Адаптационные игры для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Крылова Наталья Сергеевна

Адаптационные игры для детей первой младшей группы.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnye_igry_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx11.62 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационные игры для детей первой младшей группы.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Подари заботу и тепло

Ход игры: Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.

Как живёшь?

Ход игры: Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки. Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? Надуть щёки и хлопнуть по ним ладошками

.-Вот так!      

Посидим, полежим!

Ход игры: занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

- Где стол? Где стул? Покажи! Где кровать? А где диван? И.т.

Далее можно не называя предметы мебели, указать их назначение.

- Покажи на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? И т.д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет предмет мебели.

- Правильно – это стол. За столом будем кушать. А это шкаф – там лежит одежда и т.д.

Волшебный-цветок

Ход игры: Предложите детям такую игру.

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепление ладони

большими пальцами, шевелим пальчиками).

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).

– Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

Бабочка летела, летела, (машем ручками)

На цветочек села. (ручки на коленочки)

Крылышки сложила, (ладошки вместе, подносим ко рту)

Деток кормила. (говорим «ням-ням»)

Игра «Привет – пока»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком, } 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и

машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Найди картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевые игры для детей первой младшей группы

Подборка сюжетно - ролевых игр для первой младшей группы...

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...

Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"

Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...

Адаптационные игры для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Помощь в том, чтобы адаптация прошла веселее...

Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».

Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...