Методические рекомендации к проведению проекта "Правила дорожные детям знать положено"
проект по обж (старшая группа)

Сапрунова Александра Викторовна

 

Методические рекомендации по проведению проекта «Правила дорожные детям знать положено»

 

Автор составитель: Сапрунова А. В., воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детский сад № 126.

 

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи воспитателям в ходе работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.1_metodicheskie_rekomendatsii.docx24.19 КБ
Package icon prilozhenie.zip2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования комитета по социальной  политике

и культуре администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Иркутска детский  сад № 126

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47  тел. 30-26-25

E-mail: ds-126@yandex.ru

Методические рекомендации по проведению проекта

«Правила дорожные детям знать положено»

для детей старшего дошкольного возраста

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от 7.11.2022

Утверждаю

Заведующий МБДОУ г. Иркутска

Детского сада № 126

Автор воспитатель

 МБДОУ г. Иркутска д/с № 126

 Сапрунова А. В

Иркутск 2022

Методические рекомендации по проведению проекта «Правила дорожные детям знать положено»

Автор составитель: Сапрунова А. В., воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детский сад № 126.

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи воспитателям в ходе работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности.

Пояснительная записка

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.

Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Поэтому обучение правилам поведения на дороге необходимо начинать с дошкольного возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться использовать полученные знания на практике.  

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает на поиск новых форм им методов взаимодействия с детьми и с родителями при подготовке ребенка к безопасному поведению к дорожной среде. Одной из оптимальных форм проведения такой работы является проектная деятельность.

Именно использование проектной деятельности помогает эффективно реализовать главные направления по формированию основ безопасного поведения на дороге. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в которой принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители и другие члены семьи.

Совместная проектная деятельность позволяет открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. В ходе работы над проектами дети имеют возможность проследить изменения в жизни улиц и дорог, транспорта в разные сезоны и упорядочить свои знания.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи воспитателям детского сада в подготовке и проведению проекта по изучению детьми ПДД.

        

Содержание

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей является одной из приоритетных задач современного образования. В связи с этим была поставлена следующая цель проекта: Формирование навыков осознанного, безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. (в ходе участия в проекте)

        Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения, правил поведения в транспорте.
  • Обеспечить условия для формирования практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через информативно-поисковую деятельность.
  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Область интеграции: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог,

Сроки реализации проекта: краткосрочный 15 дней

Ресурсы проекта: элементы предметно-развивающей среды (ноутбук, проектор, интерактивная доска, дидактические пособия, музыкальный центр, энциклопедии и т.д.), атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Улица моего города», «Путешествие на автобусе», материалы для художественного творчества, тексты произведений Н. Носова, А. Иванова, Е. Житкова, Н. Калинина.

Предполагаемые результаты работы над проектом:

Среди детей:

  • Относительная сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
  • Сформированы умения детей предвидеть опасные ситуации и предотвращать их.
  • Получат положительный социально-эмоциональный опыт от совместной деятельности.

Среди родителей:

  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни
  • Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам безопасного поведения детей на дороге.

Для достижения предполагаемых результатов и решения поставленных задач необходимо на начальном этапе (подготовка к проекту) изучить методическую литературу по данной теме, провести анализ знаний и заинтересованности как детей, так и их родителей и законных представителей. После анализа полученной информации требуется провести установочное родительское собрание, где будет освещена актуальность проблемы и пути ее решения. В данном случае было решено провести проект «Правила дорожные детям знать положено».

В ходе реализации проекта необходимо организовать и провести:

  • Беседы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения вблизи дорог, о правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.
  • Составление рассказов, разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр и обсуждение серии мультфильмов «Азбука безопасности на дороге. Уроки тетушки Совы».
  • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Носов «Автомобиль»
  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе», «Улица моего города»
  • Подготовка детских работ для выставки
  • Организация и проведение подвижных, дидактических игр по теме «ПДД»
  • Осуществление целевой прогулки «Пешеходный переход»
  • Организация встречи детей с инспектором ГИБДД

Работа с родителями: 

  • Подготовка консультаций для родителей
  • Планирование индивидуальных консультаций по подготовке и презентации детских мини проектов
  • Входное и итоговое анкетирование родителей.

Ведь большая роль в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма принадлежит именно родителям, которые являются примером поведения в разных жизненных ситуациях. Поэтому работа над проектом проводится не только среди детей, но и среди их родителей.

Такие формы организации работы были выбраны с учетом возрастных особенностей детей, уровнем заинтересованности родителей и имеющимися ресурсами. В приложении можно ознакомиться с конспектами занятий, игр, которые проводились в ходе проекта.

Заключение

Проектная деятельность, особенно в вопросах воспитания грамотного участника дорожного движения, делает детей активными участниками воспитательного и образовательного процессов. Благодаря разнообразным приемам и методам, используемым в данном проекте, дети с удовольствием участвуют в процессе обучения, а в практической деятельности показывают хороший результат усвоения материала, готовность использовать полученные знания на практике.

Список литературы

  1. Авдеева Н. Н. - Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  2. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000
  3. Малышева, О. В. Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения / О. В. Малышева, И. В. Бакирова, В. И. Бобрицких. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 107-110. — URL:
  4. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  5. Правила дорожные знать каждому положено: познават. игры с дошколятами и школьниками / Коган М. С. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во: ОАО <Совет. Сибирь>, 2006. — 256 с.: ил.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? ______

2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения (от 1 до 5, где 5 высшее значение) ? _____

3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД? _____

4. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ? _____

5. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения? _____

6. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы? _____

7. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД? _____

8. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения? _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Правила дорожные, детям знать положено!

Данный конспект конкурса был разработан в рамках внедрения знаний о правилахдорожного движения....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

методическая разработка "Правила дорожные детям знать положено"

Если дошкольник попал в ДТП, виноваты взрослые-это мы не досмотрели, не доучили, поэтому, на протяжении нескольких лет, совместно с сотруниками ГИБДД разрабатываем и проводим мероприятия по профилакти...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...

Методические рекомендации для родителей «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования...

Методическая разработка по ПДД на тему "Правила дорожные детям знать положено"

В данном материале описывается важность и акктуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах нашего города,а также содержится сценарий культурно - досуговой дея...