Методразработка
методическая разработка (подготовительная группа)

Николаиди Виктория Олеговна

Цикл занятий с подростками на летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_nikolaidi_v.o.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

         

Методическая разработка занятия

 для подростков (13-15 лет)

«Ценности моей жизни»

                                           

Актуальность работы

В современном мире  с его техническими новинками, политическими изменениями, социальными сетями и прочими соблазнами, особенно сложно приходится подросткам. Многие считают, что современные дети не имеют духовности, они равнодушны и безразличны, циничны, и как следствие не имеют правильных ценностных ориентиров. Можно сказать, что на сегодняшний день в стране складывается новая морально-нравственная атмосфера, происходит переоценка ценностей, их творческое переосмысление, развернулись споры о преобразованиях во многих сферах человеческой жизни, в том числе и духовно-нравственной, моральной. В этой связи становится понятным особое значение ценностных ориентаций молодежи. В последнее время особое внимание уделяется проблемам насилия, терроризма, зацеперству, буллингу, росту суицидов, детской и подростковой депрессии. Поэтому осознание подростком ценности жизни – первостепенная задача, стоящая перед психологом и педагогами образовательного учреждения и конечно перед родителями.

Цель занятия: создание условий для осознания подростком ценности своей жизни, жизненных ценностей человека, его ценностных идеалов, которые уже есть, приняты в его духовный мир, переосмысление своего социального опыта.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, видеоролики: «О жизни за две минуты»

Возраст: 13-15 лет.

Подготовка кабинета: участники делятся на три группы принудительно, без учета предпочтений (первый, второй, третий –расчитайтесь…), после этого группа садится за свой стол, или допустимо сначала за свой ряд, выбирается капитан каманды.

Время: 60-90 минут.

Содержание занятия

Введение в тему, с целью стимулировать познавательный интерес, включить в деятельность, стимулировать переживание ценностей человека.

Просмотр видеоролика «О жизни за две минуты» и последующее обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

  • О чем ролик?
  • О чем говорит герой ролика? (О себе, о дружбе, об удовольствии, о любви, об учебе, о мечте, о своей жизни…)
  • Какие чувства вы испытали во время просмотра?
  • Какой отклик вызвал ролик?
  • Что такое  - семья, здоровье, жизнь, любовь, знания? (Это ценности, ценности жизни.)
  • Вы согласны с героем ролика?

Психолог. Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Важнейшую роль не только в жизни каждого отдельного человека, но и всего общества в целом играют ценности и ценностные ориентации. Именно на основе ценностей (при этом ориентируясь на их одобрение в социуме) каждая личность делает свой собственный выбор в жизни. Ценности, занимая центральную позицию в структуре личности, оказывают существенное влияние на направленность человека и содержание его социальной активности, поведение и поступки, его социальную позицию и на общее отношение его к миру, к себе и другим людям. Поэтому, потеря человеком смысла жизни – это всегда результат разрушения и переосмысливание старой системы ценностей и что бы обрести этот смысл вновь, ему необходимо создать новую систему, основываясь на общечеловеческом опыте и используя принятые в обществе формы поведения и деятельности.

Понятие ценностей и норм различаются. Ценности – это абстрактные, общие понятия, а нормы – это правила, руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определенного рода. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.

К ценностям могут относиться:

  • Здоровье
  • Любовь
  • Семья
  • Дети
  • Дом
  • Друзья
  • Общение
  • Духовные ценности
  • Досуг
  • Самообразование
  • Мода
  • Свобода
  • Другие ценности: у разных людей, различные ценности и ценностные приоритеты.

Просмотр 2 видеоролика « Жизнь за две минуты» и последующее обсуждение.

  • О чем этот ролик?
  • О чем говорит герой данного ролика? (О себе, о дружбе, об удовольствии, о любви, об учебе, о мечте, о своей жизни…)
  • В чем главное отличие роликов?
  • Какие чувства вы испытали во время просмотра?
  • Какой отклик вызвал ролик?

Первый этап работы

Подросткам дается задание составить список ценностей героев ролика и охарактеризовать их (работа всего класса)

Обсуждение. В чем вы согласны? В чем не согласны?

Второй этап работы

Каждой группе необходимо попробовать составить шкалу ценностей подростка 14-15 лет. После этого капитаны выходят к доске и пишут свои шкалы, разработанные группой. Сравнение и обсуждение результатов и различий в них.

Задание для капитанов: оставить только те шкалы, которые есть в каждой команде и построить идеальную шкалу ценностей (не более 10 ценностей), (не более 5).

Итог работы в группах и работы капитанов: необходимо объяснить и защитить разработанную шкалу ценностей.

Упражнение «Образы ценностей»

Подростки получают карточки с 5-7 высказываниями известных философов, ученых о  жизненных ценностях. Дети обсуждают высказывания в группах, выбирают понравившуюся цитату и представляют ее в виде рисунка.

 Примеры высказываний:

  • Смелость часто бывает следствием чувства обесцененности жизни, тогда как трусость всегда - следствие ложного преувеличения ее ценности. Фазиль Искандер
  • Не следует углубляться в поиски истины настолько, чтобы забывать необходимые обязанности деятельной повседневной жизни; ибо только деятельность придает добродетелям подлинную ценность. Марк Тулий Цицерон
  • Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает. Козьма Прутков.
  • Мы всего больше заботимся о жизни по мере того, как она теряет свою ценность; старики больше сожалеют о ней, чем молодые. Жан Жак Руссо
  • Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить. Бергман И.
  • Зависть показывает, насколько человек чувствует себя несчастным. Постоянное внимание и интерес к чужому поведению и жизни - насколько ему скучно. Эх, неполноценность...
  • Истинная ценность человеческой жизни определяется тем, до какой степени эта жизнь используется ради помощи другим людям. Вал Дж. Хелемендерис
  • Даже если вы очень молоды, вам обязательно нужны ценности, которые придавали бы смысл вашей жизни. Франц Хесселбайн
  • Нам все равно, сколько что стоит, до тех пор пока оно ничего нам не стоит. Андре Моруа.
  • И так далее…

Далее обсуждаются рисунки групп.

Рефлексия        

Что мне дало это занятие? Что я узнал о ценностях? Что нового я узнал о себе? Изменилось ли для меня понимание жизненных ценностей?

Домашнее задание

Составить свою систему ценностей, проранжировать ее по степени важности. Написать и рассказать  о своей жизни за 2 минуты.

Источники:

1. Е. Поникаровская Шкала ценностей /журнал Школьный психолог/ январь 2015г

2. видеоролик  http://www.youtube.com/watch?v=PFSEjpZ7rTY 

3. видеоролик /pages/ link.php?redir_token=TZXf4Si7tBjV0HK9UYQj -  Full Download

Тема классного часа: «Краски жизни»

Цель: Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.

Оборудование: листы для заметок, ручки, карандаши, мультимедиа

Перед началом классного часа кабинет необходимо подготовить: поставить несколько парт вместе, чтобы учащиеся могли видеть друг друга.

Ход работы:

Добрый день, ребята. Сегодняшнюю встречу мы вновь посвятим самим себе. Весь день загружен различными делами и проблемами, с утра до позднего вечера мы спешим что-то сделать, закончить, завершить. И не остается ни одной свободной минуты, чтобы подумать о себе: кто я, что я хочу, чего добился, чему научился, кому я дорог и необходим. А о том, что ближе всего, без чего нельзя и дня прожить думаем и того реже. Может быть, кто-то находит время подумать? Нам всегда кажется, что проблемы обойдут нас стороной, что с нами ничего не случится. Но проблемы никогда не спрашивают нашего мнения. Наша школа - это маленький мир и в ней, хоть и в малых размерах, существуют проблемы большого мира. Взять хотя бы вредные привычки: сколько ваших друзей может похвастаться, что ведет здоровый образ жизни. В чем это проявляется и каковы причины подобного поведения. Давайте посмотрим результаты исследования, проведенного в одном из классов нашей школы.

Легче предупредить, чем лечить. Легче научить, чем переучивать. Это известно всем. Но часто ли мы задумываемся о том, как мы проживаем драгоценные моменты жизни.

Предлагаю проверить:

Упражнение «3 круга»

Нарисуйте на листах три круга разных размеров, обозначьте их: мое прошлое, настоящее и будущее. Какой круг оказался самым большим – этим временем вы и живете. Кто-то остался в прошлом, кто-то надеется на лучшее. Оптимальным вариантом считается, если прошлое обозначено самым маленьким кругом, настоящее – самым большим, будущее – средним. Это показывает, что человек живет сегодня, реализует свои возможности, не жалеет о прожитых днях, есть реальные планы на будущее. А у вас есть планы на будущее? Или уже есть результаты, которыми можно гордиться? Давайте вспомним один момент из жизни, который вам приятно вспоминать. По возможности, рассказ идет по кругу. Для поддержки можно начать самой. Ответы ребят уточнять, благодарить за смелость.

