Проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Чуйко Нина

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

                  Краткосрочный проект  в средней группе

                               для детей 4-5 лет

Тип проекта:

познавательно-исследовательский

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта:

 Знакомство с культурными растениями, развитие интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта:

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  2. Обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Продолжать развивать наблюдательность, видеть изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам, развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
  5. Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  6. Создать в группе мини-огород.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Дети научатся сажать и ухаживать за культурно-огородными растениями.
  2. Познакомятся с условиями их содержания.
  3. Дети узнают особенности строения растений.
  4. Опытным путём дети исследуют условия необходимые для роста растений.
  5. Дети научатся наблюдать.

  Формы реализации проекта:

   1. Формы работы с детьми:

наблюдения , эксперименты ( с луком), организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры.

   2. Формы работы с родителями:

 индивидуальные беседы, выполнение творческих заданий.

 Этапы реализации проекта:

   1.Подготовительный этап:

Определение темы;

Выявить цели и определить задачи;

Подборка наглядного материала ( литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «какие растения можно выращивать на подоконнике»;

Работа с родителями: - ознакомить с проектом, сбор необходимого материала для создания огорода

Подготовка семян.

2.Основной этап:

Воспитатель и дети

Рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, редис, тыква, лук);

Цель: дать понятие, что форма и количество семян у разных растений разное.

Посадка луковиц в воду, и в землю без полива. (опыт)

Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных условиях и неблагоприятных условиях.

Посев: укропа, петрушки, салата;

Знакомство с трудовым процессом; посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на подоконнике;

Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим ростом;

Чтение детской литературы про овощи, дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чудесный мешочек».

Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).

Цель: закреплять представление об овощах и семенах.

  Дидактические игры: «Собери целое из частей»

 Цель: закреплять знания об овощах, упражнять  в умении      объединять в целое.

    Игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь),  «Узнай на вкус».

Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать на вкус. Закреплять знания об овощах.

Чтение и разучивание  стихотворений  про овощи, загадывание загадок.

 Цель: развивать память, речь, формировать умение читать стихи громко, выразительно.

Пальчиковые гимнастики «Капуста», Огород», «Овощи»

Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне».

Изготовление табличек-указателей с изображением растений.

3. Заключительный этап:

1.Обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

2.Оформление выставки рисунков « Наш огород»

3.Презентация проекта «Огород на подоконнике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....