Консультация для родителей «Воспитательное значение произведений К. Ушинского» (Июль 2023 год)
консультация

Группа компенсирующей направленности

 Уважаемые родители! В основе педагогической системы К. Д. Ушинского лежит идея народности. Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей К. Д. Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. Как известно, педагогическим идеалом К. Д. Ушинского являлось гармоническое сочетание умственного и нравственно-эстетического развития. По твердому убеждению великого русского педагога, эта задача может быть успешно выполнена при том условии, если в воспитании будет широко использован материал народных сказок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Воспитательное значение произведений К. Ушинского » Воспитатели: Настенко Г.Я., Квитко Т.М . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 г. Белгорода

Слайд 2

Уважаемые родители! В основе педагогической системы К. Д. Ушинского лежит идея народности. Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей К. Д. Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. Как известно, педагогическим идеалом К. Д. Ушинского являлось гармоническое сочетание умственного и нравственно-эстетического развития. По твердому убеждению великого русского педагога, эта задача может быть успешно выполнена при том условии, если в воспитании будет широко использован материал народных сказок.

Слайд 3

Уши нски й Конст а нтин Дм и три е вич (1 824 — 1871) — знаме н и тый рус с кий пед а го г- д е м о кр а т, осно в ополож н ик н аучной пед а гогики в Росс и и, автор сказок и р а с с каз о в дл я детей

Слайд 4

Ко р откие р а ссказы , небо л ьш ие ск а зки о п р и р о д е Уши нск о го К о нс тантина Дм и три е вича пе р ен о сят читателя в напо л ненный во л шеб с твом мир п р и р о д ы , где автор словно к ис тью худ о жника, в лег к их с т р о ках с каз о чн о й п р озы оп исывает п р и р оду р а зного времени г о д а.

Слайд 5

Природа в рассказах и сказках для детей поучительна в описании и диалогах героев, учит добру, где простыми словами автор передаёт журчание ручья, пение птиц, шум леса и многие другие природные явления в воспитательно-нравственном контексте.

Слайд 6

В сказке « Пчёлки на разведках» К. Ушинский рассказал о том, что все растения начинают цвести в разное время. Основная идея в том, что настойчивость всегда приносит плоды. Сказка учит нас быть терпеливыми, щедрыми и открытыми.

Слайд 7

В рассказе «Ласточка» один мальчик и з любопы т с тва решил раз о рить оставленное ласточка м и гнездо. Но о т ец запретил ему это дела т ь. Когда нас т упила весна, мальчик п о нял, почему нельзя бы л о разо р ять гнездо. О н был очень рад, что гнездо оста л ось н етронут ы м. Наблюдая за ж и з н ью, к и пящей в ласточкином гнезде, он осознал и оценил многое…

Слайд 8

«Че т ыре ж ела н ия» - к н и г а, к о т о р а я п о к а зана к чт е н и ю вс е м детям. В ней К. Д. У ш и нс кий учит их тому, ч то п р и р о да совер ше н на. Она не мож е т быть пл о х о й и л и хо р о ше й. Любое вре м я го да - н ас т о я щий д а р, ко торый н ужно п р и н я т ь с о г р о мной бл а го д ар н о с ть ю , чтобы по чувс т во в ать нас т оящую р а д ос т ь.

Слайд 9

«Дети в р още» - р а с с каз о труде д л я школ ь н и ков, в к о т о р ом р а с ск аз ы вает с я о том, как дети за х отели п р огулять ш ко лу, но увидев, что д а же звери в р о ще ст а р а ют с я и трудя т ся, и м ст а ло с т ы д но и они п о ш ли на уроки .

Слайд 10

В небо л ьшом расскази к е «Бишка» говорится: « А н у -ка, Бишка, прочти, что в к ни ж ке написано ! » Понюха л а собачка кн и ж к у, д а и прочь п о ш л а. «Не мое, - говорит, - дело кн и ги читать. Я дом стере г у, по ночам не сплю, л аю, воров да волков пуг а ю, на охоту хожу, зай к у с л ежу, уточ е к и щу, поноски та щ у - будет с меня и этого». Соба к а умна, но не настолько, чтобы ей кн и ги читать. К а ж д ому от приро д ы дано свое.