Ребята вы прожили уже полтора десятка лет. Многое успели увидеть, узнать, о чем-то составить собственное мнение. Но знают ли вас ваши знакомые, друзья, родственники? Что они о вас думают?

Упражнение «Горячий стул»

Каждый из вас обладает какими-либо качествами: хорошими или плохими. И каждый из вас думает о себе немного по-другому, чем люди, с которыми он общается. Сейчас у вас есть возможность узнать мнение ваших одноклассников. Но в начале договоримся: говорим только хорошее, что есть в каждом из вас. Это труднее, чем находить отрицательные стороны. И с другой стороны, когда человека хвалят, он становится лучше.

Каждому по очереди все ребята называют его положительные качества. Учителю нужно быть внимательным и вовремя пресекать попытки назвать плохие качества, напоминать, что плохое и так все знают, а хорошее замечают редко. После проведения упражнения обсудить впечатления ребят от упражнения. Хорошо, когда хвалят, подбадривают, и ещё лучше, когда хвалят за дело.

Ребята, вот вы учитесь вместе уже несколько лет, видите друг друга каждый день, дружите, ссоритесь, списываете, помогаете, гуляете. А что вы могли бы сделать друг для друга (ответы детей). Чем вы можете быть полезны для одноклассников, друзей, других людей. Необходимо добиться ответа о возможностях, которыми обладают ребята, что они умеют, чему могли бы научить. Это позволит им взглянуть на себя с реальной и положительной точки зрения.

Если однажды вдруг вы окажетесь в ситуации выбора: умереть, но спасти остальных или остаться жить, но из-за этого умрет другой – то как вы поступите?

Упражнение «Воздушный шар»

Ребятам раздаются листочки, на которых написаны их роли. Полученные роли зачитываются вслух. Во время выполнения упражнения каждый выступает от лица роли.

Представьте, что вы группа исследователей летите на воздушном шаре. Но вам не повезло, вы попали в ураган, во время которого шар был поврежден. Шар начал опускаться, вы сбросили все мешки с песком, что остановило падение, но вы все равно летите слишком низко. Ветер несет шар к горной гряде. У вас примерно 10-15 минут, чтобы решить, кто должен спрыгнуть и тем самым погибнуть, так как внизу камни. Если никто не спрыгнет, то шар разобьется и погибнут все. Подумайте, решите кто спрыгнет. У вас 5 минут.

Роли:

• Известный ученый, 57 лет. Имеет много правительственных наград, является организатором этого исследования. Характер вздорный, с подчиненными суров. Его работы помогают прогнозировать извержения вулканов.

• Фотограф, 32 года. Приглашен для фотографирования редких растений, которые встречаются только в горной местности. Его работы выставлялись в известных галереях. Спортивный, выносливый, имеет навыки скалолазания.

• Девушка, 24 года. Является дочерью ученого, выполняет работу секретаря. Единственная, кто может успокоить ученого. После окончания исследования собиралась выходить замуж за человека, которого любит с детства.

• Мужчина, 43 года. Финансирует исследование. Только он может оплатить работу всех участников. Выделяет много средств на благотворительность, содержит детский дом. Слабый, капризный, всегда всем недоволен.

• Рабочий, 29 лет. Согласился поехать на экспедицию, чтобы заработать деньги. Один содержит больную мать и оплачивает обучение младшей сестры. Рассчитывает на полученные деньги отремонтировать дом, отправить мать на лечение. Сильный, работящий.

• Женщина, 39 лет. Выполняет функции повара, прачки. Душа компании, всегда всем помогает, терпит капризы руководителей. Имеет двоих детей 12 и 9 лет , которые остались с престарелой бабушкой.

В обсуждение не вмешиваться, но при необходимости помочь. Если ребята не могут прийти к единому мнению или говорят, что никого не выбрасывают, то напомнить, что в таком случае погибнут все, а возвращения некоторых ждут или же их близкие тоже могут погибнуть.

Далее обсудить каждого претендента и выяснить, чем ценна его жизнь.

Трудно решать за других, будут они жить или нет. Но у каждого есть своя собственная и вам решать, чем она будет наполнена.

Упражнение «Ценности»

Возьмите листочки и напишите на них, что в вашей жизни самое важное и ценное. Постарайтесь вспомнить хотя бы 6 ценностей. Дождаться пока все напишут. Теперь подумайте, без чего вы могли бы обойтись и вычеркните его из списка. А что из оставшегося менее вам дорого. Вычеркиваем подобным образом ценности, пока в списке не останется только одно название. То, что вы оставили, и есть основное в вашей жизни. Посмотрите, нравится вам это или хочется поменять? Почему?

