Проект "Моя Семья"
проект (младшая группа)

Коркина Юлия Алексеевна

В раннем дошкольном возрасте дети начинают постигать понятия общественной жизни и основы взаимодействия с другими людьми. Они еще очень отзывчивы эмоционально, что позволяет нам внушать им любовь, доброту и уважение к окружающим, особенно к семье. Это является основой морального и патриотического воспитания, его первым и самым важным этапом. Ребенок должен осознать свою роль в семье, ибо именно она хранит традиции, обеспечивает передачу опыта и развитие лучших человеческих качеств. Мы помогаем детям понять, что семья необходима для поддержки и сотрудничества. Работа над проектом играет важную роль в формировании личности ребенка, укреплении детско-родительских отношений. Родители должны показать детям, что они являются неразрывной частью своей семьи и что это имеет большое значение. Взрослые должны помочь детям осознать важность семьи, развивать в них любовь и уважение к своим близким, а также прививать чувство привязанности к семье и дому. Все это достигается через разнообразные виды детской деятельности и проектную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya._semya.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Детско-родительский проект «Моя Семья»

Руководитель:

Гизатулина Вероника Валерьевна

Воспитатель, 1КК

Коркина Юлия Алексеевна

Воспитатель

пгт Рефтинский

2023

Паспорт проекта:

Срок реализации: Июль 2023 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: 1-2 года (ранний возраст).

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта:

В раннем дошкольном возрасте дети начинают постигать понятия общественной жизни и основы взаимодействия с другими людьми. Они еще очень отзывчивы эмоционально, что позволяет нам внушать им любовь, доброту и уважение к окружающим, особенно к семье. Это является основой морального и патриотического воспитания, его первым и самым важным этапом. Ребенок должен осознать свою роль в семье, ибо именно она хранит традиции, обеспечивает передачу опыта и развитие лучших человеческих качеств. Мы помогаем детям понять, что семья необходима для поддержки и сотрудничества. Работа над проектом играет важную роль в формировании личности ребенка, укреплении детско-родительских отношений. Родители должны показать детям, что они являются неразрывной частью своей семьи и что это имеет большое значение. Взрослые должны помочь детям осознать важность семьи, развивать в них любовь и уважение к своим близким, а также прививать чувство привязанности к семье и дому. Все это достигается через разнообразные виды детской деятельности и проектную работу.

Цель:

Формирование у детей понимания и значимости понятия "семья", а также в воспитании в них любви, уважения и привязанности к членам семьи и дому. В создании основы для морального и патриотического воспитания детей в раннем возрасте.

Задачи: 

  1. Внедрение понятия "семья": представить детям основные концепции и значения понятия "семья", объяснить ее роль в жизни человека и общества.
  2. Воспитание любви и уважения к семье: помочь детям осознать значимость семейных отношений, развить у них положительные чувства и привязанность к членам семьи.
  3. Развитие семейных ценностей: предоставить детям возможность познакомиться с основными ценностями, которые семья передает и поддерживает, такими как забота, доброта, взаимопомощь и традиции.
  4. Укрепление детско-родительских отношений: содействовать укреплению связей между детьми и их родителями, создавая ситуации для совместной деятельности, общения и взаимопонимания.
  5. Развитие эмоциональной отзывчивости: помочь детям развивать навыки понимания и выражения своих эмоций, а также умение проявлять заботу и уважение к чувствам других членов семьи.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

  1.  У детей будет ясное представление о значении и роли семьи.
  2. Дети будут проявлять любовь, уважение и привязанность к членам своей семьи.
  3. Дети будут ценить семейные ценности и проявлять их в своей жизни.
  4. Укрепление детско-родительских отношений и создание взаимопонимания.
  5. Развитие эмоциональной отзывчивости и умение проявлять заботу к чувствам других.
  6. Развитие практических навыков и навыков сотрудничества в рамках семьи.
  7. Повышение осознанности о семейных традициях и культуре.
  8. Укрепление самооценки и самоуважения у детей.
  9. Улучшение общего благополучия семьи.

Мероприятия: 

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта.

3. Организация фотовыставки «Моя любимая семья» Вид проекта: творческий. 

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Подготовительный 

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

2.Основной 

(практический)

Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.

. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье»

Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок»).

Рассматривание 

Фотографий семьи.

Запоминание имен родителей.

выставка детских рисунков и поделок.

Помощь в оформлении фотовыставки «Семейное фото»

3. Заключительный

обобщение результатов работы, их анализ

-оформить результаты проекта в виде презентации.

 

- оформление совместного фотоальбома.

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями оформить фотоальбом «Моя семья».

Реализация проекта:

Беседы: «Моя семья», (Приложение 1)

«Ласковые слова для мамы» (Приложение 2)

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Продуктивная деятельность:

Рисование красками «Машинка для папы», «Букет для мамы»

Лепка «Конфетки для Куклы Катя»

Совместная деятельность аппликация «Ромашки»

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка».

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Конструирование: из строительного материала «Домик для зайчика».

Цель: Развивать пространственное мышление и понимание форм, размеров и отношений между объектами.

Консультации для родителей: «Безопасность детей летом».

Памятка: «Игры дома с семьей» (Приложение 3)

Совместная деятельность: Фотоальбом «Моя семья» (Приложение 7)

  Приложение 1. Беседа «Моя Семья»

Воспитатель: Доброе утро, мои маленькие друзья! Сегодня мы будем говорить о нашей семье. Семья — это очень важное и особенное слово. Каждый из вас имеет свою семью, которая заботится о вас и любит вас очень сильно.

Воспитатель: Давайте начнем с простого. Скажите мне, кто входит в вашу семью? Может быть, у вас есть мама и папа, братик или сестренка, или даже домашние животные. Давайте назовем каждого члена семьи и скажем, как мы их называем. Например, "Моя мама", "Мой папа", "Мой брат" и так далее.

Воспитатель: теперь давайте подумаем, что каждый член вашей семьи делает для вас. Например, мама готовит вкусную еду, папа играет с вами, брат или сестра помогают вам учиться и так далее. Расскажите мне, что каждый член вашей семьи делает для вас и почему вы их любите.

Воспитатель: Давайте поиграем. Сюжетно-ролевая игра "Семейные куклы"

Воспитатель: У каждого из вас есть маленькие куклы, представляющие членов вашей семьи. Давайте представим, что мы играем вместе и повторяем разные действия, которые делает ваша семья. Например, "Кукла мамы делает завтрак. Давайте все будем делать, как она - готовить завтрак".

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем физкультминутку. Давайте встанем рядом со стульчиками.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

 Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо, что рассказали о своих семьях и приняли участие в нашей беседе о них. Семья - это то, что делает нас особенными и любимыми. Давайте всегда ценим и любим наших близких и помним, что семья - это то, где наш дом и сердце.

Приложение 2. Беседа «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие солнышки! Сегодня у нас особая тема - "Ласковые слова для мамы". Каждая мама заслуживает самых теплых и добрых слов, и сегодня мы научимся говорить такие слова и показываем, как мы любим своих мам.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем цветочные букеты для наших мам. У меня есть разные цветы - розы, тюльпаны, лилии. Каждый из вас возьмет один цветок и передаст его маме. При этом скажите ласковое слово для вашей мамы. Например, "Мамочка, ты самая лучшая!" или "Моя мама - самая красивая!".

Воспитатель: Помните, дети, ласковые слова и забота делают наших мам счастливыми. Когда мы говорим им добрые слова и дарим обнимашки, мы делаем мир ярче и теплее. Будьте всегда добры к своим мамам и пусть ваша любовь к ним растет с каждым днем!

Приложение 3:

Памятка для родителей «Игры дома с семьей»

  1. Игра "Поиск сокровища":
  • Положите несколько игрушек или предметов на видное место.
  • Попросите ребенка найти каждый предмет и принести вам.
  • Поощряйте их успехи словами похвалы и объятиями.
  1. Игра "Танцевальная вечеринка":
  • Включите музыку и пригласите ребенка потанцевать вместе с вами.
  • Попробуйте разные движения: прыжки, вращения, покачивания.
  • Похвалите и поаплодируйте за их танцевальные выступления.
  1. Игра "Ролевая игра":
  • Предложите ребенку сыграть в ролевую игру, например, врачей или поваров.
  • Дайте им игрушки и предметы, которые помогут им в этой роли.
  • Участвуйте в игре, задавая вопросы и играя свою роль.
  1. Игра "Создание коллажа":
  • Предложите ребенку разные материалы: цветную бумагу, наклейки, нитки и т. д.
  • Попросите их создать свой собственный коллаж, клея предметы на бумаге.
  • Похвалите их творчество и повесите коллаж на видное место.
  1. Игра "Скрытые предметы":
  • Положите несколько игрушек или предметов в корзину и накройте их покрывалом.
  • Попросите ребенка находить и доставать предметы из-под покрывала.
  • Поощряйте их усилия и похвалите, когда они находят предметы.

Важные напоминания:

  • Играйте с ребенком в месте, где они чувствуют себя комфортно и безопасно.
  • Уделите играм время каждый день, чтобы укрепить связь и стимулировать развитие ребенка.
  • Поощряйте их усилия и успехи, используя слова похвалы, улыбки и объятия.
  • Игры должны быть веселыми и интересными для ребенка, не забывайте следить за их настроением.

Помните, что в играх ребенок развивает физические, познавательные и социальные навыки, а также укрепляет эмоциональную связь с вами. Играйте с радостью и любовью, и создайте яркие моменты вместе с вашим малышом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....