«Образовательный геокешинг» с детьми 3-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)

Слайд 1

 

Добрый день, представляю вам небольшой опыт по применению технологии «Образовательный геокешинг» с детьми 3-5 лет. Расскажу вам о проведенной игре с использованием точек экологической тропы с участием детей второй младшей и средней группы.

 

Слайд 2

 

Что такое геокешинг?

         Складывая смысл составляющих его слов, получается – «поиск тайника в земле».

         Начиная работу с детьми 2 младшей и средней группы, мы конечно понимаем, что технология в полном ее применении использоваться в этом возрасте не может.

         Детям, как младшего, так и старшего дошкольного возраста в детском саду не доступны такие устройства как GPS – навигаторы, ноутбук, смартфон и другие устройства сопровождающие полноценную игру.

         Но, поиск сокровищ по карте и ориентировка на местности доступны для понимания и игры в старшем возрасте, поэтому и надо начинать уже с младшего возраста.

 

Слайд 3

 

         В нашем дошкольном учреждении вокруг детского сада создана и продолжает наполняться новыми видовыми точками экологическая тропа.    Дети, начиная с раннего возраста, кормят птиц на птичьем дворе, ухаживают за огородом, посещают метеостанцию, розарий.

         Визуально детям знакомы все видовые точки, они знают как они называются и где находятся. Поэтому составить и провести занятие – игру в стиле геокешинг на улице с использованием точек экологической тропы, нам показалось не сложно.

         Предварительно мы играли в группе, искали предметы по описанию, по заданным признакам, искали по фотографиям с тем местом группы, где спрятан предмет. Устраивали игры – путешествия по типу квеста по группе и на территории прогулочного участка, собирая части карты.

         То есть дети знакомы с тем, что карта является необходимым элементом путешествия. И это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте.

 

 

 

Слайд 4

 

         Как любое занятие – занятие в стиле геокешинг имеет свои цели и задачи

Нами были поставлены задачи:

         Образовательные –закрепить представление о зимующих птицах,

         Развивающие – развивать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута,

         Воспитательные – воспитывать  бережное заботливое отношение к птицам, дружеское отношение со сверстниками, умение работать в команде, доставить радость от участия в общей игре

 

Слайд 5

 

         Для игры важна карта – схема местонахождения. Она у нас появилась из письма от Вороны, которая спрятала для детей клад на территории. Письмо нашел воспитатель. На карте  - схеме было отмечено,  где спрятали клад.

         Мы внимательно рассмотрели карту – схему, вспомнили и повторили правила игры.

 

Слайд 6

 

         На этом слайде фотографии отражают непосредственное выполнение заданий на одной из точек «Уголок нетронутого леса» - дети на карте легко определили это место – там нас встретила бабушка – загадушка. Вместе с ней мы закрепили – повторили зимующих птиц, чем они кормятся зимой их строение, и определили следующий шаг по карте – схеме.

 

Слайд 7

 

         Заключительный этап игры — поиск на местности – посмотрев на карту схему - мы попали на птичий двор и вот здесь начались поиски - Сюрпризный момент от Вороны не заставил себя долго ждать – дети увидели перышко воткнутое в землю и там был обнаружен клад.

Слайд 8

Деятельность продолжилась в группе – провели краткосрочный опыт по выращиванию питомца и прошла новая беседа о том, чтобы подготовить и спрятать тайник – клад для детей из соседней группы и составить для них маршрут.

Слайд 9                    желаем успехов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_07.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры в стиле геокешинг для детей 3-5 лет Воспитатели: Розикова Марифатджон Абдурауфовна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55»

Слайд 2

Геокешинг – гео «земля» и кеш «клад» . Суть игры заключается в поиске тайников и кладов. При этом используются различные устройства, имеющие GPS приемник, навигатор…) Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Слайд 4

Задачи : Образовательные - (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); Развивающие - (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); Воспитательные - (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

Слайд 5

Правила игры *Действовать в команде *Не отклоняться от маршрута *Клад является общей находкой *Не забыть отметить клад на карте *Соблюдать инструкции – выполнять задания

Слайд 6

Повторяем Закрепляем Определяем

Слайд 9

Успехов в работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Цель и задачи :           Цели:            Развитие у детей познавательной активности, любознат...

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...

Конспект игры "Мы искали колобка" с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы.

Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, пла...

Конкурс. Тема: «Применение технологии «Образовательный геокешинг» в работе с детьми с ОВЗ».

В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, коррекционная помощь может осуществляться в контексте игры....

Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...