Познавательно-исследовательский проект «Шестиногий народец». Старшая группа.
проект (старшая группа)

Василенко Наталья Николаевна

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Стимулирование любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestinogiy_narodets.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Шестиногий народец». Старшая группа.

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Стимулирование любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

План проекта «Шестиногий народец».

1.Вход детей под музыку в зал.

2.Встать полукругом. Воспитатель, обращается к зрителям. Мы, с ребятами подготовили к показу проект, который называется «Шестиногий народец». Кто же это? Оказывается, это наши маленькие друзья ─ насекомые. Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир насекомых, познакомиться с ними и узнать побольше об их жизни. Мы наблюдали за насекомыми на улице, рассматривали картинки с их изображением, читали книги, рисовали, лепили и разгадывали о них загадки. Узнали много интересного. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?(Весна). Как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну.(Снег растаял, деревья проснулись,  день стал длиннее, прилетели птицы, проснулись насекомые и т.д.).Молодцы. Посмотрите, сегодня к нам пришли необычные гости. Давайте же узнаем, кто они?

3.Самопредставление.

1.Загадка. Катя Б. ─ божья коровка.

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

2.Загадка. Артур Ч.─ бабочка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел─

Он вспорхнул и улетел.

3.Загадка.Семён С.─ пчела.  

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила.

А зовут её ─ пчела.

После само представления дети садятся на стульчики.

4. Презентация. Ребята, что за гости пришли к нам сегодня в детский сад? (Насекомые).

Хотелось бы вам сказать ребятки, том, что, каждый человек идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Потому, что на полянах и опушках живут существа, которые гораздо меньше человека:  жуки и муравьи, гусеницы и бабочки, пчёлы и шмели, пауки и многие другие. Как хорошо, если этот великан добрый! Он не наступит нарочно на скрытый в траве муравейник, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листочке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора...  Представим на минуту, что насекомые исчезли с лица Земли. Что произойдёт? Некому будет опылять растения, значит, не будет не только цветов, но и плодов и семян. Исчезнут овощи и фрукты. Погибнут те животные, которые ими питались ─ птицы, звери, рыбы. Резко упадёт плодородие почвы, ведь насекомые её разрыхляли, перемешивали и удобряли. Леса и  поля, начнут погибать. Так давайте же, вместе будет беречь природу. И быть для маленького «шестиного народца» ─ добрым «Великаном»,который никогда не обидит. Посмотрите внимательно, что есть  у насекомых?(Голова, брюшко, шесть ног, усики, крылья). Есть полезные насекомые, которые  уничтожают вредителей, создают  вкусный и полезный мёд, лечат от паразитов растения ─это божья коровка, а ещё избавляют от паразитов птиц ─ это муравьи. А бывают вредные насекомые, которые портят растения, переносят заразу и кусаются).

5. Приглашение на весеннюю солнечную полянку.

Воспитатель. Насекомые весной

                        Вьются и порхают –

                        На полянке на лесной –
                       Всё благоухает!

Скажите, а какое насекомое готовит мёд? Давайте с ним познакомимся.

Смотрите, к нам кто-то летит.(Звучит фонограмма  «Жужжание пчёл»).Я что-то слышу. Определённо сюда летит пчелиный рой.(На середину зала вылетают девочки- пчёлки).

   Пчёлки. Мы пчёлки - пчёлочки,

                 Оделись мы с иголочки,

                 В костюмах полосатых мы летаем,

                 И весну цветущую встречаем.

Воспитатель. Ну-ка пчёлки, выходите и свой танец покажите!

Танец пчёл. Возвращаются на стульчики.

П.И.: «К цветку беги». Наши трудолюбивые пчёлки придумали для наших друзей интересную игру : «К цветку беги».Хотите поиграть? Тогда слушайте внимательно. Под музыку, мы будем весело летать по нашей весенней полянке, но как только музыка перестанет звучать, необходимо встать в цветок-обруч по три…

Поиграли. Сели на стульчики.

6.Ой,слышу кто- то к нам сюда идёт, громко песенку поёт. А вот кто это, вы узнаете, разгадав загадку.  

Вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.(Муравей).

Правильно! Выходи, муравьишка, расскажи нам про себя!

Выходит муравей. Читает стихотворение.

Муравей бревно несет
Песню громкую поет:
"Я могучий муравей!
Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!".
Муравьшка - не бездельник.
Целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.

Муравьи, постоянно трудятся, переносят предметы гораздо больше него самого. А ещё, муравьёв называют санитарами леса. Почему? Они съедают вредных насекомых тлю, лечат птиц , очищая их от паразитов с помощью муравьиной кислоты.

7.Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которую придумал муравьишка. И называется она «Закончи предложение»- нужно правильно подобрать слова, я начну ,а вы продолжите.
Жук большой ,а комар……..
маленький
Бабочка летает ,а гусеница……
ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….
в муравейнике
У птиц две ноги ,а у насекомых……
шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …
большая
Пчёлы из нектара делают…
мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.

9.Сценка «Как стрекоза хотела выучить языки».

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам посмотреть на то, как одна модница стрекоза, хотела разговаривать как жуки, и что из этого вышло, мы сейчас увидим.  

Воспитатель.    На красный луг

                           Прилетел майский жук.

                           Стрекоза к нему летит,

                           Подлетает, говорит.

Стрекоза(Стася). Жук Жукович? Вот так встреча!

                     Проведём чудесно вечер.

                     Будешь ты меня учить

                     По-жуковски говорить.

Воспитатель. Жук на это ей сказал…

Майский жук.(Семён) Что ты , что ты, Стрекоза.

                            Чтоб жуков освоить пенье,

                            Надо быть жуком с рожденья.

Жук улетает.

Стрекоза. (Стася).Пчёлка, матушка родная,

                  Я давно уже мечтаю

                   Над цветным лужком летать,

                   По- пчелиному болтать.

                   Если б только ты могла,

                    Научить меня, Пчела.

Воспитатель. Но пчела надула губки.

Пчела. (Элина).Что ты, Стрекоза-голубка!

              Недосуг учить кого-то,

             Много у меня работы.

             Что- ты, что ты, что ты!

Пчела улетает.

Воспитатель. «Ах!»─ вздыхает Стрекоза,

                           Горько капает слеза.

Стрекоза. Не освоить мне, 0х-ох,

                    Иностранных языков!

Воспитатель. (Обращается к зрителям). Ну, что ребятки, получилось у стрекозы , выучить язык- жуков.(Нет).Но, мы не будем расстраиваться, может у неё, когда- нибудь  всё-таки получится.

10.Продуктивная деятельность.

Ребята, посмотрите , у нас здесь две весенние полянки и раньше на них, летали и ползали разные насекомые. Но подул сильный ветер и все насекомые упали, на полянке стало пусто. Давайте им поможем вернуться домой на полянку. Молодцы! Теперь у нас все вернулись домой.

11.Заключительная часть. Насекомых нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат. Я знаю что, вы добрые, заботливые дети. И я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....