Проект " Шестиногие малыши" вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Чекина Елена Ивановна

Проект " Шестиногие малыши"  вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnyy_malyshi.docx21.98 КБ
Файл shestinogie_malyshi.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

                         Проект « Шестиногие малыши »

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 - 31  мая.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители – второй младшей группы.

Актуальность: природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в проектно-исследовательской деятельности. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, знакомятся с этическими нормами отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы. Объектом исследования проекта являются – насекомые.

Цель: расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать их, закреплять желание наблюдать за насекомыми.

Задачи:

1.Способствовать развитию познавательной активности и познавательных интересов в процессе общения с природой.

2.Учить основам взаимодействия с природой( рассматривать насекомых, не нанося им вреда)

3.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Насекомые».

4.Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации).

5.Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечь  родителей к  реализации проекта.

Предполагаемый  результат:

. Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, божью коровку,муравья, жука, пчелу, кузнечика.

. Дети умеют отличать насекомых от других живых существ.

. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.

.  Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Насекомые».

Этапы реализации:

                                        1 . Подготовительный этап (с 10.05 по12.05)

. Составление плана работы.

. Беседы с родителями о подборе детской познавательной и художественной литературы по теме проекта в соответствии  возраста детей.

. Подбор и подготовка оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

                                          2. Основной этап (с 14.05 по 25.05)

                           

                            Мероприятия

                         

                       Цель

Познавательное развитие

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме «Насекомые».

Рассказы воспитателя: «Кто приносит мед?» , «Кто из насекомых самый сильный?»

Знакомство с загадками о насекомых.

Д/игры: «Подбери пару», «Кто лишний?»

Выкладывание из деталей мозаики фигурок бабочки, божьей коровки.

Расширять представления о насекомых и их характерных особенностях, частях тела.

Сформировать представления о пользе, которую приносят  некоторые насекомые для человека.

Учить внимательно слушать и понимать загадку.

Развивать зрительную память, логическое мышление.

Речевое развитие

Чтение стихов и потешек о насекомых.

К.Чуковский- «Тараканище».

А.Барто- «Бабочка в городе», «Мы не заметили жука».

Б.Заходер- «Муха – чистюха».

Заучивание потешки «Божья коровка полети на небо».

Д/упражнение «Назови ласково»

Продолжать приучать детей слушать народные сказки, потешки, авторские произведения.

Помочь детям запомнить потешку, поощрять попытки читать текст целиком.

Формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Социально - коммуникативное развитие

Наблюдение за насекомыми на экологической тропе.

Настольно-печатные игры: Лото «Насекомые», «Сложи картинку»

Имитационная игра «На лужайке»

Показ театра по сказке В.Сутеева « Под грибом»

Обогащать чувственный опыт детей.

Учить составлять целое из частей, развивать внимание, мышление, память.

Побуждать детей отзываться на игры-действия, имитируя движения насекомых.

Создать положительные эмоции от показа сказки.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование :«Бабочка красавица».

Аппликация :«Божья коровка».

Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» по сказке К.Чуковского.

Учить детей рисовать с помощью ватных палочек.

Развивать творчество, мелкую моторику, получать радость от проделанной работы.

Доставить детям радость от просмотра сказки, с применением ИКТ, учить делиться впечатлениями.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик».

Пальчиковые игры: «Оса», «Жук».

Артикуляционная гимнастика: «Шмель», «Жук», «Бабочка летает».

Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.

Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Развивать правильное физиологическое дыхание, укрепление дыхательной мускулатуры.

Взаимодействие с семьей

Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе».

Совместная деятельность родителей с детьми «Рисование любимого насекомого»

Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребенку при укусах насекомых.

Познакомить родителей с информацией.

                                   

                                      3.Заключительный этап (с 25.05 по 31.05)

Выставка рисунков «Любимое насекомое».

Презентация: «Шестиногие малыши»

Обобщение представлений детей о насекомых.

Уметь распознавать насекомых.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее жителям.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Шестиногие малыши» Наблюдения на прогулке Творческая деятельность Просмотр мультфильма «Муха- Цокотуха» Настольно- печатные игры Пальчиковые игры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Познавательно-исследовательский проект «Шестиногий народец». Старшая группа.

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.Задачи проекта:1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...