игры с цветными резиночками старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

учимся и развиваемся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rezinachkami_starshiy_vozrast.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты  игр и занятий с цветными резинками

Старший дошкольный возраст

В рассыпную

На ковер или стол выкладывают нечетное количество резинок. Чем больше игроков, тем больше резиночек. В соревновании принимает участие четное количество игроков. По сигналу ведущего игроки начинают собирать резинки. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них резинки. Тот, кто соберет  больше всех резиночек - победил.

Игра «Кто быстрее»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость реакции, внимание, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Каждый ребёнок вытаскивает из общей стопки по карточке с заданием, и по команде все начинают надевать на свою руку (левую или правую, зависит от карточки) цветные резинки так, как это показано на рисунке. К примеру, на мизинец - красную, потом жёлтую, на средний палец синюю, а потом на средний и указательный фиолетовую. Кто первый выполнил задание - хлопает в ладоши( или нажимает  кнопку звонка, или говорит «Стоп игра!»)  

Игра «Фантазёр»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческую активность.

Описание: В этой игре выбирают водящего, который отворачивается и  надевает на свои пальцы резинки, причем часть резинок можно надевать на 2 или 3 пальца. А все остальные дети стараются повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Успей запомнить»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук,  зрительную память.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Выбирают водящего, который переворачивает картинку – схему, с изображением руки на 4-5 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резинки на правую или левую руку. Первый, справившийся с заданием, становится водящим. 

Игра «В парах»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, закреплять названия пальцев, игрой вызвать положительные эмоции.

Описание: Двое детей садятся спинами друг к другу, один надевает резиночки, как на картинке, а потом устно объясняет второму, как они должны быть «надеты». К примеру, надень на безымянный палец - розовую резинку, потом белую, на средний и указательный пальцы оранжевую, а потом на средний и безымянный - синюю. Далее сверяют результат.

Игра «Нарисуй и повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию речи.

Описание:  Предложите детям обрисовать руку, а затем нарисовать «колечки» на карточках-схемах и «примерить» их (надеть резинки на пальчики).

Во дворе вчера Алёнка
          Долго хвасталась кольцом
          Дорогим, резным и тонким
          С серебристым ободком.
          Долго думала я дома
          И фломастеры взяла:
          Жёлтым, красным и зелёным
          Быстро пальцы обвела.
          Пусть завидует Алёнка,
          Где за мной угнаться ей?
          У меня цветных и тонких
          Десять радужных перстней!

Игра «Нарисуй и повтори - наоборот»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, усидчивость, творческие способности.

Описание: Ребёнку предлагается «надеть» на свои пальцы резинки, а затем изобразить это расположение на карточке.

Усложнение игры: 2-4 детям предлагаются карточки с изображением руки и фломастера. Дети самостоятельно на них рисуют разнообразное расположение резинок, затем меняются своими готовыми карточками-схемами и повторяют, нанизывая на свои пальцы.

Игра «Сконструируй»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческие способности, усидчивость.

Описание: Разноцветные резинки - хороший материал для конструирования. Предложите из них детям выкладывать буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения.

Игра «Вслепую»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, закреплять название пальцев, способствовать пониманию понятий «справа», «слева», способствовать развитию речи.

Описание: Ребёнку завязывают глаза. Взрослый надевает ему на руку 2-3, затем 3-4 резинки. Ребёнок ощупывает свободной рукой резинки и называет их расположение.

Игра «Моё настроение»

Цель: формировать  умение определять собственное эмоциональное состояние, различать эмоции (радость, грусть, удивление)

Описание: ребёнок рассказывает о своём настроении, находит картинку или пиктограмму и выкладывает  рисунок из резинок(цвет выбирает самостоятельно)


Заключение

Представленные игровые приемы могут служить основой для построения  игр и упражнений при развитии тонких движений рук у детей.

Использованные  игровые приемы с нестандартным оборудованием, в интересной и непринуждённой форме помогают качественно развивать не только мелкую моторику, речь, память, внимание, творческие способности, а также формируют дружеские взаимоотношения, доставляют детям радость и удовольствие.

  Список литературы

1.Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей. –Ростов н/Д:Феникс,2013.-253с.

2.Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Прометей, 2016.-164с.

3.Копытин А.И. «Практикум по арт-терапии» С.-П. 2000г

4.Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. –СПб.:Речь, 2008.-160с.

5.Красный Ю. Е. АРТ – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Дорога в мир, 2014. – 256 с

8.Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2007. — 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р...

Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст) .Презентация

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити...

Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, ...

Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучен...

игры с цветными резиначками младший возраст

цветные резиночки, это всегда интересно и увлекательно...

Игры с цветными резиночками

Фотомомент с  логопедического занятия. Закрепление названия пальцев  в игре с резиночками....