Рабочая программа по музейной педагогике "Русские народные сказки"
рабочая программа

Дашидоржиева Людмила Александровна

Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гуманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Здоровье ребёнка, нормальный рост, физическое и психическое развитие во многом определяются средой, в которой он живёт.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzeynoy_pedagogike.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        2

1.1 Пояснительная записка        2

1.2 Цели и задачи        3

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы        4

1.4 Планируемые результаты        5

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        6

2.1 Основные разделы программы        6

2.2 Содержание основных разделов программы        7

Раздел 1. Знакомство со сказкой        7

Раздел 2. Знакомство с книгой        7

Раздел 3. Сказки из музея        7

2.3 Тематическое планирование        8

Группа раннего развития        8

Первая младшая группа        9

Вторая младшая группа        10

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        12

3.1 Учебно-методическое обеспечение программы        12

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды        12

3.3 Работа с родителями        13

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гуманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Здоровье ребёнка, нормальный рост, физическое и психическое развитие во многом определяются средой, в которой он живёт.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Важная особенность мини-музеев в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.        

Программа по музейной педагогике «Русские народные сказки» разработана на основе:

1. Примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Парциальной программы Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие».

3. «Программа развития речи дошкольников» Авторская программа Ушаковой О. С.

4. ООП ДО МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»;

5. Календарным графиком МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»;

6. Учебного плана МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка».

Реализация программы «Русские народные сказки» осуществляется в рамках образовательной деятельности и в совместный деятельности педагога с детьми. Осуществляется в форме проведения занятий, бесед, экскурсий, дидактических игр, исследований с детьми группы раннего развития (1-2 года), первой младшей (2-3 года) и второй младшей группы (3-4лет).

В течение года с детьми группы раннего развития проводится 9 занятий (1 раз в месяц, начиная с октября, по 15 мин.), с детьми первой младшей группы проводится 9 занятий (1 раз в месяц, 15 мин.), с детьми первой младшей группы 18 занятий (2 раза в месяц, 15 мин.).

 

1.2 Цели и задачи

Цели:

Для детей 1-2 лет:

- способствовать развитию речи и коммуникативных способностей детей;

Для детей 2-4 лет:

- дать представление о музее;

- способствовать развитию речи и коммуникативных способностей детей;

- дать представление расширить представление о жанрах устного народного творчества.

Задачи:

- Создание условий для формирования познавательной активности детей в ходе совместного творчества детей, воспитателей и родителей через организацию мини- музея «Русские народные сказки» в детском саду.

- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

- Привлечь родителей к реализации совместно детско-взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

- Учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.

  • Наглядность.
  • Доступность.
  • Динамичность.
  • Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).
  • Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.
  • Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).
  • Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
  • Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
  • Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
  • Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание – закрепление - применение.

Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, хочется обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, – важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.

Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:

  • заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, поделки;
  • выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

В плане развития речи учтены следующие принципы формирования Программы:

1. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

2. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

3. Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.

4. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

5. Принцип комплексности воздействия на ребенка.

6. Принцип воздействия на все стороны речи.

7. Принцип опоры на сохранные звенья.

8. Принцип учета закономерностей онтогенеза.

9. Принцип учета ведущей деятельности.

10. Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка:

2-ой год жизни.  

1 год - появление однословных предложений.

1 год 3 месяца - увеличение запаса слов до 30.

1 год 6 месяцев - увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова.

1.5-2 года - появление фраз, двухсловных предложений.

2 года- появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?». Увеличение запаса слов до 200-300. Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами.

3-ий год жизни.

2 года 6 месяцев - появление многословных предложений.

2 года 6 месяцев - 3 года - Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, при этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие).

3 года - запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?».

4-ый год жизни.

Дети 4-го года жизни уже пользуются в речи простыми и сложными предложениями, на этом этапе еще у многих детей отмечается неправильное звукопроизношение.

Принципы формирования Программы с целью приобщения детей к истокам русской народной культуры, через изучение русских народных сказок:

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений поощрять объяснение ребенком выбора изобразительного материала для изображения.

1.4 Планируемые результаты

 

- Ребенок проявляет интерес к книгам в мини-музее, как ценности, проявляет интерес к их назначению и содержанию.

- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится участвовать в совместной деятельности; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

- С пониманием следит за действиями героев; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

- Широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок; развитие устной речи.

В итоге реализации программы дети в возрасте 1-2 года должны научиться:

- обогатить активный словарь;

- определять и оречевлять место, отвечать на вопросы: куда?, где?

- научиться узнавать героев сказок на рисунке.

В итоге реализации программы дети в возрасте 2-3 лет должны научиться:

- расширить пассивный и активный словарь;

- расширить представлений о себе и окружающих: осознание себя как личности, разделение людей по полу, расширение представлений о своих возможностях,

- осознавать ценность книги и ее назначение;

-

В итоге реализации программы дети в возрасте 3-4 лет должны научиться:

- осознавать смысл мини-музея, как хранения ценностей;

- знать героев изученных русских народных сказок;

- подбирать парные предметы по образцу;

- наизусть повторять стишки-потешки, короткие «крылатые фразы» из сказок;

- умения определять путем проб то, что звучало: голоса животных.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Основные разделы программы

  • Знакомство со сказкой;
  • Знакомство с книгой;
  • Сказки из музея.

 

2.2 Содержание основных разделов программы

Раздел 1. Знакомство со сказкой

 

  • Посещение мини-музея, знакомство с книгой;
  • Знакомство со сказкой из мини-музея «Курочка-ряба»
  • Знакомство со сказкой из мини-музея «Репка»
  • Знакомство со сказкой из мини-музея «Колобок»
  • Знакомство со сказкой из мини-музея «Теремок»
  • Знакомство со сказкой из мини-музея «Волк и семеро козлят»
  • Знакомство со сказкой из мини-музея «Заюшкина избушка»

Раздел 2. Знакомство с книгой

- Посещение мини-музея.

- Что такое книга и для чего она нужна.

- Читаем книжку из мини-музея «Петушок-золотой гребешок»

- Читаем книжку из мини-музея «Маша и медведь»

- Читаем книжку из мини-музея «Три медведя»

- Читаем книжку из мини-музея «Лиса и заяц»

- Читаем книжку из мини-музея «Кот, петух и лиса»

Раздел 3. Сказки из музея

  • Что такое музей.
  • Что такое книга и как с ней обращаться.
  • Изучаем книжку из мини-музея «Курочка-ряба»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Репка»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Колобок»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Теремок»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Волк и семеро козлят»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Заюшкина избушка»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Петушок-золотой гребешок»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Маша и медведь»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Три медведя»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Лиса и заяц»
  • Изучаем книжку из мини-музея «Кот, петух и лиса»

 

 

2.3 Тематическое планирование

Группа раннего развития

Раздел «Знакомство со сказкой»

Месяц

Сентябрь

3 неделя

Посещение мини-музея, знакомство с книгой;

- Посещение мини-музея, изучение книжки.

Октябрь

3 неделя

Посещение мини-музея, знакомство с книгой;

- Посещение мини-музея, изучение книжки.

Ноябрь

3 неделя

Знакомство со сказкой из мини-музея «Курочка-ряба»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Курочка-Ряба», изучение картинок. Слушают отрывок сказки.

Декабрь

3 неделя

Знакомство со сказкой из мини-музея «Репка»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Репка», изучение картинок. Слушают отрывок сказки.

Январь

3 неделя

Знакомство со сказкой из мини-музея «Колобок»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Колобок», изучение картинок. Слушают отрывок сказки.

Февраль

3 неделя

Знакомство со сказкой из мини-музея «Теремок»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Теремок», изучение картинок. Слушают отрывок сказки.

Март

3 неделя

Знакомство со сказкой из мини-музея «Волк и семеро козлят»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Волк и семеро козлят», изучение картинок. Слушают отрывок сказки.

Апрель

3 неделя

Знакомство со сказкой из мини-музея «Заюшкина избушка»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Заюшкина избушка», изучение картинок. Слушают отрывок сказки.

Май

3 неделя

Посещение детей и родителей мини-музея «Русские народные сказки».

Первая младшая группа

Раздел «Знакомство с книгой»

Сентябрь

Посещение мини-музея.

- Слушают воспитателя, рассматривают элементы экспозиции.

Октябрь

Что такое книга и для чего она нужна.

- Слушают воспитателя, рассматривают книжки, картинки, отвечают на вопросы «Что это?», «Кто это?»

Ноябрь

Читаем книжку из мини-музея «Петушок-золотой гребешок»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Петушок-золотой гребешок», изучение картинок. Слушают отрывок сказки. Рассматривают картинки с героями, фигурки героев.

Декабрь

Читаем книжку из мини-музея «Маша и медведь»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Маша и медведь», изучение картинок. Слушают отрывок сказки. Рассматривают картинки с героями, фигурки героев.

Январь

Читаем книжку из мини-музея «Три медведя»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Три медведя», изучение картинок. Слушают отрывок сказки. Рассматривают картинки с героями, фигурки героев.

Февраль

Читаем книжку из мини-музея «Лиса и заяц»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Лиса и заяц», изучение картинок. Слушают отрывок сказки. Рассматривают картинки с героями, фигурки героев.

