Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._otkrytoe_zanyatie._2023.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Мирный

Ход занятия:

Воспитатель: приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Игра «Кто живёт в России?»

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, кто живёт в России?  (Ответы детей) Мордва,

Чуваши, Татары, Армяне…

Воспитатель: Да, ребята, молодцы.  Россиия – многонациональная страна.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Игра: «Цена билета – одна улыбка!»

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Музыкальная игра «Автобус»

Приезжаем в гости к России (встречаем девушка в национальном русском сарафане)

Задание № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на экране)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель/Россия: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что идем  дальше!

Задание № 2: «Символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Игра «Собери флажок»

Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

 (Находим с ребятами ещё один лепесток)

Задание № 3 «МОСКВА»

Продолжаем путешествие по России. 

(На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что вы знаете о Москве?

Ребенок:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Игра «Угадай достопримечательности Москвы»

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

Задание № 4: «Угадай»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? 
(Владимир Владимирович Путин)

-Ребята, а какой должен быть президент? (ответы детей) Показ портрета президента России.

-Правильно ребята. Молодцы! Только такой человек может править страной.

(Находим лепесток)

Задание № 5: «Россия – страна мастеров» 

Воспитатель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить ремесла декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Загадки

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?...(Матрёшки) 

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это символика России.

- Ребята, предлагаю вам собрать пазл.  Распределяемся по парам. Каждая из пар должна собрать картинку и назвать её. Приступаем.

- Все справились? Молодцы ребята.

Покружились. Покружились и в матрёшек превратились.

Хоровод «Русские матрешки»

(Находим лепесток)

Задание№ 6: «РОДИНА»

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В Мирном)

Правильно, мы живём в поселке Мирном. Мирный – это наша малая Родина.

- Ребята, я предлагаю вам собрать коллаж.

Перед вами лежат разные достопримечательности. Из них нужно выбрать достопримечательности нашего посёлка и прикрепить их на ватман.

Ну что, начнём. Молодцы ребята! Получился интересный коллаж.

 ( Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим).

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ Мирный!»

(На лепестках были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Ромашка любит Мирный. Я люблю Мирный! Мы любим Мирный.

-Вы настоящие патриоты и я вам вручаю за это медальки.

Наше путешествие закончилось. Попрощаемся с гостями. До свидания!

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; ...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.- обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном к крае;- формировать уважительное отношение к государственным ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным символам;-...