Доклад по инновационной теме на 2022-2023г.
методическая разработка (подготовительная группа)
Доклад выступления для педагогов
По иннавационной теме на 2022-
2023 г «ФоМир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.
За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять и перед педагогами стоит очень сложная задача.
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. рмирование интереса
детей 6-7 лет к профессиям через
составление рифмовок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_vystupl_pered_kollegami.docx | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад выступления для педагогов
По иннавационной теме на 2022-
2023 г «Формирование интереса
детей 6-7 лет к профессиям через
составление рифмовок».
Подготовил воспитатель первой квалификациной категории МАДОУ «Снегурочка»
Дубовик Татьяна Сергеевна.
Вступление.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.
За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять и перед педагогами стоит очень сложная задача.
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Проблема формирования представлений дошкольников и младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде.
Особое внимание в дошкольной педагогике уделено образовательным областям, где выделены общие задачи в каждой области на весь возрастной период. Приоритетное место отдано игровой и трудовой деятельности.
Для того, чтобы старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду. Нравственное развитие — это процесс, который предполагает усвоение нравственных норм, формирование нравственного сознания и нравственного поведения. Большое значение играют методы нравственного воздействия, формы организации, ведущий вид деятельности. Только целенаправленная, тщательно продуманная деятельность педагогов в данном направлении может привести к формированию нравственных качеств и чувств, при наличии которых ребенок станет личностью. Общая задача нравственного воспитания — сформировать у человека убеждения, которые обеспечивают солидарность с людьми, выработать вечные ценности: дружбу, милосердие, заботу о родителях и детях и др. Формирование нравственных представлений включает в себя два компонента, познакомить ребенка с нравственными качествами и нормами поведения (доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость, ответственность и т.д.) и наоборот, показать пагубность безнравственных качеств (злость, жадность, лень, лживость, грубость и т.д.) Расширение, обогащение жизненного опыта ребенка с позиции нравственных представлений приводит к углублению, обобщению и приближению элементарных нравственных понятий (о дружбе, об уважении и любви к близким и т. п.). Только постоянное «упражнение-проживание» нравственных категорий способствует формированию нравственных представлений, которые становятся для ребенка решающими и регулирующими иго поведение, взаимоотношение с окружающими и близкими ему людьми. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что нравственные представления ребёнка будут сформированы, только если этот процесс будет непрерывен, знания о нормах будут одинаковы как в семье, так и в детском саду, эмоциональный климат будет положителен, ребёнку будет предоставлен на основе нравственного сознания делать выбор, быть самостоятельным и понимать понятия нравственных представлений. Тем самым ребёнок начнёт заниматься, самовоспитанием подходя к этому уже осознанно. Так, как «ценностные образы» заложенные в сознание ребенка служат нравственным ориентиром на все жизнь.
Это и послужило составлением разработки моего инновационного педагогического маршрута. Для себя я выделила основные задачи:
1.Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
2.Обобщать знания детей о труде.
3.Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
4. Умение пользоваться алгоритмом при составлении рифмовок.
5.Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.
Инновацией в моей теме является авторский алгоритм для составления рифмовок о профессиях.
Алгоритм для составления рифмовок.
1. У меня…. | 2.В руках…. | 3. Объекты. | 4.Перечисленные объекты. | |
5. Я | 6. Название профессии | 7. Я по действию могу…. | 8. Перечисляем отображающие профессию действия. |
1.У меня….
2.В руках….
3.Объекты.
4.Перечисленные объекты.
5.Я
6.Название профессии.
7.Я по действию могу….
8.Перечисляем отображающие профессию действия.
Примеры рифмовок:
ПОВАР
- У меня в руках объекты
Вилки, миски и тарелки.
Ножи, сковородки, бачки для компота.
Я – повар и это моя работа.
Я по действию могу
Чистить лук и суп варить.
Мясо для котлет крутить,
Вкусной кашей накормить.
ВРАЧ ДЕТСКИЙ.
- У меня в руках объекты
Вата, бинт, шприцы, таблетки.
Градусник, шпатель и белый халат.
Я детский врач и помочь детям рад.
Я по действию могу
Померить температуру,
Назначить процедуру,
Дать сироп или таблетку.
Осмотреть вас на кушетке.
УЧИТЕЛЬ.
3.У меня в руках объекты
Указка, учебники и макеты.
Мел, доска, приборы, карты.
Глобус, счеты и тетрадь
В школе видеть вас я рад.
Я по действию могу
Научить задачи решать
Страны , города все знать.
Буквы красиво писать,
И до ста считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Тема моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки объекта».Цель ИП: Формировани...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
Тема Инновационного плана «Формирование познавательного мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Наблюдение – это то, с чег...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик....