Игровая деятельность как форма работы воспитателя по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Незнамова Елена Александровна

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте речь становится более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение.

Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

Для неговорящих детей в своей работе мы организуем игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. К таким пальчиковым играм относятся, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками, с мозаикой и шнуровкой. Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр  способствует улучшению развития речи детей.

Игра - один из ведущих видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его взаимоотношения с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл научная статья в сборник 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Запасник Елена Николаевна

воспитатель

Незнамова Елена Александровна

воспитатель

МБОДУ ДС №27 «Берёзка»

г. Старый Оскол

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРВСТА.

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте речь становится более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение.

Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

Для неговорящих детей в своей работе мы организуем игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. К таким пальчиковым играм относятся, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками, с мозаикой и шнуровкой. Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр  способствует улучшению развития речи детей.

Игра - один из ведущих видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его взаимоотношения с людьми.

Игровая деятельность не только активизирует словарь ребенка, побуждает его к коммуникации, но и влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. 

В играх со строительным материалом большая роль принадлежит деятельности руки, связанной с активной работы сознания. Для строительно-конструктивных игр создаются специальные условия. Одним из основных условий является организация предметной среды, т. е. наличие необходимого строительного материала в соответствии с задачами развития конструктивной деятельности детей младшего возраста. Такие виды строительного материала используем в своей работе:

Игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка. В игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, обогащая эмоциональную сферу дошкольника.

Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. Следует отметить, значимую роль взрослого на первоначальном этапе обучения игре. Именно взрослый, способен правильно организовать игры детей, собственным примером
показывая эталон взаимодействия и общения.

Организуя работу по повышению речевой активности посредством игры, мы стараемся действовать в тесном контакте с родителями своих воспитанников, потому что без взаимных усилий было бы очень трудно, ведь именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика.

Список литературы:

1. Шустова, И.Б. Игры для детей. [Текст]/ И.Б. Шустова, Издательский дом Литература.-2005.

2. Загребельная, Е. В. Развитие речи  детей младшего дошкольного возраста в игре [Текст ]/ Е.В. Загребельная // Наука и современность.-Выпуск №11,2011.

3. Комарова, Т.С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ[ Текст] /  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

активизация словаря детей младшего дошкольного возраста

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Изучению особеннос...

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста.

Для педагогов 2 младшей группы. В работе представлены методы, задачи, рекомендации, направленные на обогащение и активизацию словаря детей 3-4 лет в игровой деятельности....

Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

В работе раскрывается  дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

Обобщение опыта работы с детьми раннего возраста по активизации словаря....

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает опреде...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста"

Использование театрализованных игр в качестве вспомогательного способа по развитию речи ребенка....