Проект «Здоровый малыш!» в младшей группе
проект (младшая группа)

Овсянникова Анна Петровна

Автор: Овсянникова Анна Петровна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:         

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, и не знают как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.  Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью формирования потребности и привычки здорового образа жизни.  А также создавать воспитательные условия для детей, которые дали бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый малыш!» в младшей группе

Автор: Овсянникова Анна Петровна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:         

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, и не знают как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.  Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью формирования потребности и привычки здорового образа жизни.  А также создавать воспитательные условия для детей, которые дали бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

3.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 Девиз проекта:  «Счастливый малыш – здоровый малыш!»

План реализации проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Ежедневная профилактичес-кая работа

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

- контрастные ножные ванны;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Понедельник

Беседа

Формирование целостной картины мира

Игры

Чтение художественной литературы

Приобщение к художествен-

ному творчеству

«Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

«Витамины полезны для здоровья».

Сюж.- ролевая игра  «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая  игра «Хозяйка».

 Стихотворение  Н. Принцева «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой»

Консультация

«Основы правильного питания».

(Приложение №6)

Вторник

Беседа

Игры

Чтение

 «Наши любимые подвижные игры».

 Дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра  «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».

Стихотворение Т.Волгиной «Два друга». (Приложение №2)

Мастер-класс для родителей

 «Дорожка здоровья»

 своими руками». (Приложение №7)

Среда

Беседа

Речевое развитие

Лепка

Игры

«Правила гигиены»

Заучивание стихотворения  Э. Машковской «Нос,умойся!»,

отгадывание загадок  о гигиенических принадлежностях.  (Приложение №3)

«Микробы на ладошках»

Сюж.- ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».

Консультация «Воспитывайте

 культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет».

(Приложение №8)

Четверг

Беседа

Рисование

Игры

Чтение

«Зеленый лук – наш добрый друг».

«Наш лучек».

Сюж. - ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».

Стихотворение  А.Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…»

 (Приложение №4)

Консультация

 «Лук от семи недуг».

 (Приложение №9)

Пятница

Беседа

Игры

Чтение

 «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Таня заболела».

 Подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».

Стихотворение Г. Шалаева «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни.  (Приложение №5)

Консультация   «Что такое ЗОЖ?»

(Приложение №10)

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные  знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая  компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы

1.Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3.Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П.Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4.Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт.- сост. Э.Я. Степаненкова.- М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5.Соколова  Ю.А. Игры с пальчиками / Илл.Е.Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с.,илл.

6.Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов  дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т.Е.Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков  / Сост. В.Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 256с.,ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)

В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в   образовательном процессе, включающую организацию питания детей....

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

проект"здоровый малыш" для второй группы раннего возраста

проект направлен для укрепления здоровья детей....

Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)

Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...

Проект " Шестиногие малыши" вторая младшая группа

Проект " Шестиногие малыши"  вторая младшая группа....

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа)

данный проект будет интересен воспитателям первых младший групп...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа )

ЗДОРОВЬЕ ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здор...