Доклад по инновационной теме на 2022-2023г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Доклад выступления    для  педагогов

По иннавационной теме на 2022-

2023 г «ФоМир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.

За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять и перед педагогами стоит очень сложная задача.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. рмирование  интереса

детей 6-7 лет к профессиям через

составление рифмовок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_vystupl_pered_kollegami.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад выступления    для  педагогов

По иннавационной теме на 2022-

2023 г «Формирование  интереса

детей 6-7 лет к профессиям через

составление рифмовок».

Подготовил воспитатель  первой квалификациной категории МАДОУ «Снегурочка»

Дубовик Татьяна Сергеевна.

Вступление.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.

За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять и перед педагогами стоит очень сложная задача.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Проблема формирования представлений дошкольников и младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде.

Особое внимание в дошкольной педагогике уделено образовательным областям, где выделены общие задачи в каждой области на весь возрастной период. Приоритетное место отдано игровой и трудовой деятельности.

Для того, чтобы старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду. Нравственное развитие — это процесс, который предполагает усвоение нравственных норм, формирование нравственного сознания и нравственного поведения.  Большое значение играют методы нравственного воздействия, формы организации, ведущий вид деятельности. Только целенаправленная, тщательно продуманная деятельность педагогов в данном направлении может привести к формированию нравственных качеств и чувств, при наличии которых ребенок станет личностью. Общая задача нравственного воспитания  —  сформировать у человека убеждения, которые обеспечивают солидарность с людьми, выработать вечные ценности: дружбу, милосердие, заботу о родителях и детях и др.   Формирование  нравственных представлений включает в себя два компонента, познакомить ребенка с нравственными качествами и нормами поведения (доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость, ответственность и т.д.) и наоборот, показать пагубность безнравственных качеств (злость, жадность, лень, лживость, грубость и т.д.) Расширение, обогащение жизненного опыта ребенка с позиции нравственных представлений приводит к углублению, обобщению и приближению элементарных нравственных понятий (о дружбе, об уважении и любви к близким и т. п.). Только постоянное «упражнение-проживание» нравственных категорий способствует формированию нравственных представлений, которые становятся для ребенка решающими и регулирующими иго поведение, взаимоотношение с окружающими и близкими ему людьми. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что нравственные представления ребёнка будут сформированы, только если этот процесс будет непрерывен, знания о нормах будут одинаковы как в семье, так и в детском саду, эмоциональный климат будет положителен, ребёнку будет предоставлен на основе нравственного сознания делать выбор, быть самостоятельным и понимать понятия нравственных представлений. Тем самым ребёнок начнёт заниматься, самовоспитанием подходя к этому уже осознанно. Так, как «ценностные образы» заложенные в сознание ребенка служат нравственным ориентиром на все жизнь.

Это и послужило составлением разработки моего инновационного педагогического маршрута. Для себя я выделила основные задачи:

1.Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

2.Обобщать знания детей о труде.

3.Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

4. Умение пользоваться алгоритмом при составлении рифмовок.

5.Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

Инновацией в моей теме является авторский алгоритм для составления рифмовок о профессиях.

Алгоритм для составления рифмовок.

C:\Users\Оля\Desktop\ладонь.png

C:\Users\Оля\Desktop\буква о.png

1. У меня….

2.В руках….

3. Объекты.

4.Перечисленные объекты.

C:\Users\Оля\Desktop\images.png

5. Я

6. Название профессии

7. Я по действию могу….

8. Перечисляем отображающие профессию действия.

1.У меня….

2.В руках….

3.Объекты.

4.Перечисленные объекты.

5.Я

6.Название профессии.

7.Я по действию могу….

8.Перечисляем отображающие профессию действия.

Примеры рифмовок:

                 ПОВАР

  1. У меня в руках объекты

Вилки, миски и тарелки.

Ножи, сковородки, бачки для компота.

Я – повар и это моя работа.

Я по действию могу

Чистить лук и суп варить.

Мясо для котлет крутить,

Вкусной кашей накормить.

        ВРАЧ ДЕТСКИЙ.

  1. У меня в руках объекты

Вата, бинт, шприцы, таблетки.

Градусник, шпатель и белый халат.

Я детский врач и помочь детям рад.

Я по действию могу

Померить температуру,

Назначить процедуру,

Дать сироп или таблетку.

Осмотреть вас на кушетке.

                УЧИТЕЛЬ.

3.У меня в руках объекты

Указка, учебники и макеты.

Мел, доска, приборы, карты.

Глобус, счеты и тетрадь

В школе видеть вас я рад.

Я по действию могу

Научить задачи решать

Страны , города все знать.

Буквы красиво писать,

И до ста считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...

Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.

laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Тема моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки объекта».Цель ИП: Формировани...

Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.

Тема Инновационного плана «Формирование познавательного  мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Наблюдение – это то, с чег...

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик....