Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Создавать условия для формирования  у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (с 26 февраля по 2 марта)

Группа: первая младшая группа Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цели: Создавать условия для формирования  у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 26.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег». Цель: прививать любовь к литературе.

Д /И «Кто как кричит».

П/И «У медведя во бору»

Обуч.упражнение «Правильно сидим» с  Арсением и Ариной.

Повторить изученные пальчиковые игры.

Опыты со снегом.

Эксперим. Уголок.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность

Тема: «Качества и свойства предметов».

Задачи: Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать любознательность.

Материал: презентация, картинки, предметы разного состава.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Беседа: «Свежевыпавший снег»

Д/И «Почему падает снег»

Труд: Покорми птиц.

П/ И «Не опаздай», «Не упусти мяч».

Бег по змейке. Арин Л., Полина М.

Постройка фигур из снега.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение: Н Саконская «Где мой пальчик?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

П/И «Лошадки».

Повторить названия цветов. Аня С., Кирилл В.

Игровое упражнение «У каждой вещи свое место»

С /Р И «Семья»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27.03

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Снег – какой он»?

Игра с водой и пеной «Ловкие пальчики».

Повторить изученные стихотворения.

П/И «Самолеты», «Пузырь»

Дидактическая игра «что лишнее?» Маша К., Дарина Г.

Игровое упражнение: «Угощения для гостей»

Игра «Наведем порядок в доме»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Капитошкины загадки»

Задачи: закрепить знания детей о различных погодных явлениях; развивать грамматический строй речи, внимание. Воспитывать интерес к выполнению артикуляционных заданий.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение «Птицы зимой»

Беседа «Птицы у кормушки»

Д/И «Чем клюют птицы»?

Труд: Постройка горки.

П/И «Вороны и собачка», «Догони меня»

Кидать снежки в даль. Кирилл В., Саша И.

Приучать складывать вещи в свой шкаф.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование «Два магнита».

П/и «Найди что опишу».

П/Г «Маленькие исследователи».

Д/И «Кто где живет» Саша С., Вика Ж.

Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек.

.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Игры в центре экспериментирования «Лепим куличики» (Сравнить сухой и сырой песок).

Д/И «Когда это бывает»?

Чтение сказок по желанию детей.

П/И «У медведя во бору».

Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Маша К., Сережа Л.

Создание игровой ситуации «Какие машины нужны, чтобы построить дом»

Песок. Настольные игры.

Консультация «Развиваем речь детей»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Песочные замки»

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах песка. Развивать навыки строительства с использованием дополнительных материалов, воображение. Воспитывать желание выполнять совместные коллективные постройки.

Материал: салфетки, песок, вода, картинки.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за растительностью зимой.

Беседа «Как снег помогает растениям зимой».

Труд: Сгребание снега лопатой.

П/И «Найди свой цвет», «Птицы и птенчики»

Д/И «Какая сегодня погода»

Бег между деревьями. Аня Г., Аня С.

Повторить правила поведения на улице и на льду.

Выносной инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Чудесный мешочек»

Беседа: «Весело играть вместе».

П/ И «Перешагнем через лужи»

Игра с матрешкой. Нелли Д., Варя В.

Д/ И «Кому что нужно для работы»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –1.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика «Пыхтим как ежик», «Мычим как корова»

Беседа: «Для чего нам вода»

Хороводная игра: «Кто у нас пригожий, кто у нас хороший».

Повторить свое имя, называть части своего тела. Саша И., Соня Я.

Игры «Сухой бассейн».

Наблюдения за трудом помощника воспитателя.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Стихотворения о детях»

Задачи: продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения интонационно выразительно передавать образное содержание, помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях. Воспитывать любовь друг к другу.

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Мыльные пузыри»

Задачи: закрепить знания о свойствах пены. Развивать восприятие величины, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Воспитывать интерес к различным видам деятельности. Совершенствовать умение рисовать круги.

Материал: мыльная вода, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Беседа: «Рассмотри снежинки. На что они похожи».

Д/ И «Для чего снег»?

Труд: расчистка дорожек от снега.

П/И «Зайка беленький сидит».

Подуть на снежинку.  Полина К., Маша В.

Экспериментирование: снежинка тает на руке от тепла.

Выносной инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игры с бумагой. Повторить свойства бумаги.

Д/И «Признаки зимы».

Экскурсия в мед. Кабинет.

Привлечь к раскрашиванию водных раскрасок. Ксюша Г. Соня Ш.

Игры с солнечным зайчиком.

Ситуативный разговор о том, что враче бояться не нужно.

Обогатить уголок экспериментирования веточками и камешками.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -2.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/И «Где спрятался Петрушка»

Логоритмическое упражнение «Как наш серенький козел».

Рассматривание картины «В ванной комнате»

Повторить различие предметов по длине. Алина Н.. Рита Л.

Игры с мыльной водой».

Мыльная вода.

Индивидуальные беседы.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за метелью.

Беседа: «Что такое метель»?

Д/И «Кто так кричит»?

Труд: покормить птиц.

П/И «Зайка беленький сидит».

«Какое время года» Матвей К., Маша К.

Рисование на снегу палочками.

Игрушки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/ И «На что похожа клякса»?, «Большой и маленький»

П/И «Мыши и кот».

Упражняться в аккуратном раскрашивании предметов. Аня С.

Игры с песком.

Самостоятельные игры в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...