Слайд 11

Рассказ «Ис т ория одной яблонь к и» о том, как и з оброненного з е рнышка в ырос л а ди к ая яблонь к а. Писа т ель не упускает ни одной п о дробности: как проро с ло зерно — «пусти л о вн и з корешок, а к верху выгнало два п ервых лис т и к а», как «и з - промеж лис т очков выбежал стебелек с поч к ой, а из почки, наверху, вышли зе л е н ые лис т и к и» и пр. Все э то можно назвать п о эзией постижения ж и вого, окружающего нас мира .

Слайд 12

В с к аз к е « П л утиш к а к от» п р ед с тавл ен ы все в иды ч е тв е роног и х живо т н ы х и об о з наче н ы их типич н ые ч е рт ы . В с ех обводит вок р у г п а л ь ц а к отиш к а -п лути ш ка, п од у чи в ши й с я у чел о века к ое - каким житей с ким п р е м у д р о с т я м. Не удает с я е м у тол ь ко п е р е хит р ить сам о го чело в ека, с в оих хо з яев, ч ь е глав е нс т ву ю щее по л оже н ие утри р ованно о п и с ы в ается в нак а з аниях к ота. Но к ак н е пы т ается уб е жа в ший и з д ома вори ш ка об о й тись без челов е ка, н ич его не в ы ходи т : ин с тинкты с и л ь нее ст р аха нак а з ания.

Слайд 13

Сказка К. Уш и н ск о г о « С пор д еревь е в» лишний раз п о д т в е рж д а е т, ч т о п р и ч и ны р азлич н ых с п оров час т о бывают н е об о с н ованными и л и п о п росту н аду м а н н ыми. Произв е де н ие учит д е тей быть д р уж е люб ны ми, не сс о рит ь ся и у м еть до г ов а р и в ат ь ся в с л ож н ых ситу а ци я х. Г ерои э т ой с к аз к и – дуб, яб л о н я и сосна з а тея л и м е жду собой с п ор. К аж д ое из д е р е вьев хоте л о д ока з ать с в ою з н а ч и м о с ть, демон с трир у я все свои л у чшие качес т ва.

Слайд 14

Мудр а я и п о у ч и те л ь н ая исто р ия о верном коне и е го небл а го д арном х озяине нап и сана Кон с та н тином Уши нски м в фо р ме нар о дного сказа. Притча учит м а л е н ь ких читателей быт ь д о бры ми, спр а ведли выми и бл а го д арным и .

Слайд 15

Рассказ К . Уши нск о го « Пр о казы с т а р ухи з и м ы» – это р а с с каз о зимних х о л о д ах, о том, что п р и р ода спит. Хол о дная зи ма доб р а л ась до в с его жив о го д о птиц, зверей и рыб и всех р а спугал а, н о р е б я тишки не боя т ся зи мы и катаю тся на к о ньках и санках.

Слайд 16

Особая ценность рассказов К . Ушинского о природе, о животных (« Жалобы зайки», « Пчелки на разведке» и др.) состоит в том, что природа в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.

Слайд 17

«На каж д ое произв е де н ие м ы долж н ы с мотреть к ак на окно, ч рез кот о рое м ы можем п ока з ать д е тям т у и л и д ру г у ю ст о рону жи з ни» К . Д . У шин ск ий

Слайд 18

Ссылки для ч т ения с дет ь ми рас с казов К . У ши н ского ht t ps:/ / m ishk a - k ni z hk a .ru/r a s s k az y -ushinskogo / https://nukadeti.ru/audioskazki/rasskazy-ushinskogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитательное значение народной игрушки"

Консультация для родителей "Воспитательное значение народной игрушки"...

Консультация для родителей "Воспитательное значение песни"

От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной степени зависит нравственно-эстетическое развитие человеческой личности....

Консультация для педработников "Воспитательное значение народных подвижных игр"

Народная игра приобщает детей к культуре, выполняет такие функции как развлекательную, познавательную, диагностическую, развивающую....

Консультация для воспитателей "Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры"

В консультации раскрывается вопрос о воспитательном значении сюжетно-ролевой игры....

Консультация для родителей "Воспитательное значение русских народных сказок"

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки...

Консультация для родителей "Воспитательное значение песни"

Консультация для родителей "Воспитательное значение песни". Пойте вместе!...

Консультация для родителе на тему: "Укусы насекомых" Июль 2023

Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все бол...