БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 2 лист
материал

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

 

заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном параличе имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга.

 

Причины этих нарушений могут быть разные: imageimageimage

·         Асфиксия;                                                           

·         Родовая травма;

·         Недоношенность;

·         Гемолитическая болезнь;

·         Инфекционные заболевания;

·         Черепно-мозговые травмы;

·         Нарушения мозгового кровообращения;

·         Опухоли головного мозга.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ДЦП складывается из следующих направлений:

 

·         Изучение анамнеза, обследование детей;

·         Определение основных направлений работ;

·         Составление индивидуальных программ;

·         Комплексное воздействие, включающее

·         Совместную работу педагогического и медицинского персонала.

 

  ОСНОВНЫЕ  РАЗДЕЛЫ  РАБОТЫ

 

Ø  Развитие двигательных функций происходит поэтапно. Вначале формируем необходимые предпосылки для возможности самостоятельного передвижения: удерживание головы и туловища, равновесия. Большую роль здесь играет работа массажиста, специалиста ЛФК.

Ø  Развитие ручной моторики проводим как в игровой деятельности, так и в повседневной жизни. На первом этапе учим произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определенное место, выбирать предмет в зависимости от размера, веса, формы, соразмеряя двигательные усилия.

Главные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП

Ø  Раннее начало специальной коррекционно-педагогической работы.

Ø  Поэтапное развитие всех психических функций.

Ø  Использование кинестетической стимуляции в развитии функций: моторных, речевых, сенсорных.

Ø  Творческое применение общедидактических принципов

Ø  Индивидуального подхода

Ø  Систематичности

Ø  Последовательности

Ø  Наглядности

Ø  Активности.

Ø  Организация занятий в ведущей деятельности ребенка (игре)

Ø  Формирование и развитие двигательных навыков, точной ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

Ø  Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие.

 

 

 ПРИЕМЫ  РАБОТЫ

 

·         Коррекционно-развивающая работа должна проводиться ежедневно.

·         Главное требование к педагогам - соблюдение охранительного режима. При проведении занятий важное значение имеет поза ребенка. Он должен находиться в той позе, которая в наибольшей степени способствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений.

·         Создание обстановки, способствующей эмоциональному спокойствию ребенка, в частности, устранение предметов, вызывающих его негативную реакцию.

·         Любое задание надо предлагать в игровой форме, которая вызовет интерес, но и за счет положительной эмоциональной стимуляции будет способствовать повышению психического тонуса, а следовательно, и улучшению работоспособности.

·         Поглаживание по голове или спине в качестве моральной поддержки на занятии.

·         При предъявления задания желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).

·         Внедрение элементов новизны практически на каждом занятии, облегчающих восприятие материала.

·         Использование элементов релаксации: словесное внушение состояния покоя, музыкальный фон, способствующий расслаблению.

·         Занятия начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. При необходимости - оказание помощи, т.к. неудачи могут привести к отказу от занятий.

·         В коррекционную работу необходимо включать задания и упражнения для тренировки зрительно-моторной координации (глазодвигательные), плавного прослеживания, расширения поля зрения.

 

 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

 

Зная и учитывая основные проявления заболевания, воспитатель грамотно организует работу, создавая условия интеграции ребенка с ДЦП в среду здоровых сверстников, и обеспечивая взаимодействие медицинской и педагогической помощи.

                       image

 

ü  Формирование действий с предметами.

Вначале учим ребенка лежать на животе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dtsp_2_list.doc1.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"

В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы.  Согласн...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере

В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

В презентации содержатся материалы по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, РДА, синдром Дауна, посещающими общеразвивающие детские сады. Информация может быть полезна руководите...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА Ф. ФРЕБЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Создание условий для дополнительного образования. Объекты технологии:• Дети 2-7 лет.• Семьи детей, и лица их заменяющие.• Педагогический персонал.Методы:• Игровой метод (дидак...

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 1 лист

Сенсорное воспитаниеВключает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).  Зрительное восприятиеДля развития зрительного восприятия в поле зрен...