них изображено?

Д: Печенье, пряник, каравай, ватрушка, баранки, блины, пироги, сухари.

В: Какие вы молодцы! Давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

Краткий итог.

В: Теперь вы, конечно, догадались, что привезла нам эта чудесная машина!

В машине стоит поднос с угощением – печенье, пирожки, пряники и пр.

Угощайтесь, пожалуйста! И помните, что все это – хлебобулочные изделия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе 2018-19

Систематизироватьи закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах....