Летний пейзаж
методическая разработка (младшая группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Актуальность данной методической разработки заключается в использовании нетрадиционной технике рисования (ладошками, пальчиками, ватными палочками.) У дошкольников развивается видение художественного образа, формируется чувство композиции. Развивается интерес к нетрадиционному изображению на бумаге и чувства сплоченности (работа коллективная).

Значимость данной разработки определяется непредсказуемостью результатов, которые помогают раскрыть творческий потенциал дошкольников. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности и заинтересованность изобразительной деятельностью.

Данная методическая разработка может использоваться коллегами в ДОУ на занятиях и в свободной деятельности, а также для проведения мониторинга по изобразительной деятельности.

Цель данной разработки: формировать у дошкольников креативные качества, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_peyzazh.2023god.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»  города Алейска Алтайского края

           

Летний пейзаж

Бутузова Светлана Николаевна

воспитатель высшей категории

2023г.

Пояснительная записка

Актуальность данной методической разработки заключается в использовании нетрадиционной технике рисования (ладошками, пальчиками, ватными палочками.) У дошкольников развивается видение художественного образа, формируется чувство композиции. Развивается интерес к нетрадиционному изображению на бумаге и чувства сплоченности (работа коллективная).

Значимость данной разработки определяется непредсказуемостью результатов, которые помогают раскрыть творческий потенциал дошкольников. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности и заинтересованность изобразительной деятельностью.

Данная методическая разработка может использоваться коллегами в ДОУ на занятиях и в свободной деятельности, а также для проведения мониторинга по изобразительной деятельности.

Цель данной разработки: формировать у дошкольников креативные качества, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Ожидаемый результат:

-формирование у малышей знаний о нетрадиционных способах рисования;

-владение простейшими техническими приемами с различными материалами;

-умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Обоснованием особенностей данного проекта является развитие творческих способностей дошкольников. Основным содержанием этой деятельности являются впечатления, получаемые детьми по окончанию работы.

Оборудование:

- Ватман белый.

- Тарелочки с гуашью разных ярких цветов пипетки, ватные палочки, вилки одноразовые.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Сюрпризный момент. В гости к ребятам прилетела бабочка.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (индивидуальные ответы детей). Правильно, сейчас лето. А какая летом природа?  Какие краски Лето использует? 

Дети, кто к нам прилетел в гости? (Бабочка)

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие крылышки у бабочки. Какая же она красивая. Бабочка долго летела к нам и хочет отдохнуть на летней полянке, давайте мы ее нарисуем для бабочки. Ребята, вам нравится бабочка? (да) Она очень красивая, но немного грустная потому что полянка для нее тоже грустная, не яркая, не цветная. (На столе лежит ватман, в тарелочках –гуашь зеленая) Мы с вами сейчас для бабочки будем рисовать травку ладошками, веселую, летнюю полянку.

Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки, и я сделаю ваши ручки волшебными. (воспитатель гладит ручки каждого ребенка). А теперь открывайте глазки, ваши ручки стали волшебными и кисточки нам не нужны -мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной в воздухе покажем, как наши ладошки и пальчики рисуют. (Дети повторяют за воспитателем). Столы сдвинуты в ряд, по центру лежит ватман рядом на столе тарелочки с гуашью, ватные палочки, вода для мытья рук и влажные салфетки. Воспитатель подводит детей к столу и показывает, как макать ладошку в тарелочку. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге. (Показ воспитателя на отдельном листе). После выполнения работы дети промывают руки.

Воспитатель: Дети, чтобы наша полянка была веселая надо еще ее развеселить и добавить цветы. Чтобы у нас получилось красиво необходимо сделать зарядку нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка-красавица».

Дети выполняют движения:

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, устали мы считать.

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы, теперь пойдем и сядем за столы. Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать цветы нам понадобится гуашь, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите. Демонстрация выполнения работы с объяснением.

Нужно взять палочку в правую руку, обмакнуть кончик палочки в гуашь, и аккуратно наносить на травку. Выполнение задания детьми. Оказание индивидуальной помощи. А еще цветы можно рисовать кляксами. Я сейчас вам покажу. (В  пипетки по очереди набираем гуашь, поднимаем вверх над ватманом и выдавливаем краску на бумагу, получилась клякса).Дети выполняют работу по очереди при сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво у вас получилось! Какая яркая и необычная полянка! Настоящий летний пейзаж. Теперь нашей бабочке не будет грустно, она снова будет веселая и озорная. Ребята, на нашей полянке солнышко грустное, у него нет лучиков. Сейчас мы пальчиком макнем в желтую гуашь и дорисуем лучики.( Воспитатель сопровождает показом выполнение работы).После выполнения дети промывают пальчики и проходят на свои места. Ребята, вам понравилось сегодня рисовать? Кто сегодня прилетел к нам в гости? (бабочка) Как мы помогли бабочке (мы нарисовали летний пейзаж для нее). Бабочка говорит вам спасибо за помощь. Дети прикрепляют ее на полянку.

Список литературы:

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/саду».

Казакова Р.Г. Сагайнова Т.Н. «Рисование с детьми дошкольного возраста»

под редакцией Р.Г.Казаковой – М: Т.Ц Сфера,2006.

Дарья Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.

Волчкова В.И. Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада»

https:// luchik. ru

https :// www.maam .ru > obrazovanie.

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Цель

3. Ожидаемый результат

4. Оборудование

5. Ход занятия

6. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Учебно-методические материалы - "Летние пейзажи"

Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! ...

Мастер-класс по рисованию нетрадиционной техникой (мятой бумагой). Летний пейзаж.

Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Летнег пейзажа с детьми подготовительной группы....

Летний пейзаж

Сделано с использованием красок (гуашь) и натуральных материалов (песок)...

Конспект НОД "Летний пейзаж" в старшей группе

Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.Задачи:Продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой.Формировать...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект НОД по рисованию на тему «Летний пейзаж» в подготовительной к школе группе

Данный материал содержит конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста.Детям нравится рисовать, по рисункам можно определить какое настроение у детей, как они вспоминают летние прогулки по л...