Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год
материал (подготовительная группа)

Смертина Татьяна Леовна

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития

в подготовительной   группе «Одуванчики»

 2022-2023  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития

в подготовительной   группе «Одуванчики»

 2022-2023  учебный год

          Воспитательно - образовательный процесс в группе выстроен на основе  Адаптированной программы для детей с ТНР – Образовательная Программа Дошкольного Образования  «Детский сад №176. 

       

Воспитатели:

Смертина Т.Л., Крусбах  Е. Н.

Первичный мониторинг: сентябрь 2022 года.

Итоговый мониторинг: май 2023 года.

 

1.1.Характеристика группы.

 Количество диагностируемых: 21 ребёнок.  Из них 18  мальчиков и 3 девочки.

Средний возраст детей: 6 - 7 лет.

  Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;

- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;

 Задачи мониторинга:

 - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года/концом года);

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки  качества ДО в ДОУ.        

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

 - физическое развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - социально – коммуникативное развитие;

 - художественно-эстетическое развитие.

 Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 - низкий (ребенок только начал овладевать),

- средний (ребенок овладел частично, вынужден обращаться за помощью взрослого или сверстника),

 - высокий (ребенок овладел, самостоятельно применяет в различных ситуациях).

 

 Физическое развитие

          По результатам диагностики качества образования в области физическое развитие  выявлены следующие результаты:

НГ                                                                         КГ

Высокий уровень:  4 ребёнок  - 19 %               Высокий уровень:  9 детей – 43%

Средний уровень: 11 детей –52 %                    Средний уровень:  7 детей – 33%

Низкий уровень:  6 ребёнка –29%                     Низкий уровень:  5 детей – 24%

Вывод: в конце года увеличился высокий уровень развития с 19% до 43% в сравнении с началом года. Низкий результат сократился до 24% в сравнении с началом года - 29%. Показатель среднего уровня 52% на конец года сократился до 33%. На конец учебного года у детей с высоким уровнем развития физические качества, такие как быстрота, ловкость, сила, выносливость, координация находятся в соответствии с возрастной нормой. Дети владеют основными видами движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, контролируют свои движения, управляют ими. Активно используют виды движений в подвижных и сюжетно – ролевых играх. Сформированы у детей элементарные представления о ЗОЖ, соблюдении правил личной гигиены, навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

 По результатам диагностики качества образования в области познавательное развитие  выявлены следующие результаты:

НГ                                                                           КГ

Высокий уровень: 3 детей– 14%                  Высокий уровень: 8 детей – 38%

Средний уровень: 11 детей– 53 %               Средний уровень: 8 детей  - 38%

Низкий уровень:  7 детей – 33 %                 Низкий уровень 5 детей – 24%

Вывод: Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, в конце учебного года вырос высокий уровень развития детей – с 3 до 8 детей, что составляет 38%. Снизился средний показатель с 53%  до 38%. Дети с низкими результатами  составили 24%.

 Дети к концу года стали более самостоятельными, любознательными, наблюдательными, задают много вопросов из разных сфер социальной и природной жизни, стремятся к знаниям. Стали способны к экспериментированию, наблюдениям за явлениями и событиями окружающей жизни. Имеют элементарные представления о себе, членах своих семей, окружающей природе. Знакомы со многими произведениями детской литературы, эмоционально реагируют, способны к пересказу сюжетов. Вырос интерес детей к научно – популярной литературе. Ребята различают геометрические фигуры, оттенки цвета. Владеют пространственными  отношениями, временными отрезками, понятиями о величине. Ребята принимают заинтересованное участие в организованной совместной деятельности, в групповых событиях. Способны удерживать цель деятельности, намечать план, выбирать средства, проверять результат, доводить начатое дело до конца. У ребят устойчивое положительное отношение к себе, открытость внешнему миру. Могут принимать собственные решения, опираясь на свои представления в различных видах деятельности, проявляя инициативность и самостоятельность.  

  Речевое развитие

По результатам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:

НГ                                                                          КГ

Высокий уровень: 8 детей - 38 %                   Высокий уровень: 8 детей – 38%

Средний уровень:  5 человек –  24%              Средний уровень: 7 детей – 33%

Низкий уровень:  8 человек –  38%                Низкий  уровень: 6 детей – 29%

Вывод: 38% детей с высоким уровнем готовы к обучению в школе по основной образовательной  программе. У этих детей все компоненты речи приближены к возрастной норме. 33 % детей продолжат обучения по программе для детей с ТНР. И 29% детей продолжат обучение по программе для детей с ЗПР.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования обследования детей в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:

НГ                                                                           КГ

Высокий уровень:  4 детей  –19 %                Высокий уровень: 8 детей  - 38%

Средний уровень:  10 детей  –48 %              Средний уровень:  8детей – 38%

Низкий уровень:  7 детей  – 33 %                 Низкий уровень: 5 детей – 24%

Вывод: Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года низкий уровень развития детей, который составлял 33% снизился до 24%, а высоким уровнем развития овладели 38% детей.

К концу  учебного года, дети проявляют интерес к социальному окружению.  Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками: участвуют в совместных играх, групповых событиях, могут их организовывать, стараются учитывать интересы других детей. Ребята способны соблюдать правила, стараются сдерживать свои эмоции в конфликтных ситуациях. Проявляют доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивы к переживаниям других. Откликаются на просьбы. Дети владеют разными формами и видами игры; различают условную и реальную ситуации, широко используют предметы – заместители, принимают на себя роли, предлагают игру сами. Ребята умеют самостоятельно организовать игровое пространство, варьировать его в соответствии с сюжетом. Используют развёрнутую ролевую речь на протяжении всей игры. Участвуют в развивающих играх, в играх с правилами. Способны выбирать себе род занятий, партнёров. Адекватно реагируют на эмоции близких людей и друзей, адресно их выражают: радость, огорчение, страх, гнев, удовольствие. Понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. У детей формируется стойкое положительное отношение к труду. Участвуют во всех его видах, в трудовых поручениях. Ребята знакомы с элементарными правилами ППД, и правилами поведения в быту.

 Художественно – эстетическое развитие

 По итогам диагностики качества образования обследования детей в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

НГ                                                                             КГ  

Высокий уровень:  4 детей – 19%                        Высокий уровень: 6 детей – 29%

Средний уровень:  8 детей – 38 %                        Средний  уровень:  9 детей – 42 %

Низкий уровень:  9 детей – 43%                           Низкий   уровень:  6 детей – 29%

Вывод: Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года в общем вырос уровень детей: высокий уровень развития детей 29% в сравнении с началом года – 19%. Низкий уровень на начало года 43%,  снизился до трети - 29%, что составило разницу в 14% на конец года.

Дети к концу года обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивных видах деятельности. Ребята способны к созданию композиции, развитию сюжета, могут работать по образцу, воплотить свой собственный замысел. Развиты навыки передачи пропорции, позы фигур. Способны к постановке небольших театрализованных представлений с переносом сюжета в режиссерскую игру. Используют выразительные средства – интонацию, мимику, жесты, атрибутику. Дети становятся  активны при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, используя разные материалы и нетрадиционные техники. Ребята с удовольствием участвуют в выставках детских работ. Рисунки и поделки дополняют деталями по своему усмотрению.  

 Общий вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную  работу  с детьми  по всем образовательным  областям. Совершенствовать  работу по взаимодействию с  родителями. По возможности улучшать  предметно - развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2  на конец 2020-2021 учебного года....