Проект «Роль игрушки в развитии ребенка» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
проект (младшая группа)

Проект «Роль игрушки в развитии ребенка» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

Проект

«Роль игрушки в развитии ребенка»

Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Провела и подготовила: Панарина Г.Н.

г. Озерск

1. Актуальность проекта:

        Игрушка - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре  у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

2. Цель проекта:

        Создать условия для усиленного развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Тип проекта:

Познавательно-исследовательский, игровой.

4. Продолжительность проекта:

долгосрочный (октябрь-декабрь).

5. Участники проекта:

Дети группы раннего возраста (1,5-2), родители, воспитатели.

6. Задачи проекта:

1. Создать условия психологической защищенности, эмоционально-положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам.

3. Помочь детям вынести свои внутренние переживания вовне через жесты, мимику, движения, речь.

4. Раскрыть сущность и особенности развития эмоционально мира детей второго года жизни.

7. Интеграция образовательных областей:

- интегрирование (игры с дидактическим и строительным материалами, развитие речи, чтения художественной литературы, расширения ориентировки в окружающем).

8. Предметно — пространственная среда:

Средства и оборудование:

- Методические (наглядные пособия, литература по теме проекта, консультации для родителей);

Организационные (столы, различные виды игрушек, кукольный театр, крупный и мелкий строительный материал, составные игрушки, игрушки-каталки, игрушки-тренажеры).

9. Используемая литература:

1) С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»; М. «Просвещение», 1985 г.

2) М.Ю. Картушина «Забавы для детей»; М. «Сфера», 2006 г.

3) В.А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до 3-х лет»; М. «Просвещение», 1970 г.

4) Г.В. Галанов «Развивающие игры с малышами до 3-х лет: популярное пособие для родителей и педагогов»; Ярославль, 1998 г.

5) Демина Е.С «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»; Сфера, 2006 г.

Этапы проекта

Этапы проекта

Временные рамки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Подготовительный

(октябрь)

1) Вводим в игровую ситуацию;

2) Создание предметно развивающей среды для детей второго года жизни.

Принятие игровой ситуации.

II этап

Аналитический

(ноябрь-декабрь)

1) Изучение психолого-педагогической литературы по темам:

- Особенности развития эмоциональной сферы детей второго года жизни;

Особенности развития предметно-отобразительной игры детей второго года жизни;

2)  Организация деятельности детей и взрослых.

1) Участие детей в играх с дидактическим материалом, различными видами игрушек, с играми на развитие мелкой и крупной моторики, играми на развитие сенсорных эталонов;

2) Участие детей в прослушивании художественной литературы, при просмотре кукольного театра

III этап

Практический

- Динамика игровых умений в соответствии с эпикризными сроками развития детей;

- Обучение детей с дидактическими играми, с игрушками различного вида

Активное участие в играх, предложенных педагогом.

IV Презентационный

(декабрь)

Подбор информации для родителей:

- Игры на формирование взаимодействия с членами семьи;

- Игры на развитие мелкой и крупной моторики;

- Дидактические игры с игрушками

Перспективный план

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Группа-подгруппа

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных объектах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД — игры со строительным материалом:

1) Построили мебель для матрешки;

2) Домик для игрушки;

3) Машина;

4) Скамеечка для матрешки.

НОД — развитие речи:

1) Угости куклу чаем;

2) Купание куклы;

3) Оденем куклу на прогулку.

НОД — расширение ориентировки в окружающем:

1) Кукла Маша на прогулке;

2) Покатаем кукол на машине.

НОД — игры с дидактическим материалом:

1) Игрушка-матрешка.

НОД — Музыка:

1) Волшебный мешочек;

2) На чем я играю?

1)Строительные игры с кубиками, кирпичиками, стаканчиками, пирамидками;

2) Самостоятельные рассматривания иллюстраций по теме;

3) Настольные печатные игры;

4) Игры с музыкальными игрушками.

Развлечение с игрушками:

1) Поиграем  с куклой;

2) Игрушки;

3)Чтение стихов, потешек «Мишка косолапый», «Зайчик попрыгайчик»;

4) Показ кукольного театра «Колобок», «Репка».

Создать условия для самостоятельной игры с машинками, с куклами (катание кукол в колясках), обогатить сюжет «Наши дочки» предметами-заместителями.