Сегодня у нас был хороший разговор, но мне хотелось бы снова увидеть ваши веселые глаза и улыбки. Но как мы можем поддержать друг друга? Погладить, обнять, за руку подержать. И сейчас давайте обведем свою руку на ватмане и подпишем их. Теперь может каждый написать другому пожелание, слова поддержки или же просто похвалить.

Последнее упражнение помогает ребятам отрефлексировать пройденный час и логически завершает работу.

Советы подросткам:

Самоубийство? Никогда!

Если вы считаете, что ваша жизнь невыносима, попробуйте сами изменить её. Но не таким способом, как самоубийство.

Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях.

Не думай, что способом самоубийством ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом никогда не узнаешь!

Многие хотят, чтобы их спасли при попытке самоубийство. Подумай – ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?

Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна!

Запомни! «Жизнь прожить – не поле перейти!»

Классный час "Мои жизненные ценности"

Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь...

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Оборудование: рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные ромашки

Дети рассаживаются полукругом.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину – вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. А начнем с небольшой разминки.

Предлагаю  игру «Волшебная Подушка»

        Сегодня у нас есть волшебная подушка. Я ее положу в центр. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о том, что он считает, что важнее всего в жизни.

Итак, мы услышали ваше мнение о том, что для вас важнее всего в жизни. Это является вашими ценностями в  жизни.

Разговор наш сегодня пойдет о ценностях. Что же такое ценности?

Ценности бывают материальные и нематериальные (примеры).

Общечеловеческие ценности -  это нормы нравственности. У каждого человека есть свои нравственные ценности. Это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках. Каждый человек имеет возможность выбрать между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным.

Для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы определились, что же такое “ценности”. И в рюкзак я кладу это понятие.

Упражнение “Дом”.

Начинаем наше восхождение.

Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока пережидаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

В рюкзак кладется ценность человеческого общения.

Упражнение “Спор ценностей”.

Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди группы доказывают, что их ценность важнее. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро. Так какие из ценностей мы положим в рюкзак?

В рюкзак кладутся любовь и добро.

Анализ притчи.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

  • Почему заплакал мальчик?
  • О чем эта притча?

В рюкзак кладутся наши поступки.

Упражнение “Ромашка счастья”.

Итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми! Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность.

Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску.

Заключение.

Итак, мы почти достигли вершины.

Давайте посмотрим, что же у нас в рюкзаке.

А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину? Чтобы ответить на этот вопрос

я предлагаю вам последнее упражнение

 «Листок бумаги».

 Возьмите листок бумаги сверните его пополам, ещё раз пополам, а теперь оторвите уголки. Разверните и покажите друг другу. Есть абсолютно одинаковые? Нет.

Так и в жизни нет абсолютно одинаковых людей, с одинаковыми ценностями.

У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.

Может, через несколько лет вы вспомните, что говорили на подушке и у кого-то будут совсем другие ценности.

На этом наш классный час закончен.

Классный час «Ценности. Что человек должен ценить?»

Цель занятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.
  2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
  3. Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Ход занятия.

1. Звучит музыка (слайдшоу)

Учитель читает стихотворение.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям

2. Игра.

А сейчас мне хотелось бы узнать, что для вас является ценными?

Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждая группа получает десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон) 

Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

б) Один настоящий друг.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование.(2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья.(2 жетона)

б) Всемирная слава.(3 жетона)

(Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.)

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

(Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.)

Следующая пара:

а) Чистая совесть.(2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всём, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Чудо, совершённое ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.(2жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придёт время.(3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры:

Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

3. Подход к опросу:

- Ребята! Так что же такое ценность?

- Какие бывают ценности?

4. Притча про сосуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

- Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

  1. Итак, что же из перечисленного важнее всего?

5. Притча о ценности жизни.

После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды и отпуская их в волны, не останавливаясь и не отдыхая.

К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.

  1. Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью?
  2. Работа с притчами по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методразработки

«Развитие социальной уверенности у младших дошкольников через обогащение сенсорного опыта».Проект разработки программы по теме: «Я и мир вокруг меня»...

Методразработка

Методразработка по ФЭМП...

Презентация к методразработке "Животный мир.Растительный мир Башкортостана"

Данное учебное пособие предназначено для работы с детьми 4-5 лет...

Методразработка .Конспект" Буль, буль, буль журчит водичка.."

Конспект разработан С учетом Всех ФГОС требований. Основное образовательное напрвление материала- познавательная денятельность.  Предназначет для работы с детьми младшего возраста. Основная цель ...