Презентация проэкта "Эколята- дошколята"
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация "Эколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_-doshkolyata.pishchulina_i.a.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ» Детский сад №5«Рябинка»г.Верхнеуральск Экологический уголок в младшей группе Воспитатель- Пищулина И.А.

Слайд 3

Знакомство с окружающим миром, природой родного края — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Обустройство образовательной экозоны в групповых помещениях регламентируется актуальными нормативными актами: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с объектами живой и неживой природы, они усваивают классификацию животных на диких и домашних, а также знакомятся со средой обитания. Уголок природы для младших дошкольников содержит : 1 . Комнатные растения с крупными плоскими листьями, ярко выраженным стволом, а также цветами . Идеально подходят: фикус, аралия, колеус, фуксия, герань, китайская роза. 2. Фигурки животных: дикие животные, домашние животные, тематические наборы «ферма», «лес», «птицы» и др. 3. Дидактические материалы с изображением животного мира. 4 . Макеты (наборы) овощей, фруктов и ягод (чудесный мешочек), игры на липучках, наборы картинок . Зона природы в младшем дошкольном возрасте — важный элемент предметно-развивающей среды группы. Она помогает малышам осваивать основы экологической культуры, связанной с воспитанием бережного отношения к окружающему миру.

Слайд 4

МДОУ»ДЕТСКИЙ САД №5 «Рябинка» г. Верхнеуральск Проект « ЭКОЛЯТА –ДОШКОЛЯТА»

Слайд 5

Тип проекта-познавательный Значение уголка живой природы в дошкольном учреждении - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за обитателями уголка природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Слайд 6

Актуальность проекта В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле . Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Слайд 7

Цель проекта : формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Слайд 8

Задачи : - дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы; - расширять представления об охране природы; - способствовать формированию понимания детьми неразделимого единства человека и природы; - расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления; - воспитывать у детей культуру природолюбия .

Слайд 9

Ожидаемые результаты по проекту: - дети узнают много нового о природе родного края; - дети будут бережно относиться к природе; - у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу; - сформируется устойчивой интерес к наблюдениям за явлениями в природе.

Слайд 10

Краткое описание проекта по этапам Первый этап – подготовительный: Создание необходимых условий для реализации проекта. Создание стенда « Эколята -дошколята» Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. Второй этап – основной (практический): Проведение бесед Чтение художественной литературы Наблюдения Дидактические игры Художественный труд Опытно – экспериментальная деятельность

Слайд 11

Первый этап – создание уголка Для реализации целей и задач экологического воспитания дошкольников экологический уголок используется для: -дидактических игр, в ходе которых ребята получают знания о природе, учатся заботиться о ней; -трудовой активности, цель которой воспитание ответственного отношения к миру вокруг; -практической деятельности, помогающей творчески переосмысливать увиденное, услышанное

Слайд 12

Знакомство с эколятами Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые сказочные герои “ Эколята ” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Слайд 13

Второй этап- дидактические игры, беседы

Слайд 14

Чтение художественной литературы Ознакомление со сказами В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» , «Холодно в лесу, голодно ».

Слайд 15

Подведение итогов В результате реализации проекта: - повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшей группы; - дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях; - у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды; - совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей; - повысился уровень экологической культуры родителей младшей группы.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Эколоята - дошколята"

Презентация на экологическую тему, развивающая у детей представления об правильном отношении к природе....

Презентация "Эколята-ДОШКОЛЯТА"

уголок природы в детском саду....

Презентация "Эколята-дошколята" (старшая, подготовительная группы)

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.Наш МБД...

Презентация "Эколята - дошколята"

Наш стенд «Эколята-дошколята» помогает правильно спланировать и организовать формирование природоохранной культуры в детском саду, развить у детей устойчивый интерес к проблемам экологии, ...

Презентация "Эколята - Дошколята"

Пезентация к конкурсу "Эколята - Дошколята"...

Презентация " Эколята - дошколята"

quot;Любовь к родной стране начинается с любви к природе" - К. Г. Паустовский. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что форм...

Презентация "Эколята – Дошколята учатся раздельному сбору отходов"

Презентация "Эколята – Дошколята  учатся раздельному сбору отходов" (из опыта работы)...