"Обогащение лексического запаса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
презентация к уроку (младшая группа)

Ануфриева Надежда Евгеньевна

Игра развивает речь, а речь организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mininskiy1_.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Ануфриева Н.Е. Пуганова С.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №125» ОБОГАЩЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ г.Н.Новгород 2023 год

Слайд 2

Сохин Ф.А. Выготский Л.С. Эльконин Д.Б. Тихеева Е.И. Ученые и исследователи, занимающиеся проблемой речевого развития у детей дошкольного возраста Лисина М.И. Леонтьев А.Н.

Слайд 3

Обогащение активного словаря Развитие связной диалогической и монологической речи Овладение речью как средством общения и культуры Развитие речевого творчества Развитие речевой и интонационной культуры Знакомство с книжной культурой и детской литературой Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучению грамоте форма общения людей Речевое развитие ФГОС ДО (п.2.6.) Речь Процесс развития речи овладение родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания каждым человеком других людей и умения выразить свои мысли, желания, переживания

Слайд 4

Недоразвитие речевой моторики Недоразвитие фонематического слуха Недостаточность лексического запаса Недостаточная сформированность связной речи Актуальность проблемы речевого развития

Слайд 5

прекрасное средство обогащения словарного запаса детей, используемое при усвоении любого программного материала Ведущая педагогическая идея Дидактические игры способствуют созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, повышают речевую мотивацию, побуждают детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее речь ребенка становится более ясной и понятной

Слайд 6

Цель: Создание условий для обогащения словаря детей дошкольного возраста через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Способствовать развитию у детей диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их; Побуждать детей к пересказу наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказок.

Слайд 7

Дидактические игры Деятельность Игровое упражнение «Какие угощения любят куклы» Ситуация общения «Какой город мы построим» «Мы книжкины друзья, без книг прожить нельзя!» Проблемная ситуация «Расскажи зайке какая тропинка ведет к его домику»

Слайд 8

Дидактические игры Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры Виды дидактических игр

Слайд 9

Грамотно организованная РППС вызывает у детей желание говорить и вступать в речевое общение Создание условий для организации работы по речевому развитию Мнемотаблицы Дидактические игры по речевому развитию Тренажеры для дыхания Игры – вертушки «Я кружочек поверну и словечко повторю» Центр речевого развития Центр театрализованной деятельности Библиотека «Эти книжки для вас, ребятишки!»

Слайд 10

Игры с предметами Проигрывание сказки «Теремок» Дыхательное упражнение «Рыбка плавает в водице» Дидактическая игра «Компот для куклы Кати» Дидактическая игра «Назови вещи одного цвета» Дидактическое упражнение «Расскажи какая сказка у тебя получилась» Игровое упражнение «Звуковая улитка» Дыхательное упражнение «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» Дидактические настольно – печатные игры

Слайд 11

Игры на липучках Дидактическая игра «Одеваем куклу» Игровое упражнение «Почему Земля грустная/ почему Земля радостная?» Ситуация общения «Твоя любимая профессия» Лэпбук «Мои любимые сказки» Лэпбук «Что происходит в природе» Вставить фото Лэпбуки

Слайд 12

Дидактическое пособие «Волшебный обруч» Дидактические игры с использование ИКТ технологий для индивидуальной и подгрупповой работы

Слайд 13

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»

Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...

«Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»

Работа над лексикой в современных условиях рассматривается как основная задача в развитии речевых умений, и вопросам изучения лексики уделяется большое внимание....

Консультирование для воспитателей на тему: «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»

Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...

Консультация для педагогов «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Задачи дошкольного образовательного учреждения по формированию словаря детей. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраст...

Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения русских народных

Одна из задач дошкольных учреждений - воспитание творческой личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить.Для всестороннего развития ребенка речь имеет большое значение. Младший ...

ОБОГАЩЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Образовательные программы дошкольного образования направлены  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей ( ФГО...