"Как формируется речь"
консультация (младшая группа)

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал поможет педагогам и родителям познакомится с этапами формирования развития детской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_formiruetsya_rech.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.

    Особенно продуктивным периодом является период от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит из 800-1000 слов, при этом ребенок не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Ниже приводится таблица, в которой дана последовательность появления речи и обозначены возрастные нормативы. Это время не является обязательным, сроки и последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка. Если в определенный период указанные формы не появляются, это должно насторожить вас.

Динамика формирования речи .

Формы речи

Примерный возраст появления

1

Двусловные предложения (ребенок общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома)

1 год 6мес.-

2 года 2мес.

2

Активный рост словаря (ребенок спрашивает, как это называется)

1 год 9мес.-

2года 6мес.

3

Появление грамматических форм слова (ребенок изменяет  слова в речи по числам, родам, падежам)

2 года 4мес.-

3 года 6мес.

4

Словотворчество (ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом использует законы родного языка)

2 года 6мес.-

3года 5мес.

5

Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми

1 месяц-

1, 5мес

6

Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или еще каким-то делом

2 года 6мес-

3 года 6мес.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно. Речь мальчиков характеризуется поздним началом. У них формируется сначала словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики  «на своем языке»

Проанализируйте эту таблицу и сопоставьте с ней речь вашего ребенка. Если вы обнаружили расхождение, значит вашему   ребенку необходима помощь!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Антошка»

Как формируется речь?

Подготовила:

Учитель-логопед в. к.к.

Пузакова И. М.

2023г

Абакан, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как формируется речь.

В статье рассматриваются признаки благополучного развития речи у ребёнка на разных этапах онтогенеза, а так же отклонения, на которые родителям стоит обратить внимание....

Как сказки формируют речь детей старшего дошкольного возраста.

Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство. Они  способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка Сказки развивают образное и логическо...

Печатная консультация для родителей "Развиваем пальчики-формируем речь"

Печатная консультация для родителей "Развиваем пальчики-формируем речь"...

Как формируется речь дошкольника. Консультация логопеда родителям.

В материале рассматриваются предпосылки и условия нормативного речевого развития дошкольника....

"Развиваем мелкую моторику рук, формируем речь у детей"

Моторика - сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение руки и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ...

Развитие мелкой моторики рук, формирует речь у детей

Моторика - сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений....