Конкурс. Тема: «Применение технологии «Образовательный геокешинг» в работе с детьми с ОВЗ».
статья (старшая группа)

Пузакова Любовь Владимировна

В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, коррекционная помощь может осуществляться в контексте игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Образовательный геокешинг»21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Тема: «Применение технологии «Образовательный геокешинг» в работе с детьми  с ОВЗ».

Воспитатель: 1 к.к.

Пузакова Любовь Владимировна

Саяногорск 2019 г.

         В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. Инновационные формы работы с каждым годом расширяют возможности педагогов в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

         Не секрет что у дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, коррекционная помощь может осуществляться в контексте игры.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе с детьми с ОНР  является «геокэшинг». Геокешинг («geocaching», от  греч. «geo» —  Земля, англ. «cache» — тайник) – это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов, сделанных другими участниками игры. На основе этой игры существует «образовательный геокэшинг» – новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. «Образовательный геокэшинг» – педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

        В «геокэшинг» можно играть  и в детском саду, поскольку  каждый ребенок мечтает  найти  клад. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.  Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.

Отличительной особенностью игры  с детьми дошкольного возраста в детском саду является отсутствие GPS-навигатора, поэтому используется адаптированный вариант игры – по картам и схемам, словесным указаниям. Тайники: это небольшой контейнер в котором лежит какой-либо интересный предмет, карандаш и блокнот. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен. После «посещения» тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для его поиска. Геокешеры  приветствуют тайники с творческими  загадками, рисунками, фотографиями. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а  могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

        Правила игры просты.

1. Действовать в команде.

2. Не откланяться от маршрута.

3. Клад является общей находкой.

4. Не забыть отметить клад на карте.

5. Соблюдать инструкции.

Способы поиска клада:

•        это поиск по загадкам,

•        по приметам,

•        по схеме.

         Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Дети отгадывают загадки, в ответе первая буква слова является подсказкой, необходимо прочитать то слово-клад, которое получилось из найденных подсказок.

         Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

         1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ.  Также на  этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них  местоположение различных объектов.

        2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

        3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

        4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

        Данную технологию  в работе с детьми с ОНР можно использовать как на прогулке, так и в любых режимных моментах. Например, фронтальные занятия по лексическим темам по заданию логопеда проводятся во второй половине дня, после дневного сна. В конце недели целесообразно провести итоговое занятие в виде игры геокешинг. Тема недели «Домашние животные». Я сообщаю детям, что кот Матроскин прислал для них новую игру, но она где-то спрятана. Найти ее дети смогут с помощью подсказок, выполнив задания.

  1. Задание «Назови ласково». Цель: образование имени существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

За выполнение первого задания, дети получают конверт с подсказкой (на одной карточке изображена кроватка, а на второй – цифра 5). Дети догадываются, что следующее задание нужно искать в спальне у кровати под номером 5.

  1. Задание «Счет животных и их детенышей». Цель: согласовывание имени существительного с числительными. Вторая подсказка – это карточка с изображением ели, она приводит детей в осенний лес.
  2.  Задание «Назови семью». Цель: упражнение в словообразовании. С помощью подсказки дети оказываются в гостях у кота Матроскина.
  3. Задание «Определи позицию звука в слове». Цель: развитие фонематического слуха. Ребята получают последнюю подсказку и находят клетку с канарейкой, а под клеткой заветная игра-ходилка «Домашние животные».

Дети по желанию рисуют портрет кота Матроскина и играют в новую игру.

        Важнейший компонент игры геокешинг – это радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности,   а положительные эмоции и творчество – это важнейшие факторы оздоровления.

        Таким образом, в ходе проведения «образовательного геокэшинга» дети с ОНР незаметно для себя в игровой форме приобретают определенные знания, умения, навыки. Подобные игровые методы обучения дают возможность обобщать и систематизировать знания детей, высказывания детьми своих мыслей и выводов, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, интерес и внимание, а значит, улучшение результативности в усвоении знаний, позволяют детям почувствовать себя успешными, формируют навыки взаимодействия в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...

Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции.        Хор...