Мастер-класс " Игры на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"
презентация

Леденева Олеся Евгеньевна

 Мастер-класс «Игры на развитие социально -коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

 воспитатель МБОУ

«СОШ № 4 имени В.В. Бианки» Леденева О.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt398.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Игры на развитие социально -коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» воспитатель МБОУ «СОШ № 4 имени В.В. Бианки» Леденева О.Е.

Слайд 2

Актуальность социально – коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Формирование социально-коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Социально - коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Слайд 3

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: - создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - обучение умению слушать и слышать другого; - развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; - обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; - формирование чувства симпатии между участниками общения; - объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; - обучение умению детей владеть собой; - развитие умения анализировать ситуацию; - целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Слайд 4

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, участники сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Задание: - Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; - снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; - ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Слайд 5

Волшебный букет цветов Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Оборудование: Зеленая ткань, вырезанные цветочки для каждого участника. Участники по очереди берут по одному цветочку, говорят комплименты любому из участвующих в игре и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому участнику

Слайд 6

Разговор через стекло Цель: развить умение мимику и жесты. Участники становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе участников нужно будет показать «Ты забыл надеть шапку», другой - «Мне холодно», третьей - «Я хочу пить…». Группы по очереди показывают, а другие отгадывают то, что они увидели.

Слайд 7

Закорючка Цель: развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей. Ведущий предлагает участникам волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.

Слайд 8

Без маски Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. Перед началом игры говорим о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Участники без подготовки продолжают высказывание, начатое ведущим. Вот примерное содержание незаконченных предложений: «Чего мне по-настоящему хочется, так это…»; «Особенно мне не нравится, когда…»; «Однажды меня очень напугало то, что…»; «Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…».

Слайд 9

Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Участникам предлагается разыграть ряд ситуаций: 1. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 2. Ребёнок плачет – успокой его. 3. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Мастер класс "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"...

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Игры на развитие социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореали...

Сообщение: "Роль подвижной игры в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

laquo;Ввести ребенка в мир человеческих отношений – Одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»В.А. Сухомлинский.  https://youtu.be/YWtQN7LWlow...

Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"

Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"...