Проект "Мыльные пузыри"
проект (подготовительная группа)

Киселева Ольга Валерьевна

Из чего состоят мыльные пузыри? Что можно использовать для создания мыльных пузырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi_mylnye_puzyri.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

         

Проект с детьми «Мыльные пузыри»

                                                             «Мыльный пузырь, пожалуй,

                                                              самое восхитительное и

                                                              изумительное явление природы»

                                                                                                        М. Твен

Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание необходимо уделять сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности.  Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности.

Проблема: с раннего детства все знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами радуги. Мыльные пузыри могут быть настоящим искусством и предметом научных исследований. 

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, установление новых свойств мыльных пузырей.

Задачи: изучить источники информации, выявить лучший состав для надувания мыльных пузырей, освоить технику выполнения рисунка мыльными пузырями.

Материалы:

Мыло, мыльные пузыри, жидкость для мытья посуды, шампунь, гель для душа.

Продукты проекта : фотоматериалы, описание опыта и результата экспериментирования

Вид проекта :

• По количеству участников – коллективный.

• По приоритету метода – творческий

• По контингенту участников – одновозрастной.

• По продолжительности – краткосрочный.

Предполагаемый результат: дети владеют понятиями «мыльный»«жидкий»«скользкий», составляют описательный рассказ о мыльном пузыре.

Вопросы проекта :

Что мы знаем? (пузырь прозрачный, нужно дуть, чтобы получился, оставляет мокрые следы).

Что хотим узнать? (как делают мыльные пузыри, как можно продлить их жизнь)

Как узнать? (посмотреть в интернете, спросить у взрослых, посмотреть передачу про мыльные пузыри).

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта.

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».

    4. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий«Мыльные пузыри»«Мыло»Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

2. Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики» песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри»

3. Просмотр мультфильма «Большая стирка»«Волшебные мыльные пузыри»«Мыльные пузырьки»«Свинка Пеппа. Мыльные пузыри»«Мыло и мыльные пузыри»«Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».

4. Чтение художественной литературы про мыльные пузыри : Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К. И. Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок.

5. Проведение игр-опытов«Знакомство с пеной»«Делаем мыльные пузыри»

6. Пальчиковая гимнастика«Моем руки.

     7. Подвижные игры«Раздувайся пузырь»«Мыльные пузыри».

8. Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»

9. Дыхательная гимнастика«Надувание мыльных пузырей»

10. Рисование «Мыльные узоры»

11. Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делаются мыльные пузыри

3. Заключительный этап:

Выводы

Создание презентации проекта «Тайна мыльных пузырей»

Рассматривание иллюстраций«Мыльные пузыри»«Мыло».

Рассматривание репродукций картин:

"Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса.

П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

Просмотр мультфильмов «Большая стирка»«Волшебные мыльные пузыри»«Мыльные

Проведение игр-опытов:

«Знакомство с пеной»

«Делаем мыльные пузыри» с помощью мыла

«Делаем мыльные пузыри» с помощью жидкости для посуды

«Делаем мыльные пузыри» с помощью шампуня

«Делаем мыльные пузыри» с помощью геля для душа

Пальчиковая гимнастика«Моем руки»«Мышка мылом мыла лапку»

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»«Мыльные пузыри»

Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»

Дыхательная гимнастика:

«Надувание мыльных пузырей»

Продукт проекта:

«Мыльные пузыри»

Рисование «Мыльные узоры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Праздник мыльных пузырей

Развлечение было подготовлено с целью познакомить детей с новыми загадками,техникой изготовления и надувания мыльных пузырей,а также закрепления техники наклеивания готовых форм на лист бумаги....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...