Адаптационное занятие с детьми младшего возраста «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Викторовна Соколова

Занятие адресовано воспитателям младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnoe_zanyatie_1.docx10.97 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационное занятие с детьми младшего возраста

«Зимняя прогулка»

Цель:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  2. Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Развитие общей моторики, координации движений.
  5. Развитие восприятия, психических процессов.
  6. Активизация речевых процессов.
  7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.

 8.  Развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

     9. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

10. Закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.

11. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы.

12. Развивать речевое дыхание.

13. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.

15. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.

16. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.

17. Обогащение словаря: сугроб, морозит, пушистая, зимушка – зима, морозный день, не пугаются.

Ход занятия

В группу входит педагог в костюме Зимы

Зима: - Я Зимушка - Зима.

            К вам со снегом пришла

            И с метелью, и с пургой,

            Со снежинкой небольшой. 

- Ребята, а вы знаете, что бывает зимой?

Дети отвечают по картинке: «Да, зимой холодно, кругом лежит снег, падают снежинки».

Зима:- Ребята, вы любите гулять? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, но прогулку необычную, волшебную.

                   Закройте дети глазки,

                   Попадем сейчас мы в сказку.

                   На месте повернись,

                   На прогулке очутись.

Пойдемте гулять.

 Зима:  Ребята, а какие бывают снежинки?
Дети:- Легкие, пушистые, белые.

Зима:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они           очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки), давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку). 

 Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я  ее поймаю, посиди немножко.            Накрывают ее   ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять              Загибают пальчики

Отпускаю полетать                                     Дуют на снежинку.

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Зима:- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы                             с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

Зима:  - А что можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, горку, снежки.

Зима: - Правильно. А я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.

Музыкально - подвижная игра «Снежки »

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас .

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.  

Дети хлопают себя ладошками по плечам

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Грозят пальчиком

Дети играют в снежки

_

Зима:        - Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще

больше вырос.

Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.

Зима: - Ребята, посмотрите, я нашла в сугробе колокольчик. Давайте с ним поиграем.

«Игры с колокольчиком»

 Дети стоят полукругом. В центре стоит педагог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик, позвени, деток в зайчиков преврати (мишек, мячики)». Дети выполняют соответствующие действия.

Зима достает из сугроба игрушку  Лису.
   Зима:        -
Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! А зовут ее … (лиса)

Лиса отряхивает с себя снег.
Лиса:-
Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не

просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса

несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка - вся в

снежинках.
Зима:-  Давайте  ребята  скажем  лисичке  спасибо.   Садись  лисичка на

стульчик, отдохни с дороги, да посмотри, как наши дети играть

будут.

Зима сажает Лисичку на стул.
Зима:-
Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там

картинки красивые. Давайте поиграем с вами в игру «Зима - лето».

Нужно разложить картинки про зиму и про лето на зеленую и

синюю полянки.

Настольно-печатная игра "Зима-лето"

Ход игры: Перед детьми разложены на столе изображения двух времён года зимы и лета. Ребёнок берёт в руки карточки с изображением признаков времён года и группирует их по временам года.

Зима:  - Как  хорошо вы зиму знаете. А мороза вы боитесь?

Дети:  - Нет, не боимся! Нет!

Зима: - Давайте тогда покажем Морозу, что вы его не боитесь!

Игра-развлечение "Ой, сердит, Мороз…"

   Ой, сердит Мороз

Ветки снегом занёс,

Щиплет деток до слёз.

Ребятишки не    пугаются,

Над Морозом потешаются

И с горы зимой катаются.

У - у - ух!       

Дети качают головой, взявшись за неё руками

Гладят кисти рук по очереди

Щиплют себё щёчки

Качают головой из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Поглаживают коленки сверху вниз

Педагог берет  Лисичку и говорит:
Лиса:       -
Какие вы молодцы, ребята - мороза не боитесь и про зиму

все знаете. А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла

Достает   из  сугроба  снежинки,   к  которым  привязан

дождик  и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки.

Лиса:      - Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут.

Дети и Зима прощаются с лисой, педагог  убирает Лису за сугроб.

Подвижная игра «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Педагог говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Педагог  говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.  

Зима:  Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками и будем рисовать снежинки на манке. Манка похожа на снег. Дети рисуют.

Зима:   - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу   гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.

Дети вместе с воспитателем, собираются на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

Развлечение по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»

Развлечение по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

Интегрированное занятие для младшей группы "Зимняя прогулка" знакомит детей со свойствами снега....

Организация образовательной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в усло...

Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимняя прогулка»

Цель: Активизировать восприятие музыки и движений в играх, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания. Развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, фор...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Зимняя прогулка»...

Занятие во второй младшей группе "Зимняя прогулка"

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...