Привлечь родителей к оформлению группы, к подготовке консультационного материала по теме.

        Приложение 1

Стихи

А. Барто «Мяч».

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

А. Барто «Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто  «Уронили мишку на пол…»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Приложение 2

Подвижные игры

 

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра подпрыгиванием

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Атрибуты и оборудование: шнур, обручи.

Ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакатьСкок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!». На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

«Прокати мяч»

Подвижная игра с  бросанием и ловлей мяча

Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Атрибуты и оборудование: мячи, стулья или скамейки.

Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Задание необходимо выполнять по команде воспитателя покатили.

«У медведя во бору»

Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

«У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».

Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Приложение 3

Конспекты НОД

Конспект по рисованию «Дорога для машины»

 Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.

Образовательная область: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «здоровье».

Образовательные продукты: заштрихованная прямыми линиями дорога.

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)

2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.

4. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.

Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу-мяу).

2. Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,

3. Развивать память внимание детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент;

Наглядные: рассматривание;

Игровые: воображаемая ситуация;

Проблемный метод: Создание проблемной ситуации

Материал и оборудование: Игрушки: грузовая машина, кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом: один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины, карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы половины формата А4 с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку.

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Ход занятия

Организационный момент

Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? (Машина)

Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину). Посмотрите, какая красивая машина!

«Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.

Прямиком из магазина, притащил нам пианино»

Основная часть

Рассматривание и обследование руками машины

Ребятки давайте рассмотрим машину, из каких частей она состоит?

«К нам приехала машина

Вот колёса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов».

У машины есть кабина. Здесь сидит шофёр.

Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина.

А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной.

Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.

Ещё есть кузов. Здесь находится груз.

Что перевозит грузовик? Правильно груз.

А это колёса. Они крутятся, и машина едет. Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.

У машины есть сигнал. Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.

Ребята, как гудит машина?

Физкультминутка.

Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.

Машина к нам едет,

Колёса шуршат.

А в нашей машине

Ребята сидят.

Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)

Едет наш автомобиль.

Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.

Она пришла к нам в гости.

Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)

Игра «Мы едем, едем, едем».

Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)

А вот Егор захотел прокатить медведя

Нет, напрасно мы решили,

прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

опрокинул грузовик!

Продуктивная деятельность.

Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело. Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку?

Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома. Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)

Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз. Молодцы!

А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом. Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)

Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура.

Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.

Заключительная часть.

Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились и без снега. Постарались все!

Рефлексия.

Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

Что нового вы узнали про машину?

Понравилось вам быть шофёром?

Понравилось ли вам рисовать дорожку для машины?

Конспект НОД по похудожественно-эстетическому развитию (лепка)  «Мишка неваляшка»

Вид НОД: закрепление ранее усвоенных знаний.

Формы организации: подгрупповая.

Цель: Поддерживать интерес к лепке

Задачи:

Обучающие: Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом:разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

Развивающие: развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать добро, заботливое отношение, гостеприимность и уважение к другим.

Интеграция образовательных областей: познавательная, продуктивная, коммуникативная

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка «мишка-неваляшка», готовая модель из пластилина «мишки-неваляшки», корзинка, природный материал (шишки).

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Вводная часть

(Дети заходят в группу. В группе за накрытом столом сидят звери).

Воспитатель: А у нас сегодня праздник-

Мишка неваляшка в гости к нам пришел.

Мы им чаю наливаем

Угощаем от души.

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Давайте мы с ними поздороваемся.

Миша, познакомься, это Саша и Настя.

Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:

- Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Настенька!

Развитие тактильных ощущений. Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, теплый мех, холодный нос.

Воспитатель: мы им вежливо предложим сесть за стол и попить чайку с угощениями. Ребята, посмотрите-ка, как нехорошо получается, гости за столом, а угощение не готово.  А давайте мы с вами дружно испечем угощение из теста. Что можно испечь из теста?

Дети: (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика: (дети садятся за стол).

Воспитатель: пока наше тесто готовиться и поднимается, мы с вами разомнём наши руки и пальцы. (детям раздаются массажные мячи и вместе с воспитателем проводят различные упражнения катая мяч в руках).

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.

Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка разозлился и ногою «топ»!

(Упражнение Саша выполняет с взрослым).

Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились. Шепчет, что-то воспитателю на ухо. (Саша садится).

Основная часть

Дается пластилин по количеству детей. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий). По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

- Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Мишка:

- Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

(Дети вытирают салфетками руки).

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.

Конспект НОД по похудожественно-эстетическому развитию (лепка)  «Мой весёлый звонкий мяч»

Вид НОД: закрепление ранее усвоенных знаний.

Формы организации: подгрупповая.

Цель:

Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми

движениями.

Задачи:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать

интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями

ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательная, продуктивная, коммуникативная

Материалы:

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,

мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из

пластилина, комок пластилина для показа. Непосредственная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель

раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

Воспитатель:

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из

которого сделаны.

Воспитатель:

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об

пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч» :

«Мой веслый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.»

Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала

потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем

другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками,

кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает

жестами, приемом «рука в руке»)

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков

или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого

цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при

необходимости отщипнув лишнее.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились

мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе

Приложение 4

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель:

- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

- воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Приложение 5

Дидактическая игра   «Напоим куклу чаем»

Цель:

1. Учить правильно называть посуду.

2. Развивать умения выполнения действия.

3. Закреплять желание заботиться о кукле.

4. Воспитание культуры речевого общения.

5. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Новые слова: заварка, чаинки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, а где наша куколка Катя? Куда она ушла?

Дети: Пошла гулять.

Воспитатель: Правда, ведь Катя ушла гулять.

Воспитатель: Ребята, а на улице ведь холодно, наверное, Катя замерзнет. Давайте приготовим для неё чай, куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер).

Воспитатель: Ребятки идите все сюда. (Садятся на стульчики). Вот посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель: Дети, а где же наша Катя будет пить чай?

Дети: За столом

Воспитатель: Правильно за столом.  Давайте накроем стол красивой скатертью.

(Накрывают на стол скатертью).  А куда куколка сядет?

Дети: Сядет на стульчик.

Воспитатель: Ваня,  принеси,  пожалуйста, стульчик. Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?

Дети:  Посуда. 

Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нужна?

Дети: Тарелочка.

Воспитатель: Карина принеси тарелочку. Правильно это тарелочка (Рассматривают).

Воспитатель: А еще что нужно?

(поставь тарелочку на стол.)

Дети: Кружка.

Воспитатель: Правильно кружка, из нее Катя будет пить чай. Вадик, поставь, пожалуйста,  кружечку на стол. Настенька, а это что?

Настя: Это ложка.

Воспитатель: Правильно, это ложка, ей  размешивают сахар. (Рассматривают) Положи на стол.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Салфетка.

Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы вытирать ротик.

Воспитатель: Ребятки, а вот это что такое?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте мы сейчас приготовим чай для Кати.  Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички.  Аня,  помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите,  вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.

-А это что?

Дети: это сахар.

Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь. Настенька, чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Катя будет пить чай? Давайте пожарим для нее блины.  

Воспитатель: Ой , ребятки наверное Катя уже пришла с прогулки пойду посмотрю.

Катя: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Катя!

Воспитатель: Как мы рады, что ты пришла к нам. Ты уже погуляла Катя? Проходи, пожалуйста, раздевайся. Давайте ребятки поможем Кате раздеться. (Называют части одежды.)

Воспитатель: Катя, ты, наверное, замерзла? А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась. Но сначала, Катя, тебе нужно вымыть ручки. Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце. Настя, помоги Кате вымыть ручки.

Потешки.

«Вот она водичка кап-кап-кап.

Моем  ручки чисто кап-кап-кап».

«Водичка, водичка умой  Кате, личико

Чтобы щечки горели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. »

«Вот мыло душистое

 И полотенце пушистое

Вытрем руки

Кате посуше. »

Воспитатель: Ваня, вытри куколке ручки полотенцем.

Воспитатель: Катя, садись вот за этот стол пожалуйста, вот на этот стульчик.

Повяжем Кате фартук, чтобы она не закапала свою кофточку.

«Ах как много разных дел!

Вот чаечик закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем чаечик в чашку».

Воспитатель: Ребятки, а Катя мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток.

(Дети усаживаются за стол, раздаются кружки с чаем, салфетки, боорцоки.)

Катя: Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, я попила его и согрелась. (Пользуется салфеткой.) Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные боорцоки пожарили. Спасибо вам большое!

Приложение 6

Игровая ситуация  «Дочки-матери»

Цели:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; 
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; 

- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, 
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке. Разучивание колыбельных песен. Учили детей выполнять домашние обязанности (варить кашу, купать кукол, укладывать их спать).
Оборудование: атрибуты для игры "Дочки-матери". Куклы, коляски, кроватки, посуда, мебель, ванночка и др.

Ход игровой ситуации:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). 
Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать. 
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали? 
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад? 
Дети: Забрать своих детей домой. 
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель:Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?
Воспитатель обращается к разным детям.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.
Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.


Хороводная игра "Наша кукла"

Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла.
(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла 
(Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла 
(Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.
(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,
(Имитируют движения.)
Наступило время спать.
(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла 
(Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. 
(Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай 
(Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. 
Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток. 
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: : Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе

Приложение 7

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: «Водитель автобуса».

Цель:Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи,развивать кругозор детей.

Задачи:Обогащение жизненного и игрового опыта,воспитание навыков позитивного общения со сверстниками. Развитие познавательных способностей.

1. Предполагаемые результаты:

-Знание детьми информации о профессии контролер,шофер.

-Понимание значимости этой профессии.

-Проявление уважения к труду взрослых.

2. Предварительная работа:

-создание развивающей среды:фуражка шофера,руль.

-д/и"Профессии","Кто,что делает?".

-чтение:Маяковский"Кем быть?",Б. Заходер"Все работы хороши. "

-наблюдение за машинами на улице.

-рассматривание иллюстраций.

3. Самостоятельная деятельность детей.

-раскрашивание раскрасок на тему :транспорт.

-настольные игры.

-"гараж"-игры со строительным материалом.

Игровые роли:шофер,пассажир,контролер.

1.Cоздание мотивации.

Игру начинаем с чтения рассказа"Как машина детей катала".

Воспитатель спрашивает кого катала машина,кто катал зверей?

(ответы детей).

2. физкультминутка:

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники стирают капли,

Вправо,влево-чистота,

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда.

(дети выполняют движения по тексту)

В-ль ставит игровую цель:

-Мы с вами сегодня поедем на автобусе. Представте себе,что выходной день и нам нужно съездить кому на рынок,кому в больницу. Может кто-то в кино или в цирк собрался. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

-(ответы детей)Не кричать,не бегать,купить билет.

-Конечно,все правильно вы говорите. Если нужно купить билет,то нам нужен контролер.

-Алина,ты хочешь быть контролером?-а водитель кто?Дима,ты?

-Мы готовы к поездке.

Дети садятся на стульчики поставленные по два друг за другом. Перед тем,как сесть покупают билет у контролера.

Воспитатель предлагает объявлять остановки автобуса. На остановках одни дети заходят в автобус,другие выходят. Можно обыграть ситуацию поломка на дороге.

Предложить кому то из девочек взять куклу на руки и зайти в автобус.

Понаблюдать уступят ли дети место маме с ребенком.

Далее дети играют самостоятельно, проявляя свою фантазию.

ПОКРУЖИМСЯ.

Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

ИГРА С СОБАЧКОЙ.

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Еле-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ

Дети вместе со взрослым бегу по кругу. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

Организация развлечений, как форма развития эмоций у детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет).

В раннем возрасте ребенок особенно нуждается в тепле и внимании взрослых, разнообразной среде развития. Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь детей в доме ребенка....

Роль игрушки в развитии и воспитании детей раннего возраста

Уважаемые коллеги! Данная консультция расскрывает значение игрушки для детей раннего возраста....

КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ: РОЛЬ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами....

Проект «Роль игрушки в развитии и воспитании детей» в первой младшей группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Через игрушки  ребенок исследует окружающий мир, у него формируются творческие способности; ребенок учится общаться и поз...

Долгосрочный педагогический проект "Развитие пространственного мышления детей раннего возраста" (от 1 года до 2 лет)

В данной работе даю информационную характеристику проекта, а именно называю тип проекта, обозначаю сроки реализации, указываю участников проекта, объясняю актуальность выбранной темы, указываю цель, з...

Доклад «Роль игрушки в жизни ребёнка для детей раннего возраста»

Доклад «Роль игрушки в жизни ребёнка для детей раннего возраста»...