Консультация на тему :"Тактильные игры."
консультация (младшая группа)

Курбатова Надежда Ивановна

Консультация на тему :"Тактильные игры."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnye_igry.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;учат концентрации внимания, способности сосредотачиваться;развивают координацию движения, пространственное ориентирование;способствуют логическому мышлению.

«Тактильные игры для маленького помощника от 2-х до 3-х лет»

Тактильные пальчиковые игры – это новый вид игр, который малышам третьего года жизни необходимо освоить в системе. Основная задача тактильных игр – развить кожные ощущения и мышечную активность ребёнка при контакте с поверхностями, имеющими разную фактуру. Хотя тактильные игры по своей сути – игры предметные (т.к. проводятся с привлечением предметов, разных по качеству поверхностей), их всё же стоит выделить в отдельную группу. В отличие от предметных игр, работающих на развитие координации движений рук ребёнка и практической умелости пальцев, тактильные игры развивают именно ощущения, моторные чувства, восприятие. Они учат определять и узнавать, сравнивать и различать и являются чрезвычайно полезными для общего развития ребёнка. Этим тактильные игры отличаются от массажных игр. Кожные ощущения, получаемые в тактильных играх – это пища для ума, стимул для размышления о свойствах самых разных поверхностей, а в массажных играх – это «побочный эффект», удовольствие, получаемое от процесса расслабления либо поднятия мышечного тонуса.

Предлагаю вам тактильную игру для вашего ребёнка «Платочки»

Оборудование: квадратики из бархатной и плотной гладкой бумаги и наждачной бумаги размером 8х8 (3-4 пары), игрушка – зайка и мишка.

Ход: «платочки» для этой игры могут быть как разноцветными, так и одного цвета. Приготовьте их заранее, а затем вместе с малышом рассмотрите «платочки», назовите их цвета. Выберите первую пару квадратиков, возьмите руку ребёнка в свою, проведите его сомкнутыми пальчиками по их поверхности, покажите, как нужно погладить каждый квадратик слева направо.

Будем гладить по порядку:

Вот платочек гладкий-гладкий,

Но а этот не такой

Он шершавый под рукой.

Сразу после этого в гости к малышу придут 2 игрушки, например, зайка и мишка. Предложите крохе подарить своим гостям подарки – квадратные «платочки». Пусть один гость получит гладкий «платочек», а другой гость – шершавый. Дополните уже существующие комплекты «платочков» новыми.

Подборка игр с предметами домашнего обихода.

Игра с двумя грецкими орехами.
Катаем орехи между прямыми ладонями, проговаривая строчку:
"Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех."

Игра с щеткой для волос.
Расположить щетку между прямыми ладонями и делая движения вперед и назад ладонями приговаривать:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки
Но сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!"

Игра «Рисование двумя руками» - ребенку предлагается рисовать одновременно двумя руками, это может быть произвольное рисование или рисование по определенному контуру от общей оси.

ганов чувств, помогают игры с закрытыми глазами: «Волшебный мешочек» – ребенку предлагается угадать на ощупь, какой предмет спрятан в мешочке; «Тактильные ладошки» – игра включает в себя 12 ладошек – 6 пар, которые изготовлены из материала разной фактуры (пластик, картон, бархатная бумага и т.д.). Игрок на ощупь должен найти пару ладошке, опираясь на свои тактильные ощущения; «Собери целое» - ребенку предлагается с закрытыми глазами собрать геометрические фигуры из частей (2-3-4х); «Цифры на спине» - игроку должен отгадать цифру, которую другой игрок пальцем рисует ему на спине; «Повтори движение» – игра проводиться с закрытыми глазами, взрослый показывает ряд движений на ребенке, задача ребенка воспроизвести эти движения в нужной последовательности. По результатам исследований в области развития мозга детей ученые пришли к выводу о том, что работа мозга имеет прямую связь с движением тела – то есть движение стимулирует процесс развития мозга. Поэтому в работе с детьми развивающие игры предлагается использовать в сочетании с движениями[2]. К таким играм относятся:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Тактильные игры для детей младшего возраста"

Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Консультация для родителей «Тактильные игры для маленького помощника от 2-х до 3-х лет»

Развитие кожных ощущений и мышечной активности ребёнка при контакте с поверхностями....

Консультация для родителей «Тактильные игры и упражнения и что они развивают»

Консультация для родителей "Тактильные игры и упражнения и что они развивают"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Тактильные игры и упражнения и что они развивают»

          Тактильные игры – это не только стимул для развития речи и  мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Тактильные игры и упражнения и что они развивают»

Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцевВ.А. Сухомлинский....

2. Консультация на тему: «Тактильные чистоговорки».

Консультация на тему: «Тактильные чистоговорки»....

Консультация для родителей "Тактильные игры для малышей"

Тактильные игры для малышей от 2-х ло 3-х лет....