Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Шнитко Наиля Рашитовна

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода» позволяет по-новому организовать интересное, познавательное сотрудничество взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), повысить мотивацию к совместной  деятельности взрослого и ребенка, способствует формированию интегративных качеств дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Проект совместной познавательно-исследовательской

деятельности педагогов и детей старшей группы №8

по теме «Волшебница вода».

Автор  проекта:

воспитатель старшей  группы №8:

Шнитко Н.Р.

Санкт-Петербург

2019- 2020г

Полное наименование проекта

«Волшебница - вода»

Тип  проекта

Информационно-познавательный,  

практично-исследовательский

Продолжительность

Долгосрочный (с октября – по апрель месяц)

Авторы проекта

Шнитко Наиля Рашитовна – воспитатель

Участники проекта 

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с функциональным нарушением зрения  (амблиопия, косоглазие), педагоги, родители.

Актуальность (проблема)

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.  Дети с нарушением зрения не могут воспринимать мир во всем его качественном многообразии, так как искажена система сенсорных эталонов, ограничивается овладение социальным опытом. Поэтому наша задача помочь детям с нарушением зрения накопить информацию об окружающем мире, и  обогатить их социальный и чувственный опыт. А это как нельзя лучше можно осуществить через проектную деятельность. Проектная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, через экспериментирование будут осознанными  и прочными.

Цель проекта

Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о  воде, как о  самом  большом  богатстве на нашей планеты.

Задачи проекта

Образовательные:

- Активизировать и систематизировать знания детей о воде, как о  самом  большом  богатстве на нашей планеты.

- Формировать умение  сравнивать, группировать, обобщать делать выводы. Развивать познавательный интерес к природе  в процессе экспериментирования.        

- Расширять, и  углублять знания детей о значении воды в жизни человека и для жизни нашего города.

- Расширять и активизировать словарь детей в рамках темы проекта.

- Закреплять ранее полученные по разным областям умения и навыки детей на практике.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать регулятивный компонент познавательной деятельности: умение контролировать свои действия, понимать и следовать инструкции взрослого.

- Развитие зрительно-тактильного обследования, мелкой моторики, зрительного внимания, памяти.

- Активизировать зрительное восприятие при узнавании  предмета.

- Активизировать мыслительную деятельность, слуховое, зрительное внимание, память, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Продолжать развивать общую моторику, координацию речи с движением.

-    Продолжать развивать умение ориентироваться в большом пространстве.

- Стимулировать познавательную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативную функцию речи, умение отвечать полным предложением, используя простые и сложноподчиненные предложения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к окружающей среде, бережное отношение к воде и ее обитателям.

- Воспитывать мотивацию к совместной деятельности.

-   Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, созданию положительной эмоциональной атмосферы в процессе совместной  деятельности взрослых и детей.

- способствовать проявлению в детях самостоятельности и инициативности;

Ожидаемые результаты 

Дети:

   В результате данного проекта у детей старшего  дошкольного возраста 5-6 лет с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), будут  сформированы знания о свойствах воды, представления о воде как о среде обитания растений, животных,  о ее значении в жизни человека.

- Бережное отношение к воде - как источнику жизни.

- Осознанное отношение к  охране  водоемов   и его обитателей 

- Развитие познавательного интереса, любознательности, творчества, умение эмоционально реагировать  на встречу с прекрасным.

     

Родители:

Родители примут участие в творческой совместной деятельности со своими детьми, помогут в изготовлении атрибутов для игры.

Педагоги:

Повысят профессиональный уровень, изучив одно из инновационных  направлений - «проектирование».

Продукт проектной деятельности

 Презентация проекта «Волшебница - вода»

(приложение 3 )

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей «Путешествие в мир воды» (приложение 3)

Материально-техническое оснащение

Техническое оснащение:

Музыкальный центр, ноутбук, проектор

Аудиозапись «Звуки воды».

Презентации: «Где встречается вода», «Вода и водоемы», «Кто живет в воде и рядом с ней»,

«Три состояния воды»

Мультфильм: «Капля»

Материальное оснащение:

- Игры с водой: «Наливаем, переливаем». «Рыбки плавают в пруду»

- Д/игры по теме «Вода».

- П/игры «Море волнуется», «Озеро-река», «Не промочи ног».

- Детское экспериментирование: опыты «Свойства воды», «Три состояния воды», «Цветные льдинки», «Таяние снега».                                                          

Литература для проекта «Волшебница вода»:

  • И.Э.Куликовская  «Детское экспериментирование»
  • Г.П.Тугушева  «Экспериментальная деятельность дошкольников»
  • Н.А.Рыжова «Вода»
  •  Н. А Шорыгина «Беседа о воде  в природе»
  •  Н.А Шорыгина «Кто живет в снегу?»
  • Энциклопедия « Я познаю мир». «Мир вокруг»
  • Стихи,  сказки, рассказы о воде и ее трех состояниях в природе.

Образовательные области

1.Художественно - эстетическое развитие

2. Речевое развитие

3.Познавательное развитие

4.Физическое развитие

5. Социально-коммуникативное развитие

 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- перспективное планирование работы по проекту (методической разработки по реализации проекта);

(приложение 1)

- подбор коррекционных и развивающих игр по теме.

- подбор презентаций по теме

-  подбор картотеки «опыты с водой».

-  подбор детской художественной  и познавательной        литературы для чтения детям;

- создание предметно-развивающей среды;

  • подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2. Практический этап:

- Совместная деятельность.

- НОД

(Приложение 2)

3.Заключительный этап:

-  Презентация проекта  «Волшебница - вода».

(приложение 3)

- Совместная  деятельность педагогов, детей и родителей старшей группы по теме  «Путешествие в мир воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

Интегративная деятельность детей старшей группы «О дружбе и волшебнице воде»

Программное содержание Конспект занятия в старшей группе «О дружбе и волшебнице воде» направлен на социально-личностное развитие. Образовательные направления занятия: Социализация:- раз...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...