Перспективный план на лето для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Баргатина Ольга Сергеевна

Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_leto.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Работа с родителями

Месяцы

       Мероприятия

Цель мероприятия

Июнь

1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

4. Выставка детских работ: «С праздником, Камень-на-Оби!».

5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

Июль

1.Выставка детских работ: «Чтобы не было беды…».              2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».                3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».                4. Консультация для родителей : «Витаминная корзина».   5. Консультация для родителей: «Чем занять детей летом».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

Август

1. Выставка детских работ: «Весёлое лето».

2. Консультация для родителей : «Я сам».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5. Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

                                                Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Художественная литература.

                                                                   ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

                                                               Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.

                                                                               Проза.

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

 Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

              С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал.

И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

                                                       

Дидактические игры

Июнь

Июль

Август

«Кто, где живёт?»

«Подскажи словечко»

«Что происходит в природе?»

«Лови да бросай – цвета называй»

«Четвёртый лишний»

«Животные и их детёныши»

«Бабочки и цветы»

«Кто (что) летает?»

«Подбери пару»

«Какой, какая, какое?»

«Найди причину»

«Найди ошибку»

«Лесные цветы»

«Кто больше назовёт действий?»

«Узнай, чей лист?»

«Так бывает или нет?»

«Доскажи слово»

«Догони свою тень»

«О чём так говорят?»

«Кто летает. Прыгает, плавает?»

Магазин «Фрукты, ягоды»

«Когда это бывает?»

«Угадай, что где растёт?»

«Весной, летом, осенью»

«Что сначала, что потом?»

«Кто так говорит?»

«Кто где живёт?»

«Горячий - холодный»

«Из чего сделано?»

«Какой овощ?»

                                                         

Подвижные игры

Июнь

Июль

Август

«Пять шагов»

«Запрещённое движение»

«Летает – не летает»

«Караси и щука»

«Дракон»

«Гуси-лебеди»  

 «Сбей кеглю»

«Будь внимателен»

«Поменяйся местами»

«Бездомный заяц»

«Мяч соседу»

«Зеркало»

«Озорные гномы»

«Поспеши, но не урони»

«У ребят порядок строгий»

«Уголки»

«Мяч водящему»

«Плетень»

«Снежная королева»

«Быстрей по местам»

«Воротца»

«У кого мяч?»

«Затейники»

«Бросить и поймать»

«Мышеловка»

«Попади в обруч»

«Коршун и наседка»

«Ручейки и озера»

 «Великаны и гномы»

«Вершки и корешки»

                                         

Изобразительная деятельность

Июнь

Вид

организованной

деятельности

Тема

Цель

1-я

неделя

Рисование

«Веселое лето»

(коллективное)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Лепка

«Летний ковер» (плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

2-я

неделя

Рисование

«С чего начинается Родина»

Воспитывать любовь к родному краю; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города.

Аппликация

«Российский флаг»

Закрепить знания о символике России, вспомнить приёмы обрывной аппликации.

3-я

неделя

Рисование пальчиковое

 «Пусть всегда будет солнце»

Учить рисовать при помощи пальцев, используя нужные цвета, передавать летнее настроение.

Лепка

«Вылепи что хочешь»

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

4-я

неделя

Рисование

«Я рисую море…»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Аппликация

«Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Создание многоцветных аппликативных образов   солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

Июль

Вид

организованной

деятельности

Тема

Цель

1-я

неделя

Рисование

«Знаки пожарной безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Аппликация

«Дорожные знаки»

Закрепить знание детей  дорожных знаков, воспитывать культуру поведения на дороге; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

2-я

неделя

Рисование

«Витамины для здоровья»

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Лепка

«Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

3-я

неделя

Рисование

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Аппликация

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

4-я

неделя

Рисование

«Песочный город»

 Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства.

Лепка

«Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)

Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

Август

Вид

организованной

деятельности

Тема

Цель

1-я

неделя

Рисование

«Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке  характерные черты полюбившегося персонажа сказок. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать любовь к сказкам.

Лепка

«Сказочные человечки»

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

2-я

неделя

Рисование

«На зарядку становись!»

Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

Аппликация

«Цветные ладошки»

Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.

3-я

неделя

Рисование

«Летняя природа»

Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить рисовать по образцу

Лепка

«Стрекоза прилетела»

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего вида стрекозы.

4-я

неделя

Рисование

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

Аппликация

«Красивые сапожки с чуда-дерева»

Учить работать по сказке "Чудо дерево" Чуковского, развивать воображение

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма

жизни

1.Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период.

2.Соблюдение питьевого режима.

2.

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Спортивные игры.

5. Физкультурные минутки и динамические паузы.

3.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.

Воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное).

2. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

3. Обеспечение температурного режима.

5.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за её пределами.

6.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

7.

Аутотренинг

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Минутки вхождения в день.

3.Игровой самомассаж.

4.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

8.

Закаливание

1. Игровой массаж.

2. «Тренажёрный путь» (в группе).

3. «Дорожка здоровья» на улице.

4. Обливание ног водой.

9.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.


Цель на летний оздоровительный период:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:                                                                         

Направление: «Физическое»

1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

3.Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.


Направление «Познавательно-речевое развитие»

1.Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2.Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

1.Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.

2.Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.

3.Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

4.Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

1.Развивать игровую деятельность воспитанников.

2.Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3.Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4.Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

5.Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

2.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

                             

 Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема месяца

Тема недели

                Задачи деятельности

Июнь

«Летнее настроение»

«Здравствуй, лето!»

Организация активного отдыха детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни.

Развитие творческого, жизненного потенциала детей, формирование активной гражданской, социальной позиции детей. Привлечение всеобщего внимания к проблемам детей различных категорий.

Формирование и развитие нравственно-духовного потенциала детей и всех граждан.

«Моя Родина – Россия!»»

Упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации.

«Пусть всегда будет солнце!»

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Сформировать у детей элементарные представления о Солнечной системе, взаимосвязях живых организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи; Познакомить дошкольников с расположением планет в Солнечной системе; Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов.

«Морские путешествия»»

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.

Месяц

Тема месяца

Тема недели

         

Задачи деятельности

Июль

«В песочном царстве»

«Азбука безопасности»

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём.

«Королевство витаминов»

Расширения знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека.  Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей

с группами витаминов. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления; какие они помогают побороть болезни. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании. Воспитывать желание употреблять в пищу различные витамины, стремление к здоровому образу жизни.

«Цветочный калейдоскоп»

Изучить и систематизировать научно-методический материал по теме "Цветы". Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности – виде растений – цветы. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательного процесса в экологическом воспитании детей.

«Песочные фантазии»

Расширить у детей представления о свойствах песка; способствовать развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей. Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Месяц

Тема месяца

Тема недели

         

 Задачи деятельности

Август

«Вот оно какое наше лето!»

«В гостях у сказки»

Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

«Знатоки природы»

Закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

«Лето, ах лето!»

Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

                                                 

Наблюдение на прогулке

Живая природа

Неживая природа

  Опытно-экспериментальная   деятельность

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

 

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 

Наблюдения;

- за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

 

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Буря.

Что будет, если огород не поливать?

Радуга.

Что быстрее?

Как огурец попал в бутылку.

                                                            Труд в природе

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

Перспективный план на лето 1 младшая группа

Перспективный план на лето 1 младшая группа...

Перспективный план на лето в средней группе.

Работа с детьми на летний период....

Перспективный план на лето вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование....

Перспективный план на лето в средней группе.

В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....

Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»

У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....