Мастер- класс с педагогами "Птичка на ветке". Техника "Айрис-фолдинг"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гумерова Екатерина Николаевна

Познакомить педагогов с декаративно-прикладным искусством -айрис-фолдинг. Такая техника позволяет создавать с помощи бумаги иклея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объёмного изображения. "Айрис-фолдинг"   могут применять на своих занятиях вместе с детьми по созданию открыток, декаративных панно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Птичка на ветке»

Техника «Айрис-фолдинг»




ПодготовилаГумерова Екатерина Николаевна

Воспитатель первой категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 50

комбинированного вида

г. о. Химки

 2022г.

Мастер-класс «Птичка на ветке». Техника «Айрис-фолдинг»

Автор: Гумерова Е. Н.

Цели и задачи:

-Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве – айрис-фолдинг.

- Познакомить с историей и техникой радужного складывания в технике айрис -фолдинг.

-Научить работать по айрис -шаблонам.

- Создать композицию «Птичка на ветке».

План проведения:

1.Знакомство с историей айрис-фолдинга.

2.Знакомство с инструментами и техникой выполнения.

3.Практическая часть.

Оборудование и материалы:

- цветная бумага, картон

- клей ПВА,

- ножницы

- дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)

- приготовленная схема изображения рисунка,

1.Вступительная беседа (слайд №2)

 Айрис-фолдинг (iris folding)Данная техника зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера складывали свои работы разноцветными полосками которые накладываются друг на друга под определенным углом, создавая эффект закручивающейся спирали. Эту технику называют также "радужным складыванием". 
Эта техника рукоделия пока малоизвестна в России. Она не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное быть внимательным и аккуратным.

Айрис-фолдинг используют для украшения открыток, фотоальбомов, обложек для книг, фоторамок, эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно.

Работать в новой технике понравиться всем детям, которые умеют держать ножницы.  Для маленьких (5-6 лет) схему лучше подготовить, а ребята постарше могут начертить ее самостоятельно.

(слайд №3)

Занятие Айрис –фолдингом способствует развитию у детей

  • мелкой моторики руки;
  • логического и абстрактного мышления;
  • наблюдательности;
  • внимания;
  • концентрации, устойчивости произвольного внимания;
  • пространственного мышления;
  • творческого потенциала;
  • фантазии;
  • воображения.

II. Введение в практическую работу

Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. (слайд№4)

Данная техника не требует затрат, для работы нам понадобятся: клей ПВА, в айрис- фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, атласную ленту, в общем у кого на сколько хватит фантазии, ножницы, картон.

(слайд №5).

Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис -фолдинга достаточно просто сделать самим.  С принципами их изготовления можно познакомиться, посмотрев на данный слайд.

Посмотрите примеры таких ярких открыток. (Выставить готовые открытки на стол для наглядности).

(Слайд №6)

Основные этапы работы.

1.На лист бумаги наносится

заранее придуманный рисунок,

который вырезается по контуру.

(слайд №7)

 2.Выбираем необходимую схему (в данном случае треугольник)

3.Нарезаем и складываем вдоль полоски цветной бумаги.

(слайд №8)

4. Наносим клей на края цветных полос.

(слайд №9, №10, №11)

5. Полоски приклеиваются

с обратной стороны бумаги в последовательности указанной в шаблоне (по часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением(внахлест) – каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей.

Не забывайте сверять последовательность ваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит в центр.

(слайд №12) Творческие работы.

Сегодня мы выполним работу в такой технике «Птичка на ветке» (слайд№13)

III. Практическая работа

Во время выполнения работы будем придерживаются пошаговой инструкции. (слайд№14)

Пошаговая инструкция.

  1. Положить шаблон птицы лицевой стороной вверх на обратную сторону картона, обвести.
  2. Вырезать отверстие по обведенному контуру.
  3. Согнуть каждую полоску вдоль, так чтобы лицевая (цветная) сторона была снаружи.
    Рассортировать полоски по цвету.
  4. Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке. Рекомендуется картонку закрепить, то есть приклеить липкой, снимающейся лентой к рабочей поверхности или скрепить скрепками.
  5. Нанесём клей на полоску с двух краёв .
  6. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги в последовательности указанной в шаблоне(по часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением(внахлест) – каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей.
  7. Не забывайте сверять последовательность ваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит в центр.
  8. . При выборе цвета руководствоваться цветом приведенном в схеме-образце.
  9. После того, как будут наклеены все полоски, окошечко, оставшееся посередине, заклеить голографической или другой, подходящей по цвету бумагой.
  10. Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх. При необходимости доработать композицию аппликативно.

IV. Заключение (Слайд№15).

Таким образом, работа в данной технике позволяет развить у детей трудовые навыки и умения:

* умение пользоваться клеем, ножницами,

* приёмом складывания бумаги и получать объёмные композиции, развивать психические процессы:

восприятие, внимание, память, творческое воображение, образность мышления.

формировать:

* самостоятельность, инициативу, уверенность в себе,

воспитывать волевые качества:

* усидчивость,

* терпение,

* умение доводить работу до конца.

На своём опыте вы увидели необычные возможности обычной бумаги.

Спасибо за внимание.

 

2. Разлиновать цветную бумагу на полосы шириной 4 см

3. Согнуть каждую полоску вдоль, так чтобы лицевая (цветная) сторона была снаружи. Рассортировать полоски по цвету

4. Положить шаблон птички лицевой стороной вверх на обратную сторону картона, обвести и вырезать

5. Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке и закрепить скрепками

6. Последующие полоски приклеивать согласно схеме - образца строго придерживаясь указанной на ней последовательности заранее прописанной на доске (образец цветовой последовательности: желтый цвет:1,2,3,4,5,20; розовый цвет: 6,7,8,9,16,17,18,19; салатовый цвет: 10,11,12,13,14,15; зеленый: 21). Будьте внимательны липкая лента (скотч) должна касаться только картона или других полосок.

7. После того, как будут наклеены все полоски, окошечко, оставшееся посередине, заклеить голографической бумагой

8. Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх. При необходимости доработать композицию аппликацией

9. Работа готова

В последствие можно будет украшать помещение группы или интерьер дома такими рукотворными работами. Также они послужат оригинальным и неповторимым подарком к празднику для родных и друзей.

Желаю всем успехов в творчестве!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Птичка на ветке» Техника «Айрис- фолдинг » Подготовила : Гумерова Екатерина Николаевна Воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 комбинированного вида г. о. Химки 2022г.

Слайд 2

Мастер-класс «Птичка на ветке» . Техника «Айрис- фолдинг » Цели и задачи: -Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве – айрис-фолдинг . - Познакомить с историей и техникой радужного складывания в технике айрис - фолдинг . -Научить работать по айрис -шаблонам. - Создать композицию «Птичка на ветке». План проведения: 1.Знакомство с историей айрис-фолдинга . 2.Знакомство с инструментами и техникой выполнения. 3.Практическая часть. Оборудование и материалы: - цветная бумага, картон - клей ПВА, - ножницы - дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.) - приготовленная схема изображения рисунка,

Слайд 4

Занятие Айрис – фолдингом способствует развитию у детей мелкой моторики руки; логического и абстрактного мышления; наблюдательности; внимания; концентрации, устойчивости произвольного внимания; пространственного мышления; творческого потенциала; фантазии; воображения.

Слайд 8

Основные этапы работы. 1 . На лист бумаги наносится заранее придуманный рисунок, который вырезается по контуру. 2 .Положите шаблон птички лицевой стороной вверх на обратную сторону картона, обведите и вырежьте

Слайд 9

3 . Выбираем необходимую схему (в данном случае треугольник) Разлиновываем цветную бумагу на полосы шириной 4 см. Нарезаем и складываем вдоль полоски цветной бумаги . Сгибаем каждую полоску вдоль, так чтобы лицевая (цветная) сторона была снаружи. Рассортируем полоски по цвету

Слайд 10

4. Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке и закрепить скрепками. 5. Нанесём клей на полоску с двух краев.

Слайд 11

6. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги в последовательности указанной в шаблоне (по часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением (внахлест)-каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей. 7. Не забывайте сверять последовательность ваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит в центр.

Слайд 12

8. При выборе цвета руководствоваться цветом приведенном в схеме-образце. (образец цветовой последовательности: Желтый цвет :1,2,3,4,5,20; розовый цвет: 6,7,8,9,16,17,18,19; салатовый цвет: 10,11,12,13,14,15; зеленый: 21. Будьте внимательны липкая лента (скотч) должна касаться только картона или других полосок.

Слайд 13

9 . После того, как будут наклеены все полоски, окошечко, оставшееся посередине, заклеить голографической бумагой

Слайд 14

10. Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх. При необходимости доработать композицию аппликацией

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Снегири на ветке".

Работы с семейного мастер-класса "Снегири на ветке". Рисование восковыми мелками и акварелью....

Снегири и синицы на зимних ветках (Мастер-класс)

Тема "Снегери"Техника: АппликацияЦель: Отражение в аппликации характерных внешних особенностей снегирейЗадача : Знакомить со спосабами создания образов: пользования шаблоном, силуэтное вырезание по на...

МАСТЕР-КЛАСС "снегири на ветке"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (бисер)Мастер-класс "Снегири"Автор: Власова В.АМастер – класс рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей,...

Мой мастер - класс "Ветка мимозы в подарок маме"

Техника нетрадиционного рисования....

Мастер - класс для семейного досуга "Ветка мимозы"- цветочная композиция в круге

Уважаемые родители! В нашей группе проходила тематическая неделя "Мамин праздник" и я хочу предложить вам, совместно с ребенком, изготовить небольшую композицию "Ветка мимозы"Цель:...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Ветка сирени"

Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер - класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я применила такую технику нетрадиционного рисования: рисование мятой бумагой. Для...