Март

Читаем книжку из мини-музея «Кот, петух и лиса»

- Посещение мини-музея, рассматривание книжку «Кот, петух и лиса», изучение картинок. Слушают отрывок сказки. Рассматривают картинки с героями, фигурки героев.

Апрель

Посещение мини-музея.

- Слушают воспитателя, рассматривают элементы экспозиции. Находят знакомых героев на картинках и среди игрушек.

Май

Посещение детей и родителей мини-музея «Русские народные сказки».

- Дети находят знакомых героев на картинках и среди игрушек, называют их.

Вторая младшая группа

Раздел «Сказки из музея»

Сентябрь

2 неделя

Что такое музей. Что такое книга и как с ней обращаться.

- Посещение мини-музея, осмотр экспонатов. Рассматривают книги, находят знакомых героев сказок.

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Курочка-ряба»

- Посещение мини-музея, рассматривают книжку «Курочка-Ряба». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Октябрь

2 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Курочка-ряба»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея.

- Подвижная игра «Найди золотое яйцо».

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Репка»

- Посещение мини-музея, рассматривают книжку «Репка». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Ноябрь

2 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Репка»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Репка». Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея.

- Раскрашиваем репку.

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Колобок»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Колобок». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Декабрь

2 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Колобок»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Колобок». Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея.

- Инсценировка сказки.

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Теремок»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Теремок». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Январь

2 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Теремок»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Теремок». Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

- Аппликация «Кто в теремочке живет»

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Волк и семеро козлят»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Волк и семеро козлят». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Февраль

2 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Волк и семеро козлят»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Волк и семеро козлят». Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея.

- Подвижная игра «Волк и козлята»

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Заюшкина избушка»

- Посещение мини-музея, рассматривают книжку «Заюшкина избушка». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Март

2 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Заюшкина избушка»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Заюшкина избушка». Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея.

- Дидактическая игра «Покажи героя сказки»

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Лиса и заяц»

- Посещение мини-музея, рассматривают книжку «Лиса и заяц». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Апрель

2 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Лиса и заяц»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Лиса и заяц». Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея.

- Подвижная игра «Лиса и зайцы»

4 неделя

Изучаем книжку из мини-музея «Кот, петух и лиса»

- Посещение мини-музея, рассматривают книжку «Кот, петух и лиса». Слушают сказку, повторяют слова из сказки. Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея. Отвечают на вопросы.

Май

2 неделя

 Изучаем книжку из мини-музея «Кот, петух и лиса»

- Посещение мини-музея. Повторяют слова из сказки «Кот, петух и лиса». Показывают героев сказки на картинках и среди игрушек-экспонатов музея.

- Разучиваем стишки из сказок

4 неделя

Посещение детей и родителей мини-музея «Русские народные сказки».

- Развлечение «Наши любимые сказки». Дети рассказывают выученные стишки.

Презентация для родителей «Мини – музей «Русские народные сказки»

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1 Учебно-методическое обеспечение программы

1.        Парциальной программы Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие».

2. «Программа развития речи дошкольников» Авторская программа Ушаковой О. С.

3. Т.Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада»

4. З.А.Гриценко «Пришли мне чтения доброго…»

5. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева «Воспитание сказкой» Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими.

Экспонаты мини-музея:

- книги:

  • «Курочка-ряба»
  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Теремок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Петушок-золотой гребешок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Лиса и заяц»
  • «Кот, петух и лиса»

- иллюстрации к книгам;

- фигурки, игрушки с героями сказок

3.3 Работа с родителями

Работа с родителями

1

Познакомить родителей с работой по созданию мини-музея в группе.

2

Привлечь родителей к сбору экспонатов музея.

3

Привлечь родителей к оформлению мини-музея.

4

Привлечь родителей к пополнению экспонатов мини-музея, созданными своим руками.

5

Привлечь родителей к изготовлению материал для сюжетно-ролевых игр.

6

Консультация «Читаем книжки с детьми»

7

Участие в экскурсии

Создание и представление презентации «Родителям о детях и проделанной работе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя "В гостях у сказки"

С этого года я разработала свою рабочую программу по музыкальному развитию в ДОУ.Разработатывая эту программу - я опиралась на программу " ОТ  рождения   до школы" Веракс...

Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело п...

Рабочая программа дополнительного образования "Дорога в сказку"

Рабочая программа дополнительного образования  по сказкотерапиии "Дорога в сказку"...

Рабочая программа ДОП " В гостях у сказки" подготовительная группа

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовател...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности  "Сказка за сказкой"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Золотая россыпь народной мудрости»

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, ...