Отчет о работе первая младшая
материал (младшая группа)

Отчет о работе за 2020-21 учебный год в группе раннего возраста «Капелька»

 

Группу посещает 16 человек: 10 мальчиков и 6 девочек.

Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.

К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни - с поступлением в детский сад и  активно участвовали во всех режимных моментах, в нод, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Многие дети хорошо адаптировались в детском саду, а прибывшие дети в конце учебного года находятся на адаптации.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы  добиться положительных результатов.

По результатам мониторинга целевых ориентиров на конец года низкий балл по группе 1,8 (высокий уровень 0%, средний 37% 6 детей, низкий 63% 10 детей). По результатам диагностики имеем результат: низкий балл по группе 1,8.

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Речевое развитие

« Развитие речи»

19 %   3 детей

-

81%       13 детей

«Приобщение к художественной  литературе»

19 %     3 детей

19%   3 детей

62%       10 детей

«Познавательное развитие»

«ФЦКМ»

19%    3 детей

12%   2 детей

69%         11 детей

«Исследовательская  деятельность»

19%      3 детей

50%   8 детей

31%      5 детей

« ФЭМП»

19 %     3 детей

44 %  7 детей

37%      6 детей

«Художественно- эстетическое развитие»

«Рисование»

«Лепка»

«Конструктивно-модельная деятельность»

19%      3 детей

 

12,5%     2 детей

 

19 % 3 детей

 

25 %      4 детей

 

62,5%       10 детей

 

19 %  3 детей

56%        9 детей

 

25%        4 детей

 

62%     10 детей

Социально -коммуникативное развитие»

 

-

25 %   4 детей

75%    12 детей

«Физическое развитие»

ФИЗО

-

75%     12 детей

25%  4 детей

 

  Многие родители совместно с их детьми принимали активное участие в творческих конкурсах, в мероприятиях:

1. октябрь - осенний праздник «Осень»

2. декабрь - новогодний утренник «Елочка»

3. февраль - развлечение «Солдаты»

4. март - утренник к 8 Марта «Машины помощники»

Выставка «Космос»

Конкурс поделок «Осень искусница»

Конкурс – выставка «Подарок для мамы», «Макет военной техники посвященной ВОВ»

 Вывод:

 Анализ мониторинга показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку, а также тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя, родителей. Знания, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности

В течение летнего периода мы продолжим использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения.

Работа с родителями

В учебном году в соответствии с годовым планом работы проводились  групповые родительские собрания, а также консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация. На первом собрании был организован показ утренней гимнастики с детьми нашей группы.

 Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному году.

С ноября по февраль родители принимали участие в проекте по обогащению предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО.  Эта работа оказалась плодотворной. Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры, пособия (игры с прищепками, доска тактильных ощущений и др.), фланелеграф и сказки для него, что оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. 

В следующем учебном году планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умения применять их в общении;

- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;

- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе за 2020-21 учебный год в группе раннего возраста «Капелька»

Группу посещает 16 человек: 10 мальчиков и 6 девочек.

Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.

К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни - с поступлением в детский сад и  активно участвовали во всех режимных моментах, в нод, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Многие дети хорошо адаптировались в детском саду, а прибывшие дети в конце учебного года находятся на адаптации.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы  добиться положительных результатов.

По результатам мониторинга целевых ориентиров на конец года низкий балл по группе 1,8 (высокий уровень 0%, средний 37% 6 детей, низкий 63% 10 детей). По результатам диагностики имеем результат: низкий балл по группе 1,8.

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Речевое развитие

« Развитие речи»

19 %   3 детей

-

81%       13 детей

«Приобщение к художественной  литературе»

19 %     3 детей

19%   3 детей

62%       10 детей

«Познавательное развитие»

«ФЦКМ»

19%    3 детей

12%   2 детей

69%         11 детей

«Исследовательская  деятельность»

19%      3 детей

50%   8 детей

31%      5 детей

« ФЭМП»

19 %     3 детей

44 %  7 детей

37%      6 детей

«Художественно- эстетическое развитие»

«Рисование»

«Лепка»

«Конструктивно-модельная деятельность»

19%      3 детей

12,5%     2 детей

19 % 3 детей

25 %      4 детей

62,5%       10 детей

19 %  3 детей

56%        9 детей

25%        4 детей

62%     10 детей

Социально -коммуникативное развитие»

-

25 %   4 детей

75%    12 детей

«Физическое развитие»

ФИЗО

-

75%     12 детей

25%  4 детей

  Многие родители совместно с их детьми принимали активное участие в творческих конкурсах, в мероприятиях: 

1. октябрь - осенний праздник «Осень»

2. декабрь - новогодний утренник «Елочка»

3. февраль - развлечение «Солдаты»

4. март - утренник к 8 Марта «Машины помощники»

Выставка «Космос»

Конкурс поделок «Осень искусница»

Конкурс – выставка «Подарок для мамы», «Макет военной техники посвященной ВОВ»

 Вывод:

 Анализ мониторинга показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку, а также тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя, родителей. Знания, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности

В течение летнего периода мы продолжим использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения.

Работа с родителями

В учебном году в соответствии с годовым планом работы проводились  групповые родительские собрания, а также консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация. На первом собрании был организован показ утренней гимнастики с детьми нашей группы.

 Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному году.

С ноября по февраль родители принимали участие в проекте по обогащению предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО.  Эта работа оказалась плодотворной. Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры, пособия (игры с прищепками, доска тактильных ощущений и др.), фланелеграф и сказки для него, что оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. 

В следующем учебном году планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умения применять их в общении;

- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;

- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ эко весна первая младшая группа

Привлечь  родителей  и воспитанников в прокическую совместную деятельность....

Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,

В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...

Аналитический отчет о работе второй младшей и средней групп за 2017 2018 уч. год.

Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:   Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружаю...

Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год

Презентация "Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год"...

Презентация-отчет о деятельности первой младшей группы МКДОУ ЦРР д/с №21 за 2018-2019 г.

В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности в первой младшей группе....

Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год

Